Поршневая машина

 

М, П, Иарутян, И. Я. Воробьев, С. П, Кравчук и Е. И. Федорино (72) Авторы б (54) ПОРШНЕВАЯ ИдщИНА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям поршневых машин с устройствами для .разгрузки цилиндро-поршневой группы ": от боковых сил.

Известны поршневые машины, например поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с выполненным в нем цилиндром, гильзу цилиндра, поршень, кривошипно шатун36 ный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня

so вращательное движение вала, и ме- ханизм разгрузки цилиндро-поршневой

15 группы от боковых сил, выполненный в виде крейцкопфного механизма Щ .

Недостатком. известной машины являются его.значительные габариты, обусловленные значительными габаритаго ми крейц копфно го механизма .

Цель изобретения - уменьшение габаритов машины.

Поставленная цель достигается тем, что механизм разгрузки выполнен в виде овального кулачка, неподвижно установленного на шатуне и взаимодействующего с кулачком башмака, установ« ленного с возможностью поворота на оси,. закрепленной в корпусе.

На фиг. 1 показана поршневая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1, Поршневая машина содержит корпус

1 с выполненными в.нем цилиндром 2, гильзу 3 цилиндра, поршень 4, шатун

5, связанный с поршнем 4 при помощи пальца 6 и коленчатый вал 7, образующие кривошипно-шатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня 4 во вращательное движение вала 7 и механизм разгрузки цилиндра поршневой группы от боковых сил, выполненный в виде овального кулачка 8, неподвижно установленного на шатуне 5, и башмака 9, взаимо5 4 гильзу цилиндра, поршень, кривошипношатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала и механизм разгрузки цилиндро-поршневой группы оФ боковых сил, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, механизм разгрузки выполнен в виде овального кулачка, неподвижно установленного на шатуне, и взаимодействующего с ,кулачком башмака, установленного с ,воэможностью поворота на оси, закрепленной в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Двигатели внутреннего сгорания, устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Под ред.

А.С. Орлина. И., "Иашиностроение", 1970,.- e. 65-66 °

3 98532 действующего с кулачком 8 и установленного на оси 10 с возможностью поворота.;Ось 10 закреплена в корпусе 1.

При работе машины кулачок 8 непре- > рывно контактирует с башмаком 9, ко.торый обкатывается по кулачку 8, проворачиваясь на оси 10. Штрих-пунктирной линией на фиг. 2 показано положение кулачка 8...и башмака 9 при положе- 1в нии поршня 4 в нижней мертвой точке.

Точкой 6 и Б обозначена точка контакта кулачка 8 и башмака 9.

Боковые. силы, возникающие при ра-, боте машины, воспринимаются поверх- is ностью башмака, и передаются на корпус, освобождая таким образом цилинд-. ро-поршневую группу от воздействия этих сил и уменьшая-ее износ эа счет уменьшения потерь на трение. 20 формула изобретения

Поршневая машина, содержащая корпус с выполненным в нем цилиндром, 985325

Составитель С. Калачева

Редактор Ю. Середа Техред А. 6абинец Корректор О. билак

Заказ 10118/46 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропневматического привода, в частности, к двигателям объемного вытеснения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмодвигателям паровозов

Изобретение относится к области силовых агрегатов, в частности к пневмодвигателям. Пневмодвигатель содержит систему подачи давления, систему выдачи мощности, систему возврата в исходное состояние и систему управления. В пневмодвигателе создаются разности давлений между первым устройством для хранения газа, вторым устройством для хранения газа, третьим устройством для хранения газа и атмосферным давлением. Посредством этой разности давлений приводятся в движение поршень и другие узлы, при этом осуществляется преобразование энергии давления в кинетическую энергию. Пневмодвигатель не использует топливо при своей работе, поэтому является экологически чистым и благоприятным для окружающей среды. В пневмодвигателе сокращаются потери энергии и повышается КПД. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх