Плита перекрытия шинных проемов алюминиевого электролизера

 

ОП ИСАНИЕ <>985151

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авто скому свидеп:льствю

Союз Советсинн

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 27.03.81 (21) 3264081/22 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{Sl}N Кн.

С 25 С 3/08

Гасударственный комнтвт

СССР

II0 делам нэабретеннй н отнрытнй

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания; 30. 12.82;

{53} УДК669.7 13. .72 (088.8) С

В.В. Мусин, О.М. Александрович, A.Ау Минков Ефрем -:,.о /

Всесоюзный ордена Октябрьской Революции: научно- - /. 1.Л „ >a/ с исследовательский и проектный институт алюминиевой, .магниевой и электродной промытттлжщости (72) Авторы изобретения ова (7l ) Заявитель (54) ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ ШИННЫХ ПРОЕМОВ

АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Изобретение относится и электролитическому получению алюминия, в частности к внешним несущим конструкциям, обеспечивающим нормальное функционирование электролизера при пуске, эксплуатации и ремонте.

Известна плита перекрытия шинных проемов для алюминиевого электролиза на 160 кА с обожженными анодами, включающая продольные и поперечные ребра, опорные части, зигзагообразно располо10 женные балочки, чередующиеся с вентиляционными отверстиями. Высота продольных ребер в каждом сечении плиты, пер- . пендикулярном продольным ребрам, постоянна. Высота поперечных ребер посто15 янна между соседними продольными ребрами. Масса этой плиты 260 кг (1J.

Известна плита перекрытия шинных проемов для алюминиевых электролизеров на 160 и на 170 кА с обожженными анодами, содержащая глухую вставку, прилегающую к опорной части, расположенной на электролизере. Глухая вставка предназ

2 начена для уменьшения просыпи глииозема на нулевую отметку и имеет толщину, равную высоте балочек. Масса плиты составляет 280 кг j2j.

Известна также плита перекрытия шинных проемов для алюминиевых электролизеров на 170 кА с обожженными анодами .

Эта плита отличается тем, что плошадь вентиляционных отверстий в ней в 1,55 раз больше. При этом масса ее составляет 337 кг $3).

Недостатком известньпо плит является большая масса, что обусловлено разным запасом прочности в крайних и средних продольных ребрах.при их совместной работе в составе плиты на нагрузку от напольного транспорта и технологическую нагрузку; а также толщиной- глухой вставки, равной высоте балочек.

Цель изобретения — уменыдение массы плиты.

Поставленная цель достигается тем, что в плоте перекрытия шинных проемов электролизеров алюминия, включающей

1 ф менты в продольных ребрах 1 максимальны. Поэтому разность между высотой крайних и средних продольных ребер максимальна в середине пролета плиты.

В опорных сечениях размеры продольных ребер 1 определяются по изгибающим моментам, а также поперечной силой, которая, практически постоянна для любого из опорных продольных ребер 1, над которым размещена колесная нагрузка. Поэтому в опорных сечениях высоты продольных ребер 1 одинаковы. ,Цля обеспечения более жесткой связи между продольными ребрами 1 высота поперечных ребер 2 выполнена переменной, равной высоте продольных ребер 1 в пересечениях с поперечными ребрами 2.

Так как давление от колесной нагрузки на единицу поверхности глухой вставки 6 меньше, чем давление той же нагрузки на единицу поверхности балочки 4, то из условия равнопрочности глухой вставки и бапочек толщина глухой вставки 6 может быть меньше высоты балочек 4.

Уменьшечие высоты продольных ребер от крайних к средним, равенство высот продольных ребер в опорных сечениях и высот поперечных ребер высоте продольных ребер в пересечениях обеспечивает уменьшение массы плиты на 314 по сравнению с прототипом.

Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составляет

69 тыс. руб. на электролизный корпус.

3 98515 продольные и поперечные ребра, опорные части, зигзагообразно расположенные балочки, чередующиеся с вентиляционными отверстиями, глухую вставку, прилегающую к опорной части, обращенной i элект 5 ролизеру, высота продольных ребер выполнена переменной, уменьшающейся от крайних к средним, причем наибольшая разность высот продольных ребер находится в середине пролета плиты, а высоты 10 поперечных ребер выполнены также переменными и равными высотам продольных ребер в точках пересечения с ними.

Толщина глухой вставки выполнена меньшей, чем высота балочек. 15

На фиг. 1 представлена плита, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Предлагаемая плита включает в себя gp продольные ребра 1, объединяющие их поперечные ребра 2, опорные части 3, связывающие концы продольных ребер 1, зигзагообразно расположенные балочки 4, чередующиеся с вентиляционными отверс- 25 тиями 5, глухую вставку 6, прилегающую к опорной части 3, обращенной к электролизеру.

Высота продольных ребер 1 во всех поперечных сечениях плиты, кроме опор- ЗО ных, выполнена уменьшающейся от крайних продольных ребер к средним, причем разность между высотой крайних и средних продольных ребер 1 максимальна в середине пролета плиты. В опорных сечениях высоты продольных ребер 1 одинаковы, а высота поперечных ребер 2 выполнена переменной и равной высоте продольных ребер l в точках пересечения с ними. Толщина глухой вставки 6 меньше, чем высо-,1О та балочек 4, и выбрана из условия равнопрочности глухой вставки и балочек при воздействии местной нагрузки.

Наибольшие напряжения в элементах плиты вызывает воздействие колесной наг- 45 рузки напольного транспорта. При расположении колесной нагрузки над средним продол ьцы м ребром 1 благодаря поперечным ребрам 2 в работу вступают соседние продольные ребра. При расположении колесной 5О

-нагрузки над крайним продольным ребром

1 в работу вступают продольные ребра, расположенные только с одной стороны. Равнопрочность продольных ребер плиты будет соблюдена, если высота крайних продольных55 ребер будет больше, чем .-,редних.

1 . Плита перекрытия шинных проемов алюминиевого электролизера, включающая продольные и поперечные ребра, опорные части, зигзагообразно расположенные балочки, чередующиеся с вентиляционными отверстиями, глухую вставку, прилегающую к опорной части, обращенной к электролизеру, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

1 уменьшения ее массы, высота продольных ребер выполнена переменной, уменьшающейся от крайних к средним, причем наибольшая разность высот продольных ребер находится в середине пролета плиты, а высоты поперечных ребер выполнены также переменными, равными высотам продольных ребер в точках пересечения с ними.

IpH раз ещении колесной нагрузки в с редине пролета плиты изгибающие моФор мула изобретения

2. Плита по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что толщина глухой вставки выполнена меньшей, чем высота балочек.

985151

Источники инфор мании, принятые во внимание при экспертизе

1. Плита перекрытия шинных проемов.

Чертеж ВАМИ М 569486, 1972.

2. Плита перекрытия шинных проемов.

Чертеж Таджикского алюминиевого завода ¹ 30-00.17 (30 92), 197(i.

3. Плита перекрытия шинных проемов.

Четреж ВАМИ № 1273976, 1980.

ВНИИПИ Заказ 10094/37 Тираж 686 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Плита перекрытия шинных проемов алюминиевого электролизера Плита перекрытия шинных проемов алюминиевого электролизера Плита перекрытия шинных проемов алюминиевого электролизера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролизом расплавленных солей и может быть использовано при монтаже катодных устройств алюминиевого электролизера

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия из расплавов и предназначено для повышения качества обжига электролизеров после капитального ремонта

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению алюминия высокой чистоты способом электролитического рафинирования, и касается футеровки анодного кожуха электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолитглиноземных расплавах

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности электролитическому получению алюминия, катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия, и касается совершенствованию конструкции подины алюминиевого электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия и касается ремонта футеровки алюминиевых электролизеров
Наверх