Дожигатель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 985350 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.0.8.81 (21) 3332380/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 30.1232. Бюллетень № 4 8

Дата опубликования описания 30.12.82

Р )М К з

F 01 N 3/26. Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (Щ УДК 621,4 3. 068, ° 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.П. Лазарев и Ю.М. Пашин

Волжское объединение по производству-.легковых автомобилей (71) Заявитель (5 4 ) ДОЖИ ГАТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

25

30 Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны дожигатели отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с плоскими торцовыми стенками и концентрично установленные в нем перфорированные цилиндрические жаровая труба и дефлектор, тангенциально установленные входные патрубки, связывающие внутреннюю полость жаровой трубы с цилиндрами двигателя, и выпускной патрубок, подключенный торцовым отверстием к зазору между деф-лектором и корпусом Е13, Недостатком дожигателей является неэффективное перемешивание потоков, газа, идущих от отдельных цилиндров двигателя, что отрицательно влияет на организацию процесса дожигания, Цель изобретения « повышение эффективности дожигания, Поставленная цель достигается тем, что перфорация жаровой трубы выполнена на участке, примыкающем к входным патрубкам и ограниченном дугой, равной половине длины окружности трубы, дефлектор выполнен с глухим участком боковой стенки и отверс тие выходного патрубка размещено против этого участка, при этом дефлектор прикреплен одним торцом к торцовой стенке корпуса, а между вторым торцом дефлектора и второй торцовой стенкой корпуса выполнен зазор, На фиг.l изображен дожигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

A-A на фиг.1.

Дожигатель содержит цилиндрический теплоизолированный корпуС l c торцовыми стенками 2 и концентрично установленные в нем цилиндрические жаровая труба 3 и дефлектор 4.В

:жаровой трубе 3 и дефлекторе 4 выполнена перфорация 5. К корпусу 1 тангенциально подсоединены входные патрубки 6, связывающие внутреннюю полость 7 жаровой трубы 3 с цилиндрами двигателя и выпускной патрубок

8,- подключенный торцовым отверстием

9 к зазору 10 между дефлектором 4 и корпусом l..

Дефлектор 4 прикреплен одним торцом к торцовой стенке 2 корпуса 1, а между вторым торцом дефлектора 4 и другой торцовой стенкой 2 выполнен ,зазор 11.

985350

Устройство работает следующим образом, При работе отработавшие газы поступают в жаровую трубу 3 по тангенциальным входным патрубкам 6, движутся по участку стенки жаровой 5 трубы 3 не имеющем перфорации, HHтенсивно завихряются и дожигаются °

Затем газы проходят через перфорацию 5 в жаровой трубе 3 и поступают в полость дефлектора 4,,Иэ деф- 10 лектора поток газов, сохраняя вращательное движение, разделяется на два щотока, одна часть проходит через перФорацию 5 дефлектора 4 и поступает в зазор 10 и далее чеРез торцовое 15

„отверстие 9 н выпускной патрубок 8.

Другая часть газов, двигаясь вдоль осевого направления дефлектора 4 проходит через зазор 11, делает поворот и, двигаясь в обратном направлении по зазору 10, попадает через тор.

20 щовое отверстие 9 в выпускной патруаок 8.

Предлагаемо® устройство позволит интенсифицировать перемешивание газов, что повысит эффективность дожи25

nãaíHÿ.

Формула изобретения

Дожигатель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания со- 30 держащий цилиндрический корпус с плоскими торцовыми стенками и концентрично установленные в нем перфорированные цилиндрические жаровая труба и дефлектор, тангенциально установленные входные патрубки, свя» зывающие внутреннюю полость жаровой трубы с цилиндрами двигателя, и выпускной патрубок, подключенный торцовым отверстием к зазору между дефлектором и корпусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности дожигания, перфорация. жаровой трубы выполнена на участке, примыкающем к входным патрубкам и ограниченном дугой, равной половине длины окружности трубы, дефлектор выполнен с глухим участком: боковой стенки и. отверстие выходного патрубка размещено против этого участка, при этом дефлектор прикреплен одним торцом к торцовой стенке корпуса, а между вторым торцом дефлектора и второй торцовой стенкой корпуса выполнен зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3633368, кл. 60/29 А, опублик. 1970.

Составитель О. Немцов

Редактор Е. Лушникова Техред Ж.Кастелевйч КорректорГ. Огар

Заказ 10119/47 Тираж 539 Подлнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва,: Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дожигатель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Дожигатель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Дожигатель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх