Замкнутая гидродинамическая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1511.73 (21) 1970820/25-06 с присоединением заявки Нов (51) М. Кд.з

1 б 0 33/18, Г 16 Н 41/30

Государственный комитет

С С.С P но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.226 (088. 8j

Опубликовано 301232. Бюллетень Но 48

Дата опубликования описания 301282 (72) Автор изобретения

l0.A. Цыбульник (71) заявитель. (54) ЗАМКНУТАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к энергети:ческому машиностроению и касается гидродинамических передач, а.точнее систем их охлаждения.

Известна замкнутая гидродинамическая муфта, содержащая два рабочих колеса, помещенных в общий кожух, и проточную систему циркуляции C1 ).

Недостатком укаэанной. гидродинамической Муфты является низкая надежность узла подвода и отвода рабо чей жидкости во вращающуюся муфту в связи с наличием в узле контактного уплотнения.

Проточная система циркуляции не обеспечивает отвода больших количеств тепла, выделяемого муфтой.

Наиболее близкой к предлагаемой является замкнутая гидродинамическая муфта, включающая рабочие насосное и турбинное колеса и кожух,. по- . стоянно заполненные рабочей жидкостью теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и имеющий жестко.связанные с одним из рабочих колес теплообменные элементы с входным . сечением, установленным .на радиусе вращения, меньшем, чем выходное (21.

Недостатком известной гидродинамической муфты является незначитель-, ный теплоотвод, так как охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому кругу в теплообменнике, не сообщаясь с внешней системой циркуляции.

Цель изобретения — интенсификация теплоотвода.

Укаэанная цель достигается тем, что в замкнутой гидродинамической

1р муфте, включающей рабочие насосное и турбинное колеса и кожух, постоянно заполненные рабочей жидкостью, теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и имеющий жестко свя- занные с одним из рабочих колес теплообменнйе элементы с входным сечением, установленным на радиусе вращения, меньшем, чем выходное, теплообменные элементы выполнены в виде загнутых трубок, погруженных в заполненный рабочей жидкостью кожух, входное и выходное сечения которых сообщены с внешней системой циркуляции охлаждения.

На чертеже представлена замкнутая гидродинамическая муфта, продольный разрез.

Гидродинамическан муфта содержит лопастные рабочие насосное 1 и турбинное 2 колеса, расположенные соосНо. Турбинное колесо 2 вращаетсл

985506 на ступице насосного колеса 1 на подшипниках 3. Внутренний объем муфты изолирован от окружающей среды уплотнением 4. К турбинному колесу 2 прикреплен кожух 5. Полости рабочих колес и кожуха 5 постоянно заполнены рабочей жидкостью.

Гидродинамическая муфта снабжена теплообменником, включающим приемную камеру б, сливной патрубок 7 и теплообменный элемент 8, выполненный в виде загнутой трубки, погруженной в заполненный рабочей:жидкостью кожух. Входное сечение 9 теплообменного элемента 8 установлено на радиусе вращения, меньшем, чем радиус вращения выходного сечения 10.

Входное сечение 9 выведено в приемную камеру теплообменника, а выходное сечение 10 — в сливной патрубок 7, которые сообщены с внешней проточной системой циркуляции через коллектор 11.

Муфта работает следующим образом.

Перед эксплуатацией рабочая полость гидродинамической муфты заполняется рабочей жидкостью. Перед включением приводного двигателя (не показан) в теплообменник через приемную камеру б подается охлаждающая жидкость. При включении двигателя соединенное с его валом насосное колесо 1 приобретает полную угловую скорость. Турбинное колесо 2 под действием начального крутящего момента также начинает набирать угловую скорость. Совместно с турбинным колесом приобретают угловую скорость и теплообменные элементы 8.

Охлаждающая жидкость, поступающая в приемную камеру б по стрелке А, под действием центробежных сил формирует кольцо со свободной поверх.ностью. Под действием развитого гидростатического давления в этом кольце и благодаря разнице радиусов положения входного 9 и выходного 10 сечений теплообменных элементов 8 охлаждающая жидкость, преодолевая сопротивление каналов теплообменных

20 — элементов, протекает в сливной патру, бок 7 и сливается в коллектор 11, откуда отводится во внешнюю проточную систему циркуляции.

В связи .с тем, что теплообменные элементы 8 расположены в общей с насосным колесом 1 камере, при включении двигателя обеспечивается большая скорость рабочей жидкости относительно поверхности теплообменных элементов, что гарантирует интенсивную теплопередачу.

Создание разности давлений охлаждающей жидкости, необходимой для ее протока в достаточном количестве через элементы теплообменника, позволяет отказаться от контактных уплотнений в месте подвода охлаждающей жидкости во вращающийся ротор муфты.

Формула изобретения

Замкнутая гидродинамическая муфта, включающая рабочие насосные и тур 5 бинное колеса и кожух, постоянно заполненные рабочей жидкостью, теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и имеющий жестко связанные с одним из рабочих колес теплообменные элементы с входным сечением, установленным на радиусе вращения, меньшем, чем выходное, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью интенсификации теплоотвода, теплоЗ5 обменные элементы выполнены в виде загнутых трубок, погруженных в заполненный рабОчей жидкостью кожух, входное и выходное печения которых сообщены с внешней системой циркуляции охлаждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 352046, кл. F lб 0 33/08, 1970.

2. Яременко О.В. Ограничивающие

4> гидродинамические муфты. м., "маши;ностроение", 1970, с.. 168, рис. 80 (прототип).

985506

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10133/55

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Брыкова

Редактор В. Пехраш Техред И.Коштура Корректор С. Шекмар

Замкнутая гидродинамическая муфта Замкнутая гидродинамическая муфта Замкнутая гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:
Наверх