Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

ОЛ ЫСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидвтильствм

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (iui985736 (61) Дополнительное к авт. свид-sy

I (22) ЗаЯвлено 14.04;81 (21) 3276882/25.06 (51)M. Кл . с присоединением заявки М

6 01 М 19/02 фоударстеенный квинтет ссср но денни нза4ретеннй н открытий (28) Приоритет

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень М 48 (53) УДК 620.178. .162 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.82

С. В, Путинцев, В, К. Чистяков, Н). С. Песоцкий н A<4g.фелФв „, "-; ""-.т

1 : .21

Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Револ и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище нм. Н, Э Баумана (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ В ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ

ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для определения силы трения цнлиндропоршневой группы (ЦПГ) поршневой машины.

Известно устройство для определения силы трения в IUII двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с воздушным охлаждением, содержащее головку шютнтщра, гильзу цилиндра и блок-картер, скрепленные шпильками и гайками, ввернутыми в блок-картер (1).

Известное устройство имеет сложную конструкцию ввиду наличия несущего каркаса.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что гильза цилиндра со стороны головки снабжена фланцем, а шпильки в их средней части снабжены двумя опорными поверхностями, одна из которых опирается на фланец, а другая — на поверхность блок-картера, причем между поверхностями гильзы цилиндра и блок-картера выполнен зазор, величина которого превышает величину деформации шпилек при их сжатии.

На чертеже изображено устройство для определения силы трения в цитппщропоршневой группе двигателя.

Устройство содержит головку цилиндра 1, гильзу цилиндра 2 и блок-картер 3, скреп5 ленные шпильками 4 и гайками 5. Гильза цилиндра снабжена фланцем 6, скрепленным с гильзой (не показано). Шпильки 4 s ux средней части снабжены опорными поверхностями 7, одна из которых опирается на фланец 6, а другая — на поверхность блоккартера 3, причем между поверхностями гильзы цилиндра 2 и блок-картера 3 имеется зазор, величина которого превьппает величину деформации шпилек 4 при их сжатии.

В собранном состоянии и при неработающем двигателе шпильки 4 на участке 1 разгружены от деформаций. При работе двигателя на участке L шпипек возникают осевые деформашпт, пропорциональные величине силы

20 трения, действующей в цилиидропоршневой . группе двигателя. Регистрация этих деформаций производится любым из известных методов, например путем тензометрирования.

985736

При использовании устройства сохраняется тепловой режим ЦПГ, идентичный реально существуюгцему на двигателе, благодаря устранению несущего каркаса, развитая поверхность которого затрудняет нормальное охлажде- S ние гильзы цилащра. Сохранение идентичности. теплового состояния ЦПГ позволяет сни,зить погрешность определения силы трения на 8-10% по сравнению с цогрешностью определения .силы трения при помощи известного устроиства.

Формула изобретения

Устройство для определения силы трения в цилнндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащее головку цилиндра, гильзу цилиндра и блок-картер, скрепленные шпильками и 20 гайками, ввернутыми в блок-картер, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, гильза цилиндра со стороны головки снабжена фланцем, а шпильки в их средней части снабжены двумя опорными поверхностями, одна. из которых опирается на фланец, а другая — на поверхность блоккартера, причем ме, кду поверхностями гильзы цилиндра и блок-картера выполнен зазор, величина которого превьпнает величину деформации шпилек при их сжатии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рык Г. М., Тухман: И. Я. Определение сил трения поршневой группы дизеля с воздушным охлаждением. — Межведомственный республиканский науч,-техн. сб. "Двигатели внутреннего сгорания", Харьков ХГУ им. Горького, !980, вып. 31, с. !05 — 112. НИИПИ Заказ 10160/60

Тираж 887 Подписное филиал ППП и Патент

r.Óæãîð0ä, ул.Проектная, 4

Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к методам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах
Наверх