Подвесной мостовой кран

 

О П И С A Н И Е (11)984981

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.81 (21) 3266840/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 66 С 17/00

В 66 С 9/02

Гнеумрстнмммй кемнтвт

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 621.874 (088.8) le аннам нзебретеннй н нтнрмтнй (72) Авторы изобретения

Э. А. Минасян, В. К. Бергер и P. É. Т1гвгул.ов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение отнсится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных многоопорных мостовых кранов.

Известен подвесной мостовой кран, содержащий пролетную балку, ходовые тележки с приводами и катками, опирающимися на подвесные пути, при этом по крайней мере одна из тележек смонтирована с возмож- ностью ограниченного смещения вдоль пролетной балки (1).

Недостаток известного крана — невозможность его перемещения при установке приводов тележек на пролетной балке.

Цель изобретения — обеспечение перемещения крана по непараллельным путям при установке приводов 1ележек на пролетной балке.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном мостовом кране, содержащем пролетную балку, ходовые тележки с приводами и катками, опирающимися на подвесные пути, при этом по крайней мере одна из тележек смонтирована с возможностью ограниченного смещения вдоль пролетной балки, кран снабжен опорными роликами, посредством которых ходовые тележки связаны с пролетной балкой и оси которых параллельны осям путей, шарнирными муфтами, посредством которых катки связаны с приводами, а на пролетной балке закреплены направляющие, причем приводы тележек установлены в указанных направляющих с возможностью перемещения.

Кроме того, привод каждой тележки снаб.жен горизонтально и вертикально расположенными роликами, кинематически связанными соответственно с вертикальными и горизонтальными полками направляющих.

На фиг. 1 показан подвесной мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Подвесной мостовой кран содержит про15 летную балку 1, ходовые тележки 2 с приводами 3 и катками 4, опирающимися на подвесные пути 5. Кран снабжен опорными роликами 6, посредством которых ходовые тележки связаны с пролетной балкой и оси которых параллельны осям путей, шарнирными муфтами 7, посредством которых катки связаны с приводами. На пролетной балке закреплены направляющие 8.

Привод каждой тележки может быть снабжен горизонтально расположенными

984981. роликами 9 и вертикально расположенными роликами IO, взаимодействующими соответственно с вертикальными и горизонтальными полками направляющих 8. Привод содержит двигатель 11, муфту 12 и редуктор 13.

Направляющие 8 снабжены упорами 14, а пролетная балка — дополнительными упорами 15 для ограничения перемещения привода. Тележки снабжены также горизонтальными направляющими роликами 16.

Г1одвссной .мостовой кран работает следующим образом.

При движени кран-балки по подкрановым путям 5 ходовые тележки 2 совершают перемещения вдоль оси пролетной балки 1 на роликах 6 в зависимости от ширины, кривизны и крутки колеи путей.

Перемещение ходовых тележек 2 вследствие кинематической связи вызывает соответствующие перемещения приводов. При этом в зависимости от ширины, кривизны и крутки путей приводы совершают перемещения вдоль направляющих 8 и ограниченные повороты относительно оси роликов 10.

Изобретение позволит ускорить процесс механизации трудоемких погрузочноразгрузочных работ, так как упрощение процесса изготовления и ремонта кранов позволит обеспечить их изготовление и ремонт в условиях неспециализированных предприятий.. Формула изобретения

l. Подвесной мостовой кран, содержащий пролетную балку, ходовые тележки с приводами и катками, опирающимися на

5 подвесные пути, при этом по крайней мере одна из тележек смонтирована с возможностью ограниченного смещения вдоль пролетной балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения крана по непараллельным путям при установке приводов тележек на пролетной балке, он снабжен опорными роликами, посредством которых ходовые тележки связаны с пролетной балкой и оси которых параллельны осям путей, шарнирными муфтами, посредством которых катки связаны с приводами, а на пролетной балке закреплены направляющие, причем приводы тележек установлены в указанных направляющих с возможностью перемещения.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, привод каждой тележки снабжен горизонтально и вертикально расположенными роликами, кинематически связанными соответственно с вертикальными и горизонтальными полками направляющих.

2S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 42?511, кл, В 66 С 9/06, 1967 (прототип).

984981

Составитель Б. Выгодин

Редактор И Ковальчук Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 10071/29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений н от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной мостовой кран Подвесной мостовой кран Подвесной мостовой кран 

 

Похожие патенты:
Наверх