Система питания газового двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветских

Социалистических

Республик рн985376 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (И)М Кд з

F 02 М 21/04 (22) Заявлено 1002.81 (21 ) 3246249/25-06 с присоединением заявки NL2 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делан изобретений и открытий (ЩУДК 621.433.. 2 (088. 8) Опубликовано Зц1282. Бюллетень Но48

Дата опубликования описания ЗМ 2.82

A.A.Õóòàëèáîâ, О.Д.Мурашов, Н.П.Валлер и A.À.Àëèìóõàìåäîý В д! и ."ъ k

EF).;,-.. / (72) Авторы изобретения,Ташкентский автомобильно-дорожный Институт (71) Заявитель

Ф (54) системА питАния rmoaoro дВЯГАтелЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к,газовым двигателям внутреннего сгорания.

Известна система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжиженного газа, двухступенчатый редуктор †-"испаритель, карбюратор-смеситель с главной дозирующей системой и системой холостого хода, снабженный магистралью подключения задроссельного пространства карбюратора-смесителя к редуктору-испарителю f1 ).

Однако система не обеспечивает удовлетворительных показателей,топливной экономичности и токсичности отработавших газов на режимах активного холостого хода и принудительного холостого хода, являкхаихся наиболее представительными Режимами работы двигателя внутреннего сгорания в реальных условиях эксплуатаЦИИ

Цель изобретения - повьхаение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что в магистрали системы холостого хода установлен золотниковый узел, один вход которого подключен к второй ступени редуктора-испарителя, другой к атмосфере, а выход соединен с задроссвльным пространством каРбюРатора-смесителя.

Эолотниковый узел выполнен -в виде подпружиненного плунжера, снабженного входным и выходным каналами, в стыке которых размещена крыльчат ка, и установленного в корпусе под- вижно между двумя ттолостями, одне из которых сообщена с задроссельным пространством, а другая — с атмосферой.

На фиг. 1 представлена схема системы питания; на фиг. 2 - золотниковый узел, разрез; на фиг. 3 - сече,ние A-A на фиг. 2 .

Система питания газового двигателя (фиг. 1) содержит источник сжиженного газа (не показан), двухступен- . чатый редуктор-яспаритель 1, карбюратор-смеситель 2, магистраль 3 главной доэирующей системы, магистраль

4 систеьы холостого хода, сообщающие задроссельное пространство карбюратора-смесителя 2 с редукторомиспарителем 1, золотниковый узел 5, Размещенный в магистрали 4 и магистЗО ралях 6-8.

985376

Редуктор-испаритель 1 состоит из .редуцирующих ступейей высокого 9 и низкого 10 давлений (газ подают иэ источника сжиженного газа по газопроводу 11) и разгрузочного устройства 12..

5 .Карбюратор-смеситель 2 содержит доэирукщую трубку 13, которая крепится к переходной коробке 14 воэ1духоочистителя.

Золотниковый узел (фиг. 2) размещен в магистрали 4 холостого хода и состоит из корпуса 15 и плунжера

16, разделяющего корпус 15 на две полости 17 и 18. Полость 17 сообщена посредством магистрали 7 с задроссельным пространством карбюратора-смесителя 2. Полость 18 через отверстие 19 сообщена с атмосферой.

Плунжер 16 жестко связан с штоком

20, снабженным упором 21 и .пружиной

22. В плунжере 16 выполнены: канал

23 для подачи газа,и канал 24 для подачи воздуха, а также выходной канал 25 для подачи газовоздушной смеси, внутри которого размещена крыльчатка 26. В канале 23 установ- 25 лен регулировочный винт 27, обеспечивающий регулировку подачи газа на холостом ходу.

Иагистраль 6 сообщена с полостью под коробкой 14 для подачи воздуха 30 во входной канал 24 плунжера 16 золотникового узла 5.

В качестве управляющего сигнала, подаваемого в эолотниковый узел, используют разрежение в впускном тру-35 бопроводе двигателя, которое по трубопроводу 7 передают в надплунжерную полость 17 эолотникового узла 5.

Для исключения влияния запыленности воздухоочнстителя на характерис- 4р тику редуктора 1 в предлагаемой системе питания предусмотрена связь с помощью трубопровода 8 полости под воздухоочистителем с атмосферной полостью второй ступени 10 низкого давления.

В смесительной камере 28 карбюратора-смесителя 2 размещена дроссельная заслонка 29.

Система питания работает следующим образом.

Во время работы двигателя на режиме холостого хода газ из источника сжиженного газа поступает по газопроводу 11 в редуктор-испаритель

1 и, редуцируясь в первой 9 и второй 10 ступенях, подается в магистраль 4. В дальнейшем газ по магистрали 4 поступает к входному каналу

23 золотникового узла 5. Воздух же 6О через магистраль б поступает к входному каналу 24. В результате на выходном канале 25 при помощи крыльчатки 26 образуется гомогенная обедненная гаэовоздушная смесь, которую подают в эадроссельное пространство карбюратора-смесителя 2.

Таким образом.на режимах холостого хода работы газового двигателя обеспечивают подачу однородной гомогенной смеси, которая снижает токсичность отработавших газов и увеличивает предел обеднения смеси на данном режиме.

При работе газового двигателя под нагрузкой оптимальный состав горючей смеси обеспечивают совместной работой основной дозирующей системы и системы холостого хода. При этом через основную доэирующую систему по магистрали 3 подают газ к трубке

13 и смешивают в воздухом в карбюраторе-смесителе 2. Через систему холостого хода газ, смешиваясь с воздухом в золотниковом узле 5, поступает в эадроссельное пространство карбюратора-смесителя 2.

При работе двигателя на режимах принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка 29 закрыта полностью, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, поступление газа прекращается. Это происходит в результате того, что под действием перепада давления, действующего на плунжер 16, последний перемещается, тем самым прекращая подачу газа через входной канал 23. В это время за счет перекрытия входных каналов 23 и 24 воздух поступает в задроссельное пространство, снижая разрежение в впускном трубопроводе и цилиндрах двигателя. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, соответствующей частоте вращение коленчатого вала на холостом ходу, перепад давлений, действующий на плунжер 16, уменьшается и последний устанавливается в нейтральное положение посредством пружины Э2.. В двигатель начинает поступать газовоздушная смесь, которая приготавливается в золотниковом узле 5. Нейтральное положение плунжера 16 достигается перемещением крышки полости 17 относительно корпуса 15. Такое конструктивное выполнение системы питания газового двигателя обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

1. Система питания газового двигателя, содержащая источник сжиженного газа, двухступенчатый редукториспаритель, карбюратор-смеситель с главной дозирующей системой и

985376 системой холостого хода, снабженный магистралью подключения задроссельного пространства карбюратора-смесителя к редуктору-испарителю, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, в магистрали системы холостого хода установлен эолотниковый узел, один вход которого подключен к второй ступени редуктораиспарителя, другой к атмосфере, а выход - к задроссельному пространству карбюратора-смесителя.

2 ° Система по и. 1, о т л и ч à ю.щ а я с я тем, что золотниковый узел выполнен в виде подпружиненного плунжера, снабженного входным и выходным каналами, в стыке которых размещена крыльчатка, и установленного в корпусе подвижно между двумя полостями, одна из которых сообщена с задроссельным пространством, а другая с атмосферой.

10 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ, Р 2796599, кл. 123-120, опублик.. 1959.

985376

1- Л

Фиг. 3

Фиг.2

Составитель В. Ерохов

Техред М.Коштура" Корректор H. Король

Редактор E. Луиникова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

-Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., д. 4/5

Система питания газового двигателя Система питания газового двигателя Система питания газового двигателя Система питания газового двигателя 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 953245

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх