Динамометрическая борштанга для глубокого сверления отверстий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 841799 (22) Заявлено 29.05.81 (21) 3294397/25-08 (51) М. Кд.з

В 23 В 49/00/

В 23 В 33/00 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет—

Государствеиинй комитет

СССР ао делам изобретеиий и открытий

РНУДК 621.9.929 (088.8) Опубликовано 0701.83. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 07.01.83 (72) Авторы изобретения

A.Ã.Ñõèðòëàäçå, Н.A.Ìîñÿãèí и A.И.Т»

Коммунарский горно-металлургический-институт.: . и Московский станкоинструментальный икота ув . (71) Заявители (54) ДИНДМОМЕТРИЧЕСКАЯ SOPL!TAHI A ДЛЯ ГЛУБОКОГО

СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано при глубоком сверлении отверстий на станках для глубокого сверления, оснащенных системами адаптивного управления (САУ ) и на токарных станках с САУ.

В основном авт. св. Р 841799 описана динамометрическая борштанга .для глубокого сверления отверстийр содержащая полый корпус, трубу, стержень с дополнительной опорой и измерительную часть, на наружной поверхности полого корпуса выполнены пазы, в которых размещены стержни, одни концы которых- укреплены в передней части полого корпуса, а другие концы, свободно расположенные, снабжены -якорями, рабочие торцы которых расположены с зазором относительно катушек индуктивности измерительнбй части, причем труба жестко закреп= лена внутри полого корпуса, а рабочие плоскости якорей и катушек индуктивности расположены в плоскости, перпендикулярной оси борштанги Г1 3.

В основной конструкции отвод стружки из зоны резания затрудните-. лен, так как она имеет возможность пакетироваться и заклиниваться в отводном канале полого корпуса, что вызывает повышение температуры инструмента и его быстрый износ.

Целью изобретения являетдя улучшение дробления и отвода стружки иэ зоны резания.

Это достигается тем, что она снабжена электродвигателем и шнеком, расположенным внутри центрального отверстия полого корпуса, при этом один конец шнека жестко соединен с валом электродвигателя, а другой заточен в виде сверла.

Такое конструктивное решение обеспечивает дробление стружки и надежную транспортировку ее as зоны обработки.

На фиг. 1 изображен общий вид динамометрической борштанги для глубокого сверления отверстий; на фиг.2 разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 - разрез.s-s фиг. 1; на фиг. 4 - разрез

В-В фиг. 1 на фиг. 5 — разрез Г-Г фиг. 1.

?5 Динамометрическая борштанга сос,тоит из полого составного корпуса, в который входят собственно полый корпус 1, труба 2, неподвижно соединенная с последним, фланца 3, в котором непосредственно установлены

986639 корпус 1 и штуцер 4, жестко соединенный с полым корпусом 1. B пазах полого корпуса 1, выполненных снаружи„ расположены длинные стержни 5.

Один конец каждого стержня жестко заделан в полом корпусе 1, рядом с местом установки режущего инструмента. Другой конец стержня базируется в опоре скольжения, выполненной в виде текстолитового вкладь>ша

6, неподвижно установленного во флан- 1О це 3. На конце каждого стержня закреплен якорь 7 индуктивного .бесконтактного датчика. Катушки 8 датчиков расположены на кронштейнах 9, установленных на полом корпусе 1. Между рабочими торцами якорей 7 и катушек индуктивности 8, расположенных в .. плоскости, перпендикулярной оси борштанги, имеются воздушные зазоры д„ и д, величины которых регулируются перемещением кронштейнов 9 за счет пазов, имеющихся в их основании.

Достигнутое положение кронштейнов 9 фиксируется винтами 10.

Измерительная часть динамометрической борштанги защищена кожухом 11, 25 установленным на фланце 3. Режущий инструмент — насадная сверлильная головка 12 устанавливается на переднем конце полого корпуса 1.

В хвостовой части полого корпуса 3Q

1 жестко установлен штуцер 4, а между собственно корпусом 1 и трубой 2 имеется полость 13, которая соединена с полостью 14 посредством отверстия 15. Полость 14 расположена во35 втулке 16, которая имеет отверстие 17.

Для транспортирования стружки и смазывающе-охлаждающей жидкости из зоны резания в трубе 2 расположен 4О шнек 18, один конец которого имеет форму заточки сверла, а другой конец .оканчивается хвостовиком, который через муфту 19 соединен с валом электродвигателя 20.

Динамометрическая борштанга рабо45 тает следующим образом.

В процессе глубокого сверления под действием тангенциальных сил резания происходит скручивание цилиндрической части полого корпуса 1 ., относительно сечения II — II, которое жестко закреплено во фланце 3, прикрепленном к суппорту винтами. В результате скручивания сечение I - I где жестко заделаны стержни 5, изме- 55 няет свое угловое и линейное положение относительно сечения II - il. При этом стержни 5 перемещаются вместе с сечением I - (заделки, так как они расположены одним концом в опоре я) скольжения 6. Длина стержней остается постоянной вследствие того, что они не подвержены действию нагрузки. Это приводит к изменению величины воздушных зазоров а„и л . 65

Изменение воздушного зазора между якорем 7 и катушкой индуктивности 8 вызывает -изменение коэффициента самоиндукции, который пропорционален изменению величины воздушного зазора.

Сигналы с индуктивных датчиков суммируются и поступают по проводам через штепсельный разъем 21, закрепленный на кожухе 11, в усилительнопреобразующее устройство 22 (УПУ ).

УПУ имеет протарированный контрольный прибор, который дает информацию о возникшей величине крутящего момента на сверлильной головке 12.

При изменении в процессе обработки твердости обрабатываемого материала, появлении раковин, затуплении режущего инструмента происходит изменение величины тангенциальных составляющих сил резания и крутящего момента на сверлильной головке 12..Это вызывает изменение угла закручивания цилиндрической части полого корпуса 1 и изменение его длины и величины воздушных зазоров а и л . Электрические сигналы с датчиков УПУ. вырабатывают соответствующий сигнал для осуществления необходимой коррекции хода процесса глубокого сверления.

Для облегчения условий резания В зону обработки через штуцер 4 подается смазывающе-охлаждающая жидкость, которая попадает в полость 13, образованную собственно полым корпусом

1 и трубой 2, а далее через отверстия 15 — в полость 14 и через отверстия 17 — в зону резания,.

Стружка, образующаяся в процессе резания, захватывается шнеком 18 и транспортируется по центральному каналу полого корпуса 1 из зоны резания.

Предложенное техническое решение может быть применено для глубокого сверления отверстий на станках глубокого сверления и токарных станках, оснащенных системами адаптивного управления, что позволит повысить производительность обработки и сократить поломки инструмента.

Формула изобретения

Динамометрическая борштанга для глубокого сверления отверстий по авт. св. 9 841799, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения дробления и отвода стружки иэ зоны резания, она снабжена электродвигателем и шнеком, расположенным внутри центрального отверстия полого корпуса, при этом один конец шнека жестко соединен с валом электродвигателя, а другой заточен в виде сверла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 841799, кл. В 23 В 49/00, 1980.

986639 г-r

Фиг.s

Составитель С.Бер

Редактор Н.Аристова Техред О.Неце КорректорЕ .Рошко

Заказ 10397/17 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 й

Динамометрическая борштанга для глубокого сверления отверстий Динамометрическая борштанга для глубокого сверления отверстий Динамометрическая борштанга для глубокого сверления отверстий Динамометрическая борштанга для глубокого сверления отверстий 

 

Похожие патенты:
Наверх