Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОДУ содержащий электродвигатель, соединенный с управляемым вентилем, и связанную с таходатчиком схему сравнения, выход которой соединен с фазосдвигающей цепью, соединенной с управляющим злектродом управляемого вентиля, о тличающийся тем, что, с целью повьппения надежности за счет снижения влияния дестабилизирующих факторов и плавного пуска, дополнительно введень первый и второй конденсаторы , первый и второй диоды, резистор и эмиттерный повторитель, выход схемы сравнения соединен с фазосдвигающей цепью через первые конденсатор i и диод, резистор и эмиттерный повторитель , a второй конденсатор включен между первым диодом и катодом управляемого вентиля, соединенным с первым конденсатором через второй диод. UD 00 а 1C 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И М

РЕСПУБЛИН.,Я0„„91862 з H02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3241985/24-07 (22) 03.02.81 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В.В.Плотников,.Л.Н.Шурик, Б.Г.Гольдштейн, Л.А.Горник, В.Н.Батуев и Н.M.Кирюшин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621. 316. 718. 5(088. 8) (56) 1. "Тиристоры" (Технический справочник). Изд. 2-е, доп., И., Энергия, 1971, с. 264, фиг. 10-13.

2. Заявка ФРГ ¹ 2830826, кл. Н 02 P 1/04, 1978. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД содержащий электродвигатель, соединенный с управляемым вентилем, и связанную с .таходатчиком схему сравнения, выход которой соединен с фазосдвигающей цепью, соединенной с управляющим электродом управляемого вентиля, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения влияния дестабилизирующих факторов и плавного пуска, дополнительно введены первый и второй конденсаторы, первый и второй диоды, резистор и эмиттерный повторитель, выход схемы сравнения соединен с фазосдвигающей цепью через первые конденсатор и диод, резистор и эмиттерный повторитель, а второй конденсатор включен между первым диодом и катодом управляемого вентиля, соединенным с первым конденсатором через второй диод.

986283

Этот электропривод обеспечивает работу с заданной скоростью, поддерживаемой постоянной при изменениях нагрузки.

Недостатком его является низкая надежность, связанная с рывками электродвигателя под влиянием дестабилизирующих факторов.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения влияния дестабилизирующих факторов и плавного пуска.

Цель достигается тем, что в электроприводе допопнительно введены первый и второй конденсаторы, первый и второй диоды, резистор и эмиттерный повторитель, выход схемы сравнения соединен с фазосдвигающей цепью через первые конденсаторы и диод, резистор и эмиттерный повторитель, а второй конденсатор включен между первым диодом и катодом управляемого вентиля, соединенным с первым конденсатором через второй диод.

На чертеже приведена принципиальная схема электропривода. 50

Электропривод содержит электродвигатель 1, соединенный с управляемым вентилем 2 (например, тиристор) и связанную с таходатчиком 3 схему 4 сравнения, выход которой (коллектор транзистора) соединен с фазосдвигающей цепью 5, соединенной с управляющим электродом управляемого вентиля 2, <5!

Изобретение относится к области электротехники и, в частности, к ре- гулируемому электроприводу.

Известен электропривод, содержащий управляемый вентиль, связанный со схемой управления, и таходатчик, включенный в цепь обратной связи (1 3. Электропривод обеспечивает поддержание заданной скорости электродвигателя при изменениях нагрузки. 1п

Недостатком его является отсутствие плавного пуска, т.е. пуск электродвигателя происходит с максимальным пусковым током, что неблагоприятно сказывается на его надежности. 15

Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель, соединенный с управляемым вентилем и связанную с таходатчи- 20 ком схему сравнения, выход которой соединен с фазосдвигающей цепью, соединенной с управляющим электродом управляемого вентиля 5 2 ). конденсаторы Ь и /, диоды Ь и 9» резистор 10 и эмиттерный повторитель 11. Выход схемы сравнения соединен с фазосдвигающей цепью 5, через первые коьденсатор 6 и диод 8, резистор 10 и эмиттерный повторитель 11.

Конденсатор 7 включен между диодом 8 и катодом управляемого вентиля 2, соединенным с конденсатором 6 через диод 9.

Задание скорости электропривода осуществляется с помощью переменного резистора 12. Фазосдвигающая цепь 4 соединена с управляющим электродом вентиля 2 через пороговый элемент 13 на транзисторах. Для включения электропривода имеется выключатель 14, Электропривод работает следующим образом.

При включении электропривода выключателем 14 транзистор схемы сравнения заперт напряжением »а его эмиттере, так как с таходатчика 3 сигнал не поступает (электродвигатель 1 не вращается). На выходе схемы 4 сравнения появляется высокий потенциал, который в течение каждого полупериода напряжения питания заряжает сту- . пенями конденсатор 7. По мере зарядки конденсатора 7 напряжение на нем растет, вызывая соответствующий рост напряжения на базе эмиттерного повторителя 11 и на конденсаторе фазосдвигающей цепи 5. При этом постепенно увеличивается фаза включения управляемого вентиля 2, благодаря чему пуск электродвигателя 1 осуществляется плавно. Время пуска электродвигателя задается и определяет соотношение емкостей конденсаторов 6 и 7 по форс

k.

С, 2 с „ где С1 — емкость конденсатора 6, С2 — емкость конденсатора 7; — частота напряжения питания, — требуемое время пуска электродвигателя; — коэффициент, учитывающий параметры элементов схемы на входе и выходе схемы сравнения.

Величина коэффициента К может подбираться экспериментально. .При пуске электродвигателя 1 начинает работать таходатчик 3, и его напряжение начинает отпирать транзистор схемы 4, который шунтирует напряз 986283 4 жение зарядки конденсатора 6, а напря- чивает поддержание скорости электрожение на конденсаторе 7 плавно умень- двигателя 1 в области заданной велишается за счет егоразрядки через ре- чины с допусками, определяемыми велизистор 10 током базы эмиттерного пов- чиной ступеней зарядки конденсатоторителя 11. При этом напряжение на ра 6. выходе эмиттерного повторителя 11 па- Таким образом электропривод обесдает, и фаза включения вентиля 2 печивает точное регулирование скоросуменьшается, пока не уменьшатся обо- ти, устойчивое к воздействию дестароты электродвигателя 1 и вновь не билизирующих факторов, и плавный откроется транзистор схемы 4. Далее 1О пуск электродвигателя, что повышает этот процесс повторяется, что обеспе-. надежность электропривода.

Корректор Л. Пилипенкс

Редактор Л.Письман Техред Л.Коцюбняк

Заказ 5501 Тирад 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх