Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >987137 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 585301 (22) Заявлено 02.07.81 (21) 3311998/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М. К,l ç

F 02 В 53/10

Гееударстеенный комитет

СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621.437 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Н. Дмитриев и В. Я. Зиземский (7! ) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЛ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере.

По основному авт. св. № 585301 известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере, размещенной в корпусе, содержащий систему топливопитания с трубопроводом подогрева, соединенным с форсункой подачи топлива в рабочую камеру. В известном двигателе трубопровод подогрева расположен в «горячей зоне» корпуса, а перед форсункой устандвлено запорное устройство, выполненное в виде клапана, связанного с 15 мембраной, заключенной в мембранной коробке, полость высокого давления которой сообщена с рабочей камерой в зоне перед форсункой по направлению вращения ротора-поршня (1) .

Недостатком известного двигателя является относительно невысокая надежность подачи топлива в связи с возможностью его проникновения в подмембранную полость мембранной коробки, что может также привести к повышению давления под мембраной.

Цель изобретения — повышение надежности подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания другая полость мембранной коробки сообщена с атмосферой, а клапан запорного устройства снабжен обоймой с внутренней кольцеобразной полостью, сообщенной при помощи дренажного трубопровода с системой топливопитания.

На чертеже изображена схема роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания с системой топливопитания.

Двигатель 1 содержит систему топливопитания с трубопроводом 2 подогрева, соединенным с форсункой 3. Перед форсункой

3 установлено запорное устройство, выполненное в виде клапана 4, связанного с мембраной 5, заключенной в мембранной коробке 6. Полость 7 высокого давления коробки

6 сообщена с рабочей камерой двигателя J каналом 8 в зоне перед форсункой по направлению вращения ротора-поршня. Другая полость 9 коробки 6 сообщена с атмосферой посредством отверстия 10, а клапан

987137

Формула изобретения

Составитель В. Семенов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/13 Тираж 54г Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 запорного устройства снабжен обоймой 11 с внутренней кольцеобразной полостью, соединенной дренажным трубопроводом 12 с системой топливопитания (топливным баком 13). Топливный бак 13 соединен с источником подачи 14 топлива в трубопровод подогрева.

При работе двигателя подача топлива из трубопровода 2 подогрева на форсунку 3 осуществляется под значительным давлением и в момент перекрытия канала клапаном

4 возможно попадание топлива между клапаном и его направляющей, однако это топливо попадает во внутреннюю кольцеобразную полость обоймы 11 и по дренажному трубопроводу 12 сливается в топливный бак 13.

Незначительное количество топлива в случае его попадания в полость 9 через отверстие 10 удаляется в атмосферу.

Данное изобретение позволяет повысить надежность подачи топлива.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 585301, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности подачи топлива, другая полость мембранной коробки сообщена с атмосферой, а клапан запорного устройства снабжен обоймой с внутренней кольцеобразной полостью, сообщенной при помощи дренажного трубопровода с системой топливопитания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 585301, кл. F 02 В 53/10, 1976.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций. Каждая секция включает выполненный из двух частей корпус с размещенным внутри него ротором, встроенную в корпус кольцевую камеру, установленные на роторе поршни с источниками воспламенения. Кольцевая камера поделена входящими в пазы корпуса выдвижными заслонками с опорными элементами и шарнирно крепящимися жесткими связями на рабочие полости. Рабочие полости включают камеру расширения и примыкающую к ней со стороны цилиндрической поверхности корпуса камеру нагнетания. Расположенные в корпусе пазы для выдвижной заслонки и входящие в эти пазы опорные элементы выдвижной заслонки выполнены в форме клина. Между камерой нагнетания и кольцевой камерой расположен переходной элемент. Источник воспламенения выполнен в виде контактного элемента высоковольтного источника тока. В камере расширения размещено устройство подачи топливной смеси. Две части корпуса объединены в единый неразборный блок. В цилиндрической поверхности ротора выполнены сквозные отверстия, соединяющие полость кольцевой камеры с внутренним пространством двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 6 н. и 17 з.п.ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана. Рабочий вал проходит концентрически через цилиндр. Ротор включает в себя основание ротора, окружающую стенку основания ротора и лопатку ротора. Ротор коаксиально установлен и жестко прикреплен к рабочему валу. Стопорный клапан имеет верхний конец, нижний конец и два боковых конца. Каждая из боковых крышек имеет одну из двух продольных выемок клапана. Когда введение стопорного клапана в пространство цилиндра завершено, оба боковых конца стопорного клапана герметично удерживаются двумя продольными выемками клапана, верхний конец стопорного клапана герметично удерживается горизонтальной выемкой клапана, и нижний конец стопорного клапана находится герметично в контакте с окружающей стенкой основания ротора. Сразу после прохождения лопатки ротора через местоположение стопорного клапана стопорный клапан входит в пространство цилиндра, чтобы закупорить пространство цилиндра в радиальном направлении. Сжатый воздух и топливо или газовая смесь из воздуха и топлива инжектируются в закупоренное пространство, служащее камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с эпитрохоидной рабочей камерой и трехгранным ротором осуществляется путем подачи в рабочую камеру свежей топливовоздушной смеси и водорода с заданным коэффициентом избытка воздуха. Подачу водорода осуществляют в зону, прилегающую к задней вершине ротора, в момент времени, совпадающий с подачей искры на дожигающую свечу зажигания. Изобретение направлено на повышение полноты сгорания топливовоздушной смеси в роторно-поршневом двигателе при меньшем расходе используемого водорода. 7 ил.
Наверх