Термостат

 

Союз Советсник

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 9S5352 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020781 (21) 3314954/25-06 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет—

Опубликовано30.1282. Бюллетень М2 48

Дата опубликования описания 301282 ($1) М. Rll.3

F 01 Р 7/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t$3j УДК 621 714 . 711 (088. 8) П.А, Валов, О,П. Белоус и В.А, Горбунов (72) Авторы изобретения (54) TEPNOCTAT

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования температуры, и может быть использовано в жидкостных системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны термостаты для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгоранйя, содержащие кор- пус с расположенными Е-образно входным и выходньм патрубками, датчик температуры и подпружиненный(клапан313„

Однако такие термостаты регулируют только поток жидкости в одном контуре системы охлаждения, Известен термостат для жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным, выходным и боковым патрубками, датчик температуры и связанный с последнимдтодпружиненный клапан, зыйолненный в виде открытого с обеих сторон стакана, скользящего в цилиндрической расточке корпуса. Такая конструкция позволяет в зависимости от температуры .направлять поток жидкости по большому контуру системы охлаждения, по малому контуру (минуя радиатор), либо частично по большому и малому контурам (2 1.

Недостатком термостата является то, что поток охлаждающей жидкости в нем дважды меняет свое направление, в результате чего он имеет относительно высокое гидравлическое сопротивление. цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления термостата.

Для достижения поставленной цели термостат дополнительно снабжен тарельчатым клапаном и седлом, клапан установлен на датчике температуры между стаканом и выходным патрубком, а седло установлено в цилиндрической расточке корпуса, причем тарель дополнительного клапана и выходной патрубок корпуса расположены соосно со стаканом.

На фнг.1 показан термостат, общий вид1 на фиг,2 - то же, при крайнем левом положении подвижных элементов.

Корпус 1 термостата имеет внутреннюю цилиндрическую расточку 2, соосные с расточкой входной 3 и выходной 4 патрубки, и боковой патрубок 5, расположенный под прямком углом к оси расточки 2. В корпусе 1 закреплен датчик 6 температуры, с подвижной частью 7 которого связан

985352 клапан, выполненный в виде открытого с обеих сторон подпружиненного стакана 8, скользящего в цилиндрической расточке 2 корпуса 1..Между стаканом 8 и выходным патрубком 4 на подвижной части 7 датчика 6 температу- 5 ры установлен дополнительный тарельыатый клапан 9, а на расточке 2 . установлено дополнительное седло 10 клапана 9, Входной та рубок 3, стакан 8 клапана, тарель дополнительного 0 клапана и выходной патрубок 4 распо" ложены соосно с цилиндрической рас- точкой 2 корпуса 1, При установке термостата в систе ме охлаждения 1 вигателя его входной

*патрубок 3 подключают к водяной рубашке головки цилиндров двигателя, выходной патрубок 4 к радиатору, а боковой патрубок 5 - к водяному насосу.

В исходном положении при низкой температуре жидкости подвижная часть

7 датчика 6 температуры, а также связанные с датчиком б стакан 8 и клапан 9 зажимают в крайнее правое положение. При этом проход охлаждающей жидкости из входного патрубка 3 в боксвой патрубок 5 открыт, а доступ ее в выходной патрубок 4 закрыт.

Охлаждающая жидкость циркулирует -в это время по малому контуру насос— водяная рубашка головкй цилиндров насос.

С повышением температуры охлаж- дающей жидкости подвижная часть 7 датчика б вместе с стаканом 8 и кла- 35 паном 9 перемещается влево. Нри этом клапан 9 приоткрывается и часть жидкости проходит через выходной патрубок 4 к радиатору — по большому контуру системы охлаждения, 40

При дальнейшем увеличении температура охлаждающей жидкости наступает момент, при котором датчик б с стаканом 8 и клапаном 9 занимает крайнее левое положение. стакан 8 в этом случае закрывает боковой патру бок 5 и вся охлаждающая жидкость выходит из термостата через выходной патрубок 4, т.е. жидкость цирку- лирует по большому контуру системы охлаждения.

Предлагаемое устройство oeiecneчивает прямоточную схему прохождения охлаждающей жидкости через термостат, благодаря чему уменьшается общее гидравлическое сопротивление системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, f

Формула изобретения

Термостат для жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным, выходным и боковым патрубками, датчик температуры и связанный с последним подпружиненный клапан, выполненный в виде открытого с обеих сторон стакана, скользящего в цилиндрической расточке корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, оН дополнительно снабжен тарельчатым клапаном и седлом, клапан установлен на датчике температуры между стаканом и выходным патрубком, а седло установлено в цилиндрической расточке корпуса, причем тарель дополнительного клапана и выходной патрубок корпуса расположены соосно со стаканом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 361581, кл, F 01 P.7/16, 1967.

2, Патент США Р 4055298, кл. 236-34.5, опублик. 1977.

985352

Составитель A. Сайкин

Редактор Е. Лушникова Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Огар .Заказ 10119/47 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нйб., д, Ф/5

Филиал ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Термостат Термостат Термостат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх