Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о!985378

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100481 (21) 3281947/25-06 с присоединением заявки № (И) М. Кл.з

Г 02 М 25/06 .F 02 D 21/08 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 361282. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 301282

РЗ) УДК 621.43-318(088.8), ;,",ЛР,"- р „О.А. Саржинов и A.hl Сайкин

О .- ф я -» . ». у»» ф»

Ф%» А

Филиал Научно-исследовательского и конструкфррсйз""> технологического института комбайновых и тракторнь|х1 — = . двигателей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия, а конкретно - к устройствам для рециркуляции отработавших газов.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный на.сос высокого давления с числом секций, соответствующим числу цилинд. ров двигателя, снабженный общей рейкой для регулирования цикловой подачи топлива, топливоподкачивакщий насос, подключенный всасывающим трубопроводом к топливному баку, воздуховпускной и выхлопной трубопроводы, соединяющий их рециркуляционный канал и запорно-регулировочный орган для управления количеством рециркулируемых газов, снабженный приводом в виде поршня, размещенного в закрытом цилиндре и разделяющего его на подпоршневую и надпоршневую полости, последняя из которых подключена к гидравлической системе управления приводом, которая содержит источник подачи рабочей жидкости, орган изменения ее давления, связанный с рейкой топливного насоса высокого давления, трубу, соединяющую элементы гидравлической системы (17.

Недостатком двигателя является то, что использование движения рычага регулятора оборота двигателя в качестве управляющего сигнала не обеспечивает достаточной надежности в работе гидравлической системы управления приводом, а сложность системы вносит дополнительные погрешности в работу запорно-регулировочного органа управления количеством рециркулируемых газов, что ухудшает экономичность двигателя.

Цель изобретения — улучшение экономичности работы двигателя на режимах с рециркуляцией отработав20

Поставленная цель достигается тем, что источник подачи рабочей жидкости и орган изменения ее давления выполнены в виде дополнитель ной секции топливного насоса высокого давления и последняя связана с общей рейкой, эапорно-регулировочный орган установлен в рециркуляционном канале, а гидравлическая система управления запорно-регулировочного органа выполнена в виде

985378

15

25

35

45

55

65 напорного топливопровода, соединяющего дополнительную секцию топливного насоса высокого давления а надпоршневой полостью привода.

Напорный топливопровод может быть сообщен с всасывающим трубопроводом топливоподкачивающего насоса при помощи каналов, в одном из которых установлен обратный клапан, а в другом — жиклер.

Подпоршневая полость привода может быть сообщена с всасывающим трубопроводом топливоподкачивающего насоса при помощи сливного канала.

На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит воздуховпускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, соединяющий их рециркуляционный канал

3, в котором установлен запорно-регулировочный орган 4, топливный насос высокого давления 5, топливоподкачивающий насос б, подключенный всасывающим трубопроводом 7 к топливному баку. Топливный насос высокого давления выполнен c äñïoëíèòåëüíoé секцией 8, связанной с остальными секциями насоса 5 общей рейкой; Дополнительная секция 8 соединена напорным трубопроводом 9 с надпоршневой полостью 10 привода 11 запорнорегулировочного органа 4. Подпружиненный поршень 12 связан с запорнорегулировочным органом 4 кинематической системсЫ 13. Напорный трубопровод 9 сообщен с всасывающим трубопроводом 7 при помощи каналов 14 и 15, в одном иэ которых установлен обратный клапан 16, а в другом— жиклер 17. Подпоршневая полость 18 привода 11 сообщена с всасывающим трубопроводом 7 топливоподкачивающего насоса 6 при помощи сливного канала 19.

При остановленном двигателе давление в надпоршневой полости 10 отсутствует, поршень 12 находится под действием пружины в приводе 11 в крайнем левом положении, запорнорегулировочный орган 4, связанный кинематически с поршем 12, в положении, обеспечивающем рециркуляционный канал открытым.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя давление топлива от дополнительной секции 8 топливного. насоса высокого давления

5 по напорному трубопроводу 9 воздействует на поршень 12, который преодолевая сопротивление пружины под ним, перемещается, что приводит к изменению запорно-регулировочным органом 4 проходного сечения .рециркуляционного канала 3, и зависит от нагрузочно-скоростного режима двигателя, определяемого положением рейки топливного насоса высокого ! давления 5.

При достижении заданного максимального давления топлива на поршень

12 со стороны надпоршневой полости

10 поршень 12, перемещаясь вправо, так воздействует через кинематичес- . кую систему 13 на запорно-регулиро,вочный орган 4, что рециркуляционный канал оказывается перекрытым.

При работе гидравлической системы управления запорно-регулировочным органом избыток топлива из надпоршневой полости 10 постепенно сливается по каналу 14 через жиклер 17, а при резком увеличении давления в надпоршневой полости 10 осуществля-. ется резкий сброс топлива по каналу

15 через обратный клапан 16 ° Топливо иэ подпоршневой полости 18 привода

11 сливается по сливному каналу 19, соединенному с всасывающим трубопроводом 7.

Таким образом предлагаемое решение технической задачи позволяет упростить схему управления запорнорегулировочным органом, повысить точность регулирования количества рециркулируеьжх газов и улучшить экономичность двигателя на режимах с рециркуляцией отработавших газов.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный насос высокого давления с числом секций, соответствуницим числу цилиндров двигателя, снабженный общей рейкой для регулирования цикловой подачи топлива, топливоподкачивающий насос, подключенный всасывающим-трубопроводом к топливному баку, воздуховпускной и выхлопной трубопроводы, соединяющий их рециркуляционный канал и запорно-регулировочный орган для управления количеством рециркулируемых газов, снабженный приводом в виде поршня, размещенного в зак-. рытом цилиндре и разделяющего его на подпоршневую и надпоршневую полости, последняя иэ которых подключена к гидравлической системе управления приводом, которая содержит источник подачи рабочей жидкости, орган изменения ее давления, связанный с.рейкой топливного насоса высокого давления, и трубу, соединяющую .элементы гидравлической системы, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности на режимах с рециркуляцией отработавших газов путем повышения точности регулирования их количества, источник подачи рабочей жидкости и орган изменения ее давления выполнены в

:985378

Составитель Ю. Миртов

Редактор Е. Лушникова ТехредМ.Коштура Корректор Н. Король

Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35,. Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 виде дополнительной секции топливного насоса высокого давления и последняя связана с общей рейкой, запорно-,регулировочный орган установлен в рециркуляционном канале, а гидравлическая система управления запорно-регулировочного органа выполнена в виде напорного топливопровода,,соединяющего дополнительную секцию топливного насоса высокого давления с надпоршневой полостью привода.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся - тем, что напорный топливопровод сообщен с всасывающим трубопроводом топливоподкачивающего . насоса при помощи каналов, в одном из которых установлен обратный клапан, а в. другом - жиклер. .3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т» . л и ч а ю шийся тем, что подпорвневая полость привода сообщена с всасывающим трубопроводом топливО.подкачивающего насоса при помощи сливного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2741834, кл. F 02 Р 21/08, опублик. 1979.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх