Устройство для обучения

 

В. И. Корнейчук, А. П. Марковский, А. П. Свиридов и В. Н. Сороко

I и

:4

Киевский ордена Ленина политехнический им. 50-летия Великой Октябрьской социали революции (72) Авторы изобретения (7l) Заявитедь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано в качестве устройства для управления выдачей учебных заданий по различным дисциплинам.

Известно устройство, содержащее связанные соответствующим образом пульт преподавателя, блок отсчета времени, задатчик времени, блок деления, блок 1о перемножения, блок индикации, блок коррекции учебного процесса Г1 3 . Известно устройство, содержащее связанные соответствующим образом устройстъР управленя 4 устройство анализа ответов, блок определения статистики правильных ответов, блок выдачи рекомен даций, блок памячи, блок ввода устройства управления и анализа ответов, устройство определения очередности ответов, 2о блок определения качества усвоения, блок оценки ожидаемых значений параметров, блок определения последовательности обучения (21 .

Недостатками известных устройств явлшотся ограниченные дидактические возможности, так как в процессе их функционирования не учитывается структура изучаемого курса.

Наиболее близким к изобретению яв ляется устройство, содержащее связанные соответствующим образом блок ввода ответов, регистр ответа, регистр номера обучаемого, триггер готовности, пять блоков намятя, два блока зпементов И, два блока элементов ИЛИ, пульт обучае мого, три регистра, блок фиксации нуле ного уровня, формирователь кодов, блок индикации, блок сравнения, преобразова тель кодов, блок инверторов З 7.

Данное устройство учитывает структуру изучаемого курса, данные об индиви дуальных способностях обучаемого, однако не учитывает временных характеристик забывания различных структурных единиц курса для каждого обучаемого.

Учет таких характеристик п хзволяет расширять дидактические возможности за

3 98581

20

40,счет того, что повторному предъявлению подлежит не фиксированная часть структурных единиц курса, предшествующих . изучаемому, а лишь те структурные едини цы курса, уровень освоении которых вследствие естественного забывания нахо дится ниже критического, что приводит к повышению качества обучения и повыше» нию его скорости (за счет уменьшения числа структурных единиц курса, подлежа- 10 ших повторению) .

Uem изобретения - расширение дидак тических возможностей устройства за счет учета временных характеристик естественного забывания.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для обучения, содержащее пульт, обучаемого,, первый, второй, третий и четвертый выходы которого соедииены соответственно с входом первого регистра, первым входом первого блока сравнения, первым входом первого блока памяти и первым входом первого формирователя кодов, первый выход которого подключен к первым входам информационного табло и второго блока памяти и к второму входу первого блока памяти, а второй выход - к первому входу пульта обучаемого, второй вход которого соединен с первым выходом распределителя импульсов, второй вход первого формирователя кодов подключен к первому выходу первого блока сравнения, второй выход которого соединен с вторым входом информационного табло, введены второй блок сравнения и последовательно соединенные второй формирователь кодов, первый блок элементов И, блок элементов

ИЛИ, сумматор и узел счетчиков, второй вход и первый выход которого соединены соответственно с выходом и вторым вхо--! дом второго блока памяти, третий входс вторым выходом распределителя импульсов, второй выход - с. первым входом

45 второго формирователя кодов, второй вход которого подключен к выходу сумматора, третий вход - к третьему выходу формирователя импульсов, четвертый вход - к пятому выходу пульта обучаемого, . пятый вход - к второму вйходу формирователя импульсов, шестой вход - к четвертому выходу пульта оператора, седьмой входк выходу первого блока сравнения, восьмой вход - к первому выходу первого блока памяти, второй выход - к третьему входу второго блока памяти и первому входу второго блока сравнения, третий выход - к второму входу первого блока

2 4 сравнения, второй вход второго блока сравнения соединен с выходом первого регистра, третий вход — с пятым выходом пуль та обучаемого, а выход - с первым входом распределителя импульсов, второй вход которого подключен к четвертому выходу пульта обучаемого, а четвертый выход - к четвертому входу. узла счетчиков и второму входу сумматора, третий вход которого соединен с шестым выходом пульта обучаемого, второй вход блока элементов ИЛИ подключен к выходу второго 6noza памяти, второй вход первого бпока элементов И соединен с вторым выходом первого блока памяти, причем первый формирователь кодов содержит первый элемент ИЛИ-НЕ, выход которого является вторым выходом формирователя, первый элемент ИЛИ, первый и второй входы которого являются первым и втс рым входами формирователя соответственно, и последовательно включенные второй регистр, третий блок памяти и второй элемент ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с первым входом второго регистр . ра, второй вход которого" является первым входом формирователя, а выход соединен с входом первого элемента ИЛИ-НЕ, выход первого элемента ИЛИ подключен к второму входу третьего блока памяти, выход которого является первым выходом формирователя, а второй формирователь кодов содержит последовательно соединенные второй элемент ИЛИ, элемент задержки, третий элемент ИЛИ, второй блок элементов И, счетчик и третий блок элементов И, последовательно соединенные элемент И и четвертый элемент ИЛИ, выход которого подключен к второму входу счетчика, и третий регистр, выход которого соединен со вторым входом второго блока элементов И, второй вход четвер того элемента ИЛИ, первый вход элемен та И, третий вход четвертого элемента

ИЛИ, второй вход третьего блока элементов И, второй вход третьего элемента

ИЛИ, первый и второй входы второго элемента ИЛИ и вход третьего регистра являются соответственно первым, вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седымым и восьмым входами формирователя, третий вход третьего блока элементов И и второй вход элемента И являются соответственно вторым и четвертым входами формирователя, выходы второго элемента ИЛИ, счетчика и третьего бло. ка элементов И являются соответственно первым, вторым и третьим выходами формирователя.

5 9858

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для обучения содержит пульт 1 обучаемого, связанкый с установочными входами регистров 2 и 3, сум- 5 матора 4, с адресными входами блока 5 памяти, с первыми входами блока 6 срав пения, с управляющими входами блока 7 сравнения, блоком 8 элементов И элементом И 9. Кроме того, пульт 1 своим вы-1э ходом подключен к элементу ИЛИ 10, элементу ИЛИ 11, к входу установки в нуль триггера 12. Регистр 2 крайней группой своих разрядов соединен с адресными входами блока 13 памяти и элемен-<> том ИЛИ-НЕ 14, выход которого подключен к цульту 1. Блок 13 памяти выходами связан с блоком 15 элементов И, ад ресным входом блока 5 памяти, адресны .ми входами блока 16 памяти, с входами 20 элемента ИЛИ-НЕ 17, выходом подклю ченного к шине сдвига регистра 2. Блок, 5 памяти одной группой своих выходов соединен с блоком 18 элементов И, а другой группой выходов подсоединен к установочным входам регистра 19, выходы которого подключены к входам блока

20 элементов И, который выходами связан с установочными входами счетчика

21, выход которого соединен с первыми 30 входами блока 7 сравнения, входами блока 8 элементов И и адресными входами блока 16 памяти, который своими выхода- . ми подключен к входам блока 22 элементов ИЛИ и блока 23 элементов И, а вто-З5 рыми выходами связан с установочными входами счетчика 24. Выходы блока 22 подсоединены к входам сумматора 4, выходы которого подключены к установочщум входам счетчика 25, один знаковый выход сумматора 4 связан через элемент

И 9 и элемент ИЛИ 26со счетным входом счетчика 21, другой знаковый выход сумматора 4 соединен со входом блока

8 элементов И. Кроме того, оба знаковых выхода сумматора 4. подключены к управляющим входам счетчика 27 связанного с установочными входами с блоком

23 элементов И, а выходами - с входами блока 28 элементов И, выход последне и го подсоединен к входам блока 16 памямти. другими входами блок 16 связан с выходами счетчика 24, которые, кроме того, подключены к установочным входам счетчика 29. Выход блока 23 элементов

И связан с установочными входами счетчика 30, выход блока 8 элементов И соединен с входами блока 6сравнения,,вь»ход которого связан через элемент ИЛИ

12 6

lO с адресным входом блока 13 памяти и через элемент ИЛИ 11 с блоком 18 элементов И. Кроме того, выход эпемента ИЛИ 11 через элемент 31 задержки и элемент ИЛИ 32 подключен к базуку

20 элементов И. Блок 18 элементов И выходами соединен с блоком 22 элементов ИЛИ, другой выход блока 6 сравнения подсоединен к входам блока 15 элементов Й, выходы которого подключены к адресным шинам блока ЗЗ памяти, высодами связанного с блоком 34 индикации.

Регистр 3 выходами подсоединен к вторым входам блока 7 сравнении, один вь ход которого подключен к входу элемента И 35, а другой - к входам элементов

И 36 и 37 и счетному входу триггера 12, прямой выход которого связан с azopcM элемента И 37, входом блока 23 эле. ментов И, управляющим входом суммато ра 4, первым входом элемента И 38, второй вход которого соединен с шиной

39 тактовых импульсов, а выход - со счетными входами счетчиков 25, 29.

Выход переполнения счетчика 25 связан со счетно входом счетчика 30, выход переполнения которого подключен к блоку 28 элементов И и через элемент

ИЛИ 26 - к счетному входу счетчика . 21, а через индикатор 40 - к входу элемента И 41, инверсный выход %тиггера 12 подсоединен к входам элементов

И 35 и 36. Выход элемента И 35 через элемент ИЛИ 26 связан со счетнь1м входом счетчика 21, выход элемента И 36 подключен к счетному входу счетчика 24 и через элемент ИЛИ 32 - к блоку 20 элементов И, выход элемента И 37 соединен с пультом 1 обучаемого. Регистр

2, элементы 10, 14,, 17 и блок 13 объединены в формирователе 42 кодов, блоки

15, 33 и 34 - в информационном табло

43, бпоки 8, 20, счетчик 21, регистр

19, элементы 9, 11, 26,. 31, 32 - в формирователе 44 кодов, триггер . 12 и элементы И 35 - 38 - в распредешмтеле 45 импульсов, блоки 23, 28, счетчики 24» 25э 27е 291 30в инвертор 40 и элемент 41 И - в узле 46 счетчиков.

Перед началом работы устройства в блоки памяти (например, из центральной вычислительной машины) заносят информацию, необходимую для выполнения устройством своих флпший. В блоке 5 памяти хранится дги каждого обучаемого дата изучения им каждой структурной единицы курса и оценка степени ее усвоения. B блоке 13 памяти содеряится информация о логических связях между различными

7 98881 структурными единицами курса, причем эта информация может быть организова- . на в виде списковой структуры..

В блоке 16 памяти для каждой структурной единицы курса хранится информация о среднем времени перехода обучаемого с одного уровня усвоения на другой вследствие естественного процесса . забывания. Такая информация может иметь табличную организацию.

В блоке 33 памяти содержится информация, подлежащая предъявлению обучаемому.

Устройство для обучения работает следующим образом..

С пульта 1 в регистр 2 заносятся номера структурных единиц курса, подлежашнх изучению на текущем занятии. Код даты занятия заносится обучаемым с пульта 1 в сумматор 4. На пульте 1 наби- 20 рается также код номера обучаемого, который поступает на адресный вход блока 5, и код предельно допустимого уровня усвоения предшествующих изучаемым .на занятии структурных единиц курса. Этот код поступает. в блок 6 сравнения. По сигналу начала операции, выдаваемого с пульта 1 на элементы ИЛИ 10, 11 и вход установки в нуль триггера 12, с блока 13 считывается код первого,иэ 30 списка структурных единиц курса, непосредственно предшествующего первой изучаемой структурной единице курса, номер которой, находящийся в крайней группе разрядов регистра 2, подается на адресный вход блока 13. Считанный из блока 13 код поступает на адресные входы блоков 5 и 16. С одной группы выходов блока 5 считывается в регистр 19 начальный уровень усвоения данной струк-40 турной единицы курса обучаемым. С другой группы выходов блока 5 через oT- крытый блок 18 поступает код времени изучения структурной единицы курса, который, поступая на сумматор 4, вычи- 45 тается из занесенного в сумматор 4 кода текущего времени, так что в сумматоре 4 формируется код промежутка времени, прошедшего с момента изучения данной структурной единицы курса. Сигнал начала операции, задержанный элементом 31, поступает через элемент

ИЛИ 32 в блок 20 элементов И. Блок

18 элементов И при этом запирается.

Через открытый блок 20 элементов И код начального уровня усвоения заносився в счетчик 21, с выходов которого поступает на один адресный вход блока

16. С первой группы выходов блока 16

2 8 считывается код Ь(; 1111 - среднего времени перехода вследствие естественного забывания с уровня i на уровень i -2.„ где i - уровень усвоения, код которого поступает на другие адресные входы блока

16, а j — номер структурной единицы курса, код которой поступает на адресные входы блока 16.

Код 1(1.,;„1jc выходов блока 16 через блок 22 элементов ИЛИ поступает в сумматор 4, где вычитается из кода прошедшего за период обучения времени

Т, т.е. в сумматоре 4 формируется j разность

O, j (1,1-4),j

- ° =Т ° — С °Если полученная разность 7. - подо13 жительна, то на одном знаковом выходе сумматора 4 формируется сигнал, который, пройдя через открытый с пульта 1 элемент И 9 и элемент ИЛИ 26, умень- шает содержимое счетчика 21 на единицу. Аналогично описанной выше структуре с выходов блока 16 считывается код ., в сумматоре 4 вычисляется раз«

I )

НОСТЬ .(. =1„- 1(, „1g) j (1

На К-м шаге этой процедуры оказывает сяэ чт ТИ 3- ррицально На дру ом

f знаковом вйходе сумматора 4 формируется сигнал, которнй, поступив на блок

8 элементов И, разрешает считывание со счетчика 21 (прогнозируемого уров1ня усвоения) 1 -й структурной единицы курса на текущий момент времени. Прогнозируемый уровень усвоения сравнивается блоком 6 с предельно допустимым.

Если прогнозируемый уровень усвоения оказывается ниже критического, то бло1 ком 6 выдается сигнал, открывающий блок . 15, через который код номера структурной единицы курса поступает на адресный вход блока 33 памяти„с выхода которого информация, содержащаяся в забытой структурной единице курса поступает для предъявления в блок 34. При изучении

1 -й структурной еднницы курса обучаеI мый выдачей с пульта 1 сигнала начала операции вызывает обработку по описанной выше процедуре следующей структурной единицы курса. Если прогнозируемый уровень усвоения выше рредельно допустимого, то блоком 6 формируется сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 10 в блок 13 памяти, вызывает считывание кода последующей структурной единицы а =+i. Ai (Зl где < - период тактовых импупьсов. Эти импульсы, пройдя через открытый эпемент

И 41, поступают на счетный вжщ счетчика 27. Чиспо импульсов, поступивших на счетный вход счетчика 27, опредепяется промежуткам времени появпения .импульса обнупения с выхода счетчика 30, которое равно

9858 курса и обработку его в сэответствии g описанной процедурой. Если же все предшествующие изучаемой структурные единипы курса обработаны, то с выходов бпс ка .13 считывается нулевой код, который s вызывает формирование на выходе эпемента 17 сигнала сдвига. содержимого регистра 2 на р разрядов,. где р - число разрядов, отводимое для записи номера одной структурной единицы курса, начинается 0 обработка структурных единиц курса, предшествующих структурной единице, номер которой в результате сдвига оказался крайним. По окончании обработки описанным способом всех структурных 15 единиц, подпежащих изучению, после очередного сдвига s крайней группе разрядов регистра 2 окажутся записанными нули.

Элемент 14 формирует сигнал окончания режима изучения на пульт 1. 20

- Помимо работы в режиме выдачи учеб», ных заданий устройство может работать и в режиме коррекции временных характе. ристик забывания в коде контроля уровня усвоения структурных единиц курса.

В режиме коррекпни с пульт@ 1 на регистр

3 заносится уровень усвоения 2, зафиксированный при проведении контропя, а на блок 7 выдается с пульта 1 сигнал, разрешающий работу последнего и закры- 30 вающий бпок 8 епементов И и эпемегт

И 9.

B сумматор 4 заносится код текущего времени. В регистр 2 записывается код контролируемой структурной единицы курса. Повторно с пульта 1 выдается сигнап начала операции, по которсму в сумматоре 4 вычиспяется код промежутка времени между изучением и контролем, на вычитающий счетчик 21 заносится ip код начального Уровня усвоения, Поспед;ний блоком: 7 сравнйвается с реальным уровнем усвоения, выявленным в результате контропя. Если разность между начальным уРовнем у во пня и уровнем усвоения, выявпенным в резупыате контроля, попожительна, то бпок 7 формирует сигнал, открываюпшй эпемент И 35, который через элемент ИЛИ 26 выдает сигнал на счетный вход вьяитающего счетчика 21. Код, хранимый на вычитаю. щем счетчике 21, уменьшаясь иа единицу, подается на адресный вход бпока 16 и с последнего.- на сумматор 4, считываетcN код промежутка среднего времени уменьшения на единипу начального уровня. Кроме того, уменьшенный код счетчика 21 рпять поступает на бпок 7 срав пения. В дальнейшем описанный цикл

12 .10 лродолжается до тех пор, нока уровень усвоения, зафиксированный контролем, не окажется равным уровню, код которого считывается из счетчика 21. В этом спучае бпоком 7 сравнения формируется сигнал начала коррекции, который, пройдя через открытый эпемент И 36, прибавляет к содержимому счетчика 24 единину и, поступая через элемент ИЛИ 32 в блок 20 эпементов И, обеспечивает считывание с регистра 19 в счетчик 21 кода начального уровня усвоения и . В сумматоре 4 хранится код ь 4 Разности времени, прошедшего с момента изучения и прогнозируемого.времеяи падения уровня усвоения учебного материала с н до мк, т.е. с начажнто до контролируемого. На счетчике 24 хранится ( число и обучаемых, по которим проводится усреднение характеристик забывания. Импульсам с бпока 7 сравнения триггер 12 устанавпивается в единичное состояние,- эпементы И 35 и 36 закрываются, а с прямого выхода триггера

12 формируется сигнал, бпокирующий работу сумматора 4 и открывающий элемент И 38, через который тактовые импульсы со входа 39 поступают на счетные входы счетчиков 25 и 29, на которые занесены ооответственно код bt и n . В счетчик 30 заносится через от-. крытый сигналом с apsMoro выхода триггеря 12 и бпока 23 элементов И код прогнозного промежутка времени ", .

Иу„,уп,радения уровня от начального на. единицу. Такой же код заносится и на реверсивный счетчик 27. В зависимости от знака кода 04 сумматором 4 s счетчик 27 выдается управпякнпий сигнал либо по первому знаковому выходу, либо

IKQ второму. В cooTBBTcTp69t о этим, счетчик 27 работает в режиме сложения прйищящих на его вход импульсов ипи в режиме вычитания.

На выходе обнупения счетчика 29 импульс-ы спедуют с цериодсэа п 0 . (,ч,мн Д т .

11 9888

Таким образом, число импульсов d", поступивших на счетный вход счетчика

27 вно, pa н-, s д1 д1

И и представляет собой величину изменения, среднего времени снижения уровня усвоенйя от начапьного на единицу, обеспечивающую минимум средней по обучаемым погрешности. По окончании выдачи импуль сов на счетный вход счетчика 27, то есть при формировании импульса обнуления с .выхода счетчика 30, последним открывается блок 28 элементов И и скорректиро- 1 ванный код d4>„ записывается в блок

16 памяти. Этим же импульсом код, хранящийся в счетчике 21, уменьшается на единицу и производится описанным выше способом. корректировка для М и т.д., 20 до тех пор, пока блоком 7 сравйения не зафиксируется равенство пос гупающих на его входы кодов; блоком 7 выдается сигнал на счетный вход триггера 12, сбрасываюший последний в нуль. При 2ç этом через элемент 37 на пульт 1 обу чаемого выдается сигнал конца операции корректировки.

Таким образом, устройство для обучения позволяет расширить дидактические зО возможности по сравнению с прототипом за счет адаптивного учета временных характеристик естественного процесса . забывания каждой структурной единицы курса. Учет временных характеристик забывания позволяет повысить качество обучения, так как изучению предлагается лищь структурная единица учебного курса, а предшествующие усвоены обучаемым с уровнем, не ниже предельно допустимого. Кроме того, устройство для обучения позволяет значительно сократить время обучения за счет повышения его целенаправленности. Так, в известном устройстве время изучения определяется формулой

m а .= С:,.С.,. (+ : ;1 (, где ы — число изучаемых структурных SO единиц курда;

1 ° - время изучения -й структурной единицы курса;

d, - фиксированное число структурных единиц курса предшествующих 55 -му и подлежащих повторению;

2 - общее число структурных единиц

3 курса, подлежаншх повторению.

12 12

3 - вероятность того, что предшеству юшая структурная единица курса, уровень усвоения которой ниже предельно допустимого, не вошла в число повторяемых.

В иредлагаемом устройстве время обучения определяется формулой

CA

t= L (Ф. °,), (} у=1 где Q- число структурных единиц курса, используемых в процессе занятия, прогнозируемый уровень . Усвоения которых ниже критического.

Следовательно, устройство обеспечивает оптимальную выдачу заданий, исключающую повторное изучение учебного ма- . териала и повторение структурных единиц курса, уровень усвоения которых обучае м ым достаточно высок.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения, содержащее пульт обучаемого, первый, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с входом первого регистра, первым входом первого блока сравнения, первым входом первого блока памяти и первым входом первого формирователя кодов, первый выход которого подключен к первым входам информационного табло и второго блока памяти и к второму входу первого блока памяти, а второй выход - к первому входу пульта обучаемого, второй вход которого соединен с первым входом распределителя импульсов, второй вход первого формирователя кодов подключен к первому выходу первого блока сравнения, второй выход которого соединен с вторым входсв информационного табло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены второй блок сравнения и последовательно соединенные второй формирователь кодов, первый блок элементов И, блок элементов ИЛИ, сумматор и узел счетчиков, второй axe; и первый выход которого coeggmeahz соответственно с выходом и вторым входом второго блока памяти, третий вход - с вторым выходом распределителя импульсов, второй выход - с первым входом второго формирователя кодов, второй вход которого подключен к выходу сумматора, третий вход - к третьему выходу формирователя

13 9858 импульсов, четвертый вход - к пятому выходу пульта обучаемого, пятый вход (к второму выходу формирователя импульсов, шестой иход - к четвертому выходу пульта оператора, седьмой вход «к выходу первого блока сравнения, восьмой вход - к первому выходу первого блока памяти, второй выход - к третьему входу второго блока памяти и первому входу второго блока сравнении, третий выход ю к второму входу первого блока сравнения, второй вход второго блока сравнения сое динен с виходом первого регистра, третий вход - с пятым выходом пульта обучаемого, а выход - с первым входом расtS пределителя импульсов, второй вход которого подключен к четвертому выходу пульта обучаемого, а четвертый выходк четвертому входу узла счетчиков и второму входу сумматора, третий вход кото- 2э рого соединен с шестым выходом пульта обучаемого, второй Bxog блока элементов

ИЛИ подключен к виходу второго блока памяти, второй вход первого блока элементов И соединен с вторим выходом первого блока памяти.

2. Устройство но п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в нем первый фор мирователь кодов содержит первый элемент ИЛИ-НЕ, выход которого является вторым выходом формирователя, первйй элемент ИЛИ, первый и второй вхсщы которого явжпотся первим и вторим azoдами формирователя соответственно, и последовательно включенные второй pe- N гистр, третий блок памяти и второй элемент ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с первым входом второго регистра, второй вход которого является первым входом формирователя, а виход соединен с 40 .входом первого элемента ИЛИ-НЕ, выход первого элемента ИЛИ подключен к вто

12 14 раму входу третьего блока памити, вихсщ котораго является первым выходом формирователя»

3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что в нем второй формирователь кодов содержит последоваэ тельно соединенные второй элемент ИЛИ, элемент задержки, третий элемент ИЛИ, второй блок элементов И, счетчик и тре тий блок элементов И, последовательно соединенныэ эпемент И и четвертый эпи мент ИЛИ, выход которого подключен к второму входу счетчика, и третий регистр, . выход которого соединен с вторым входсм второго блока элементов И, второй входчетвертого элемента ИЛИ, первый вход элемента И, третий вхсщ четвертого элэ мента ИЛИ, второй вхсщ третьего блока элементов И, второй вход третьего элэ мента ИЛИ, первый и второй иищы второ го элемента ИЛИ и вход третьего регист» ра являются соответственно первьм, вто рым, третьим, четвертым, пятъы, шестью, седьмым и восьла@м входами фоумировате ля, третий вход третьего блока элемен тов И и второй вход элемента И являют

ps соответственно вторым и четвертым входами формирователя, выходы второго элемента ИЛИ, счетчика и третьего био

:ка элементов И явпнются соответственно первым, вторым и третьим выходами фор ,, мирователи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 354445, кл. 6 09 В 7/ОО; 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

% 517038, кл. Ф 09 В 7/04, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке K 2828170/18 24, кл. G 09 В 7/02, 1979 (прототип).

986812

Составитель А. Карлов

Редактор А. Ворович Техред М.Надь Корректор Н. Буряк

Заказ 10169/70 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент", г. Ужгорсд, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх