Автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и> 985275

Союз Советск их

Социапнстичвскик республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.81 {21) 3323434/22-03

I с присоединением 3аявки .% (51)М. Кл.

Е 21 С 7/00

Гееудрротюиый комитет. СССР ее делом изоеретеиий и открытий

{23)приоритет (53):УД К622. .807.002.54 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень Юе 48

Дата опубликования описания 06.01.83. В. М. Рясной, С. П. Попович, А. А. Артеменко, В. И. Фельдшеров, Л. И. Александров, А. Г. Ш и Е. А. Сории (72) Авторь изобретения я%, Ф" "

3 7

Ъ т"

Г

Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленн (7!) Заявитель (54) АВТОБ,ПОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ЗЛЯ ПЕРЕНОСНЫХ И САМОХОДНЫХ

БУРИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

I

Изобретение относится к горной про.мышленности и предназначено дйя пылеподавцения при бурении.

Известен автоблокировочный кран, включающий ороситель; выполненный в ви-5 де встроенной в корпус соосно конусообразной пробке иолой полусферы с перфорированной поверхностью, при этом конусообразная пробка выполнена с осевьм Г 0 образным каналом, сообщенным с водоподводящим отверстием корпуса и полостью оросителя и снабжена вилочным захватом, установленным с возможностью взаимо действия с рукояткой пускового крана

15 перфоратора, причем наружный паз конусообразной пробки Ьыполнен в виде полукольца переменного сечения 1 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно конструктивно пред-2о назначено для использования только на ручных перфораторах. Кроме того, это устройство ие может обеспечить очистку шнуров в процессе бурения для после2 дующего их заряжения взрывчатыми ве ществами.

Наиболее близким к предлагаемому является автоблокировочное устройство, размещенное в крышке цилийдра перфора тора, включающее полый цилиндрический корпус с каналом для подачи рабочего агента в.шнур, ступен итьтй золотник с уплотнителем, пробковый кран с каналами и рукояткой управления, конусную пробку с осевым -Г-образным каналом и неполным кольцевым пазом по ее наружной поверхности, магистрали подвода воды и сжатого воздуха и пусковой краи. Ступенчатый золотник выполнен с двумя взаимно перпецдикулярними и соедявякяциьтися между собой отверстиями для подвода сжа-. того воздуха во время работы перфорато ра f2 ).

Недостатком данного устройства sansется то, что оно предназначено для авто матизации подачи промывочной жидкости на забой шнура с включением в работу перфораторов только при строго нормали

3 98827 зованном режиме промывки. Такой режим на практике невозможно осуществить из- за наличия значительных перепадов давления воды и сжатого воздуха в магистраль ных трубопроводах горных выработок.

Кроме того, устройство не решает задачи орошения с генок выработки для предотвра. щения взметывания пыли выхлопом перфо ратора, а также очистки шнуров от остаъ ков влаги и шлама перед зарядкой взрывчатым веществом.

Цель изобретения — снижение запылен.. ности воздуха в рабочей зоне бурильщика за счет обеспеченияподачи промывочной жидк ти в ур одновременно с вк"юч - 5 нием перфоратора в работу, орошения забоя при выключенном перфораторе, а так- же продувки шнуров при бурении и очистке от остатков влаги и шлама перед зарядкой взрывчатым веществом.

Указанная цель достигается тем, что автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок, включающее полый цилиндрический корпус с каналом для подачи рабочего агента в шпур, пробковый кран с каналами и рукояткой управления, конусную пробку с осевым Г-образным каналом и неполным кольцевым пазом по наружной ее поверхности, магистрали подвода воды и сжатого

30 воздуха и пусковой кран, снабжено штоком, выполненным со сквозным осевым отверстием, со спаренным поршнем, имеющим различные -рабочие плошади, установленным в корпусе с образованием камер сжатия, сообщенных с магистралью сжа35 того возцуха, одна из которых сообщена с .магистралью сжатого воздуха через пусковой кран, причем корпус снабжен крышкой с уплотнительным элементом, о имеющей радиальный канал для орошения забоя, а пробковый кран выполнен с дополнительным каналом, сообщенным с магистралью сжатого воздуха, при этом шток установлен с возможностью взаимодействия с радиальным каналом для. оро45 щения забоя, с каналом для подачи рабочего агента в шпур и с каналами пробкового крана.

Кроме того, соотношение диаметра каналов пробкового крана к диаметру ка- 5О нала конусной пробки равно или больше 1.

На фиг. 1 изображено автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок, общий вйд; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; нафиг. 3-55 положение конусной .пробки при режиме промывки шпуров; на фиг. 4 - положение конусной пробки при подаче водовоздуш8 4 ной смеси на очистку шпура; на фиг. 5 положение конусной пробки дри подаче сжатого воздуха на очистку шпура; на фиг. 6 — общая схема размещения устройства на бурильной установке.

Автоблокировочное устройство состоит из полого цилиндрического корпуса 1, крышки 2, штока 3 со сквозным осевым каналом 4, спаренного поршня 5, образующего с корпусом две камеры 6 сжатия.

Устройство снабжено уплотнительными элементами 7, 8 и 9. Шток с одной стороны входит в полость 10 крышки 2, а с другой - в канал 11 корпуса 1.

Камеры сжатия отверстиями 12 и 13, имеющимися в цилиндрическом корпусе, связаны посредством напорных рукавов

14 и 15 с магйстралью 16 сжатого воз- духа соответственно до и после пускового крана 17 перфоратора. В крышке 2 имеется радиальный канал 18 для орошения забоя при выключенном перфораторе.

Радиально каналу 11 размещен канал 19 для подачи рабочего агента в шнур, обеспечивающий подачу воды на промывку, либо воздушно-водяной смеси и воздуха на очистку шнура.

Соосно корпусу, со стороны, противоположной размещению крышки 2, установлен пробковый кран 20, снабженный под» пружиненной конусной пробкой 21, стопорной втулкой 22 и рукояткой 23 управ» ления. В пробковом кране имеются отводящий канал 24 и водо-воздухоподводяшие каналы 25 и 26, последний из которых меньшего диаметра. В той же плоскости в конусной пробке 21 имеется Г-образный канал 27, находящийся во взаимодействии с неполным кольцевым пазом 28, выполненным на наружной поверхности конусной пробки.. Канал 25 связан посредством гибкого рукава 29 и тройника

30 с рукавом 14, питающимся сжатым воз= духом от магистрали с постоянным давлением.

Как видно из фиг.. 6, автоблокировочное устройство 1, установлейное на самоходной бурильной установке 31 у пульта управления перфоратором 32, посредством напорных рукавов 14 и 15 связано с воздушной магистралью 16 соответственно до и после пускового крана 17 перфоратора, а посредством гибких рукавов

33-35 соответственно с водяной магистралью 36, водопромывочной системой перфоратора и оросителем 37.

Устройство работает следующим образом.

75 жение.

9852

Нри включении перфоратора в работу путем открывания пускового крана 17, сжатый воздух одновременно поступает к перфоратору и по напорным рукавам

14 и 15-а камеры 6 сжатия автоблокировочного устройства 1. При этом ввиду разности рабочих плошадей поршней 5, воспринимающих давление сжатого воздуха, шток 3 передвигается в направлении от пробкового крана до упора с уплотни- go тельным элементом 7, расположенным в крцшке 2 устройства, перекрывая, с одной стороны, осевой канал 4 штока 3, а с другой — открывая радиальный канал

19 в корпусе устройства, связанного с отводящим каналом 24 пробкового кра на 20. При расположении конусообразной пробки 21 таким образом, что имеющийся в ней Г-образный канал 27 соединяет водоподводящий канал 26 с каналом 24 2о пробкового крана, промывочная жидкость по каналу 19 поступает в водопромывочную систему перфоратора и далее через осевой канал в буровой штанге и промы-; вочные отверстия коронки на забой шпура.25

При выключении перфоратора, т.е. при перекрытии пускового крана 17, сжатый воздух bio рукаву 15 не поступает в камеру сжатия, в которой находится поршень с большей рабочей площадью. При зо этом за счет давления сжатого возц,ха в другой камере сжатия, связанной с магистралью сжатого воздуха до входа в пусковой кран, шток со спаренными поршнями перемешается в обратную сторону до упора в уплотнительный элемент 9, перекрывая радиальный канал 19. B то же время канал 24 пробкового крана соединяется с открытым осевым каналом 4 штока 3 и далее, посредством радиально- 4 го канала 18, расположенного в крышке устройства, и гибкого рукава 35 — с оросителем 37, обеспечивая поступление промывочной жидкости на орошение стенок выработки в зоне бурения шпуров.: Это исключает Йзметывание пыли выхлопом перфоратора. Уплотнительный элемент 8 исключает попадание воды в камеру сжатия.

После добуривания шнура на полную глубину, с целью полной очистки от остатков шлама, вместо воды в канал бура

50 подается воздушно-водяная смесь. Это достигается путем поворота рукоятки управления пробковым краном 23 на 90

О против движения часовой стрелки. При этом отводящий канал 24 пробкового крана 20 взаимодействует с дополнительным воздухоподводящим каналом 25 в корпусе крана, связанным посредством гибкого рукава 29 и тройника 30 с" рукавом 14, находящимся под постояныым давлением, а посредством неполного коль» цевого паза 28 на наружной поверхности конусной пробки с водоподводящим каналом 26. В результате достигается пода ча в шнур воздушно-водяной смеси. При этом, выходя из отверстий буровой корон ки с большой скоростью, воздушно водяная смесь интенсивно очищает забой шпура от буровой мелочи с -одновременным эффективным осаждением пылевых частиц

s шнуре.

Для вкончательной очистки шпура от влаги на забой подается только сжатый воздух. Это осуществляется дальнейшим поворотом в ту же сторону на некоторый угол рукояткой 23 управления пробкового крана. При этом за счет превышения диаметров воздухоподводящего 25 и от водящего 24 каналов в корпусе пробково, го крана по сравнению с диаметром Гобразного канала 27 в самой конусной пробке (фиг. 3), сжатый воздух поступа - ет в.шнур в неизменном количестве. В

;то же время за счет разрыва связи между неполным кольцевым лазом 29 и вода подводящим каналом 26 подача промывочной жидкости в шнур прекращается полностью

Перед началом бурения очередного рукоятка управления блокировочным

I краном устанавливается В исходнее полО»

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить автоматическую подачу про-! мывочной жидкости в шпур с включением перфоратора в работу, предотвратить взме тывание пыли выхлопом перфоратора со стенок, а также обеспечить продувку и очистку шнуров от остатков влаги и шла. ма при бурении и перед зарядкой взрывчатым веществом, что в целом исключает непроизводительные ручные работы, свя занные с открыванием и закрыванием водяных вентилей, уменьшает затраты рабочего времени на очистку шпуров после их обурквания и на другие вспомогательные операции, повьыая, тем самим, производительность труда бурильщика.

Формула изобретен и я

1. Автобпокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок, включающее полый цилиндричес кий корпус с каналом для подачи рабоче

7, 988278 8

ra агента в шпур, пробковый кран с кана- кран, причем корпус снабжен крышкой лами и рукояткой управления, конусную с уплотнительным элементом, имеющей пробку с осевым Г-образным каналам и радиальный канал для орошения за я, ни забо . а неполным кольцевым пазом по наружной пробковый кран выполнен с дополнительее поверхности, магистрали подвода воды ным каналом, сообщенным с магистралью и сжатого. воздуха и пусковой кран, о т - сжатого воздуха, при этом шток установа ю ш е е с я тем что с целью лен с возможностью взаимодействия с снижения запыленности воздуха в рабочей, Радиальным каналом для орошения забоя, зоне бурильщика за счет обеспечения по с каналом для подачи рабочего агента в дачи промывочной жидкости в шпур одно ig кипур и с каналами пробкового крана. временно с включением перфоратора в ра 2. Устройство и. . У ой 1, от лича юботу, орошения забоя при выключенном . ш е е с я тем, что соотношение диаме перфораторе, а также продувки шпуров ра каналов пробкового крана к диаметру при бурении и очистке от остатков тке от остатков влаги канала конусной пробки равно или больи шлама перед зарядкой взрывчатым ве шеством, оно снабжено штоком, выполнен- Источник форм сточники инфо мации, ным со сквозным оеным осевым отверстием

Ф принятые во внимание при экспертизе со опаре ь нн ы поршнем имеющим различ« 1. Авторское свидетельство о Е 21 С 7/00 ные ра очие площади, уста о по заявке № 2935587, кл. в корпусе с образованием камер сжатия, 2О 1980. сообщенных с магистралью сжатого возду- 2. Оборудование, применяемое при ха одна из которых сообщена с магист- комплексном обеспыливании py èêoâ и ралью сжатого воздуха через пусковой . " шахт", N., едра, ха, одна из которых соо

М. «Не а«1964 с. 8384.

Автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок Автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок Автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок Автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок Автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок Автоблокировочное устройство для переносных и самоходных бурильных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горкой промти и предназначено для улавливания просыпи и пыли при пневматическом заряжании скважин гранулированными взрывчатыми веществами

Изобретение относится к горной промышленности
Наверх