Поршень для двигателя внутреннего сгорания


F02F3F16J1/04 -

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОВРЕТЕ Ы ИЯ

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик (ii)987141 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.81 (21) 3346133/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 17.0!.83 (51) М. Кл.

F 02 F 3/00

F 16 J 1/04

Гкудлрстеенный кемнтет

СССР (53) УДК 621.432-242 (088.8) Ilo аелам нзееретеннй и ютерытнй (72) Автор изобретения

Н. М. Сторчевой

Киевский автомобильно-дорожный институ им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к поршням двигателей внутреннего сгорания.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и юбку, на рабочей поверхности которой выполнены изолированные клинообразные углубления, расположенные вдоль образующей цилиндрической поверхности юбки с наклоном относительно вертикальной оси поршня (1) .

Недостатком указанного поршня. является то, что клинообразные углубления из-за того, что они закрытые, своими расширяющимися участками при движении поршня не в состоянии захватывать смазочное масло со стенок цилиндра с тем, чтобы, всплывая на масляной пленке, развивать подьемную гидродинамическую силу, обеспечивающую повышение надежности и долговечности поршня.

Целью изобретения является повышение надежности поршня.

Поставленная цель достигается тем, что углубления выполнены расширяющимися и с чередованием угла наклона клина относительно оси поршня попеременно к верхнему и нижнему торцам юбки с образованием неразрывной перемычки на ее поверхности.

На фиг. 1 показан предлагаемый поршень, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А

5 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1.

Поршень содержит головку 1, юбку 2, на цилиндрической рабочей поверхности которой выполнены клинообразные углубления 3, расширяющиеся участки которых открыты со стороны нижнего торца юбки, и клинообразные углубления 4, расширяющиеся участки которых открыты со стороны верхнего торца юбки. При движении поршня вниз к нижней мертвой точке (н. м. т.) захватывают масло и всплывают на масляной пленке клинообразные углубления 3, у которых расширяющиеся участки открыты со стороны нижнего торца юбки. При движении поршня вверх к верхней мертвой точке (в. м. т.) масло захватывается клинообразными углублениями 4, у которых расширяющиеся участки открыты со стороны верхнего торца юбки. Юбка поршня, всплывая на масляной пленке, развивает несущую

987141

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ ) 0245/13 Тираж54т Подписное

Филиал ППП кПатент», г. Ужгоооа, ул. Проектная. 4 способность, независимо от направления движения, чем обеспечивается режим жидкостного трения и повышение надежности работы поршня.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и юбку, на рабочей поверхности которой выполнены изолированные клинообразные углубления, расположенные вдоль образующей цилиндрию з

А

Фиг. 1 ф ческой поверхности юбки с наклоном относительно вертикальной оси поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, углубления выполнены расширяющимися и с чередованием угла наклона клина относительно оси поршня попеременно к верхнему и нижнему торцам юбки с образованием неразрывной перемычки на ее поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 179120, кл. F 02 F 3/00, 1964.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх