Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания


F02F11F16J15/06 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресиубиин рц985373 (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 143279 (23) 2725013/25-06 (51) М. Кп.з

F 02 F 11/00

F 16 J 15/06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-224 (088. 8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания ЗЙ1232 (72) Авторизобретения

Н.ф. Черепанов ь: «Е

1 „ ., ." .

/;

6 ::- ;- ..:;,:.

Челябинский авторемонтный завод Южно-Vp a o территориального транспортного управления (73) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигате- охлаждения, что особенно важно при лям внутреннего сгорания. форсировке рабочего процесса и увеИзвестны уплотнения головок цилинд- личение уровня рабочих давлений и ров двигателей внутреннего сгорания, температур в камере сгорания. Однасодержащие гильзу цилиндра с опор- ко с повышением уровня форсировки ным буртом и армированную уплотни- герметичность газожидкостного стыка тельную прокладку с окантовкой вок- нередко оказывается недостаточной, руг камеры сгорания, предназначен-,что неблагоприятно сказывается на ной для повышения герметичности 5-1). 0 протекании рабочего процесса и на-.

При умеренной форсировке рабоче- дежнОсти уплотнения в целом.

ro процесса такие уплотнения могут Цель изобретения - повышение геробеспечить герметичность камеры ого- метичности уплотнения.рания и газожидкостного стыка при Поставленная цель достигается соответствующей затяжке анкерных введением дополнительной зоны уплотсоединений.

%., нения на пути газов из камеры сгоИзвестны уплотнения головок ци- рания, а также ограничением взаимлиндра двигателя внутреннего сгора- .ного перемещения элементов уплотне-. ния с жидкостным охлаждением, содер. ния и осуществляется выполнением жащие гильзу цилиндра с опорным замкового устройства в месте стыковбуртом, уплотнительное Г-образное ки опорного кольца и прокладки. Для стальное кольцо с кольцевой верти- этого поверхность прокладки,со стокальной стенкой и горизонтальным роны гильзы цилиндра снабжена кольучастком, установленным под опорным .цевой выемкой, в которую входит верхбуртом, и уплотнительную прокладку, ний торец вертикальной стенки кольпредусмотренную между головкой и 25 ца. гильзой 2 ). На чертеже изображено уплотнение

Введение дополнительной опоры под головки цилиндра двигателя внутрен,бурт в принципе позволяет варьиро- него сгорания. вать монтажным зазором при сборке Уплотнение газожидкостного стыка уплотнения и герметизировать полость ЗО содержит головку 1 цилиндра, гиль985373 формула изобретения д

8

1.з

Составитель В.Ткаченко

Редактор Е. Лушникова Техред M.Koøòóðà Корректор Н. Король

Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зу 2 цилиндра с опорным буртом 3, уплотнительное Г-образное стальное кольцо 4 с кольцевой вертикальной стенкой 5 и горизонтальным участком

6, установленным под опорным буртом

3, и уплотнительную прокладку 7, установленную вокруг камеры сгорания (не показана). Для ограничения сдвига поверхность, прокладки 7 со стороны гильзы цилиндра 2 снабжена кольцевой выемкой 8, в которую входит верхний торец 9 вертикальной стенки 5 кольца 4..

Уплотнение работает следующим образом.

При горении топлива в камере сгорания газы воздействуют на головку цилиндра и стараются прорваться вследствие высокого давления в зазор под. Уплотнительную прокладку 7 и далее под бурт 3 вдоль вертикальной стенки 5 и горизонтального, .: участка 6 Г-образного с!тал!ьного кольца 4 эа счет кольцевой. выемки 8 на прокладке 7 и верхнего торца 9 вертикальной стенки Б кольца 4 образуется своего рода:замок, который препятствует проникновению газов в стык в результате чего герметичность уплотнения повышается. Одновременно варьируя усилие затяжки, высоту прокладки 7 и горизонтального участка

6 кольца 4 можно обеспечить необходимое прилегание головки цилиндра, что особенно важно с точки зрения ремонтнопригодности объекта.

Уплотнение головки цилиндра дви g гателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащее гильзу цилиндра с опорным буртом, уплотнительное Г-образное стальное кольцо с кольцевой вертикальной стенкой и горизонтальным участком, установленным под опорным буртом, и уплотнительную прокладку, о т л и ч а ю— .щ е е с я тем, что, с целью повькаения герметичности, поверхность прокладки со стороны гильзы цилинцра ,снабжена кольцевой выемкой, в кото.рую входит верхний торец вертикальной стенки кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ф 1256948, кл. 46 С, 7, опублик. 1967.

2. Патент ФРГ М 1256946, кл. 46 С, 4, опублик. 1967. !

Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх