Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убпик

986304 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 04.12.78 (21) 2700453/25-06 (51) М. Кл. (23) Приоритет - (З2) 05.12.77

F 01 В 23/04

Гасударственные квмитет

СССР (31) 5403/77 (33) .Дания

Опубликовано 30. 12. 82.Бюллетень М 48

<о делам кзвбретекий н открытий (ВЗ) УДК 621. 431.

° 74 (-088. 8) Дата опубликования описания 10.01.83

1 Заявитель нБ энд В Дизель А/С" (Дания) (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ИЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен реверсивный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий управляющий вал -с закрепленными на нем кулачками для управления впрыском топлива и/или клапанами в цилиндрах двигателя, муфту с мертвым ходом, соединяющую управляющий вал с коленчатым валом двигателя и снабженную первой соединительной деталью в виде ведущего колеса, соединенного с коленчатым валом двигателя, причем

- в колесе размещены направляющая и ползун, установленный с возможностью перемещения .со скольжением в направляющей, второй соединительной деталью в виде поводка, жестко соединенного с управляющим валом, по меньшей мере одним гидромотором, размещенным в одной из соединительных деталей и снабженным цилиндром с установленным в нем качающимся поршнем, ось каче" ния которого смещена относительно оси управляющего вала, и реверсивным кривошипом с главной цапфой, жестко соединенной с поршнем гидромотора и с эксцентриковым пальцем, размещенным в ползуне с возможностью вращения, причем главная цапфа и эксцентриковый палец установлены в подшипниках скольжения, размещенных в торцовой стенке гидромотора и в ползуне соответст" венно 1 1

Однако в известном реверсивном ме" ханизме в подшипниках скольжения, в которых установлены.реверсивные кривошипы, может возникать- довольно большое трение и соответственно высокое сопротивление повороту кривошипов во время реверсирования. В некоторых случаях это может привести к тому, что реверсирование не может быть закончено, поскольку имеюс1ееся рабочее давление гидравлической жидкости будет недостаточным для преодоления указанного сопротивления. в радиальном направлении в направляющей 16 в звездочке 17. Звездочка 17 установлена на двух роликовых подшипниках 18 с возможностью вращения на валу 1 с боку от поводка 3. Для обеспечения возможности приведения ее во вращение звездочка 17 соединена одной или несколькими цепями (не показаны ) с коленчатым валом (не показан двигателя внутреннего сгорания.

К главной цапфе 8 прикреплена отходящая в радиальном направлении лопасть (поршень ) 19, которая вместе с закладкой 20, закрепленной внутри цилиндра 4, образует внутри цилиндра .4 две рабочие камеры. В периферии закладки 20 и поршня 19 установлены уплотнительные полоски 21 и 22 соот-, ветственно для уплотнения рабочих камер. Как показано, каждая из двух рабочих камер внутри цилиндра 4 может быть соединена с источником гидравлической жидкости и сливом отверстиями 23 и 24 в стенке цилиндра 4 соответственно и совмещенными с ними кольцевыми распределительными канавками 25 и 26 в ступице поводка 3, и двумя коаксиальными каналами 27 и 28 в валу 1 и сальнике 29.

С обеих сторон поршня 19 предусмот" рено по одному барьерному кольцу 30, которые закреплены соответственно в цилиндре 4 и торцовой крышке 6 и охватывают соответственно главную цапфу 8 и ее удлинитель 31, который входит в крышку 6 с относительно малым зазором. При диаметре главной цапфы 8 равном 220 мм зазор мсжет составить примерно 0,07"0,15 мм. Каждое из радиальных отверстий 32 и 33 в цапфе 8 открывается одним концом в кольцевую камеру 34 между опорной втулкой подшипника 9 и соседним барьерным кольцом 30, а противоположным концом " в осевом отверстии 35 в цапфе 8.

Ближний к удлинителю 31 конец отверстия 35 закрыт, противоположный конец его входит в наклонное отверстие 36, которое проходит сквозь плечо 12 и открывается в поверхности пальца 11 кривошипа 7 между двумя опорными втулками 13 и 14.

При работе реверсивного механизма масло под высоким давлением для гидравлической системы подают через систему управления (не показана ) гидромотора в одну из двух рабочих камер, образованных между поршнем 19 и эа3 986304 б

Цель изобретения - обеспечение надежной смазки всех подшипников во время реверсирования.

Указанная цель достигается тем, что главная цапфа реверсивного кри5 вошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с подшипниками ползуна, о

Кроме того в торцовой стенке гид-! ромотора размещено кольцо, уплотняющее кольцевую камеру, выполненную из материала, отличного от материала главной цапфы. 15

На фиг. 1 показан реверсивный механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - то же, разрез, по гидромотору механизма

:(увеличено); на фиг. 3 - разрез А-Я на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Реверсивный механизм для двигателя внутреннего сгорания (подробно не показан ) содержит вал 1, который в показанном варианте выполнен относитель.у но коротким и снабжен по концам фланцами 2, посредством которых вал 1 может быть прикреплен к двум половинкам управляющего вала (далее не показан ), на котором закреплены кулачки для управления насосами для впрыс" ка топлива и выпускными клапанами.

Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой реверсивный двухтактный двигатель с прямой передачей, в котором одни и те же кулачки работают в обоих направлениях вращения, но с различными угловыми положениями относительно коленчатого вала двигателя.

К валу 1 прикреплен поводок 3 с отверстием, проходящим параллельно валу 1 и эксцентрично относительно него. В этом отверстии закреплен гидравлический цилиндр 4 посредством болтов 5, проходящих сквозь торцовую

4S крышку 6 цилиндра 4 и соответствующий фланец цилиндра 4, Реверсивный кривошип 7 имеет главную цапфу 8, которая опирается в нИжней стенке цилиндра 4 и в торцовой крышке 6 на два подшипника 9 и 10 скольжения соответственно. Кривошип 7 содержит также палец 11, смещенный относительно цапфы 8 и соединенный с ней посредством плеча 12. Посредством двух опорных втулок 13 и 14, прикрепленных к пальцу 11, последний поддерживают в ползуне 15 способным перемешаться

5 9863 кладкой 20 внутри цилиндра 4. При этом поршень и, следовательно, реверсивный кривошип 7 поворачиваются из одного крайнего положения в другое, причем благодаря щелям, образованным барьерными кольцами 30, масло под упомянутым высоким давлением может течь к двум подшипникам 9 и 10 скольжения и смазывать их при повышении давления. Из камеры 34 масло может о течь далее через отверстия 32, 33, 35 и 36 для смазки двух опорных втулок 13 и 14, пальца 11, кривошипа 7.

После завершения реверсирования давление в действующей рабочей каме- 1$ ре гидромотора снижают до обычного давления масла для смазки, причем упомянутые кольцевые щели и отверс" тия обеспечивают возможность подвода к подшипникам смазочного масла также щ в период работы двигателя внутреннего сгорания между последовательными операциями реверсирования.

Формула изобретения.1. Реверсивный механизм для порш" невого двигателя внутреннего сгорания, % например судового двигателя, содержа" 3Q щий управляющий вал с закрепленными на нем кулачками для управления впрыс" ком топлива и/или клапанами в цилинд-. рах двигателя, муфту с мертвым ходом, соединяющую управляющий вал с коленчатым валом двигателя и снабженную первой соединительной деталью в виде ведущего колеса, соединенного с коленчатым валом двигателя, причем в коле04 6 се размецены направляющая и ползун, установленный с возможностью перемеще" .ния со скольжением в направляющей, второй соединительной деталью в виде поводка, жестко соединенного с управляющим валом, по меньшей мере одним гидро" мотором, размещенным в одной из соеди ительных деталей и снабженным цилиндром с установленным в нем качающимся поршнем, ось качания которого смещена относительно оси управляющего вала, и реверсивным кривошипом с главной цапфой, жестко соединенной с поршнем гидромотора и с эксцентрико" вым пальцем, размещенным в ползуне с возможностью вращения, причем глав-. ная цапфа и эксцентриковый палец ус" тановлены в подшипниках скольжения, размещенных в торцовой стенке гидро" мотора и в ползуне соответственно, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки всех подшипников во время реверсирования, главная цапфа реверсивного

2$ кривошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с под" шипниками ползуна.

2. Иеханиэм по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что в торцовой стенке гидромотора размещено кольцо,. уплотняющее кольцевую камеру, выполненное из материала, отличного от материала главной цапфы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании и 1408325, кл. F 2 S, опублик. 1975.

Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит двигатель с выходным валом, привод дейдвуда, дейдвуд с ведущим и ведомым валами, гребной винт, струбцины. Валы установлены внутри дейдвудной трубы и соединены между собой цепной передачей. Подвесной лодочный мотор выполнен быстроразъемным. Двигатель снабжен горизонтальной крепежной площадкой, а дейдвуд снабжен опорной площадкой и вместе со струбцинами крепления мотора к транцу лодки закреплен на опорной площадке. Горизонтальная крепежная площадка снабжена демпферами и выполнена с возможностью размещения на опорной площадке с фиксацией на ней посредством быстроразъемного соединения. Привод дейдвуда выполнен в виде клиноременного вариатора, ведущий шкив которого установлен на выходном валу двигателя, а ведомый шкив установлен на ведущем валу дейдвуда. Достигается удобство переноски и быстрота сборки и разборки лодочного мотора, возможность изменения передаточного отношения трансмиссии. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх