Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()987146 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 889883 (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3229131,!25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) Ч Кл з

F 02 М 9/00

Гасударственный комитет

СССР (53) i ÄÊ 621.43. .034.532 (088.8) нв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Б. Дубницкий, Ю. И. Лобынцев и М. Ю. Лобь1нцев

Центральный научно-исследовательскими и конст1>укторский институт топливной аппаратуры автотрйкторцы1х-и стационарных двигателей (? 1 ) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей с внешним смесеобразованием и в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 889883 известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подвижно установленный в корпусе золотник, снабженный мембранным приводом, рабочая полость которого соединена с атмосферой и зазолотниковой вакуумной полостью проточного канала через двухпозиционный подпружиненный клапан, соединенный с мембраной управляющего устройства, которая разделяет его по две полости; первую, расположенную со стороны двухпозиционного клапана, и вторую, расположенную со стороны, противоположной двухпозиционному клапану и сообщенную с атмосферой, по крайней мере, через один жиклер-задатчик переменного сечения, первая полость сообщена с золотниковой вакуумной полостью проточного канала и через калиброванное отверстие — с второй полостью управляющего устройства (1) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что оНО не указывает пути реализации автоматической коррекции пп различным режимным параметрам двигателя.

Целью изобретения является коррекция состава смеси по тепловому соотношению двигателя и разрежению во впускной трубе.

Поставленная цель достигается тем, что карбюратор снабжен датчиком теплового состояния двигателя, дополнительным жиклером-задатчиком с иглой и пневмопрнводом, причем датчик теплового состояния соединен с основным жиклером-задатчиком и последний выполнен в виде жиклера переменного сечения с иглой, а пневмопривод соединен с иглой дополнительного жиклеразадатчика и снабжен тарированной пружиной и вакуумной полостью, подключенной к задроссельному пространству карбюратора, жиклеры-задатчики соединены между собой последовательно. и основной жиклерзадатчик подключен непосредственно ко второй полости управляющего устройства.

На чертеже изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания.

987146

Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, дроссельной заслонкой 3, золотником 4, силовую мембрану 5 пневмопривода золотника 4, имеющую рабочую полость 6. Зазолотниковая вакуумная полость 7 проточного канала 2 располагается между горловиной последнего и дроссельной заслонкой 3. Имеются также двухпозиционный клапан 8 с пружиной 9 и седлами 10 и 11, чувствительной мембраной 12 управляющего устройства, вторая полость

13 задающего сигнала (над чувствительной мембраной 12 со стороны, противоположной клапану 8), основной жеклер-задатчик 14 переменного сечения, полость сигнала обратной связи 15 (под мембраной 12 со стороны клапана 8), калиброванный жиклер !

6 малого сечения, соединительный канал 17 обратной связи 15. При этом основной жиклер-задатчик 14, непосредственно подключенный к полости 13, связан с датчиком 18 теплового состояния двигателя (термосиловым элементом, омываемым охлаждающей двигатель жидкостью, или ручным приводом). Последовательно с основным жиклеро»-задатчиком 14 через канал 19 включен дополнительный жиклер-задатчик 20 переменного сечения, игла 21 которого связана с пневмоприводом 22, имеющим тарированную пружину 23, мембрану 24 и вакуумную камеру 25, подключенную к задроссельному пространству впускной трубы. Основной жиклер-задатчик 14 и дополнительный жиклер-задатчик 20 (один или оба) шунтированы калиброванными отверстиями 26 и 27.

Имеется также рычаг 28, связанный с датчиком теплового состояния двигателя 8, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 3 и перемещающий иглу основного жиклера-задатчика 14. Основной жиклерзадатчик 4 подключен непосредственно ко второй полости 13 управляющего устройства.

Карбюратор работает следующим образом.

Перед холодным пуском двигателя датчик 18 и рычаг 28 находятся в крайнем правом положении, соответствующем исходному тепловому состоянию двигателя: дроссельная заслонка 3 приоткрыта, а основной жиклер-задатчик 14 прикрыт, так что его сечение сравнимо с сечением калиброванного жиклера 16. Дополнительный жиклерзадатчик 10 открыт и его сечение велико по сравнению с сечением жиклера 16. Таким образом, основной жиклер-задатчик

14 и калиброванный жиклер 6 образуют делитель разрежения, возникающего (относительно атмосферы) в зазолотниковом пространстве при наличии расхода смеси через карбюратор. При включении стартера возникает движение смеси через карбюратор, в результате чего во второй полости

l3 возникает относительное разрежение тем больше, чем меньше сечение основного

40 жиклера-задатчика 14. Это приводит к меньшему открытию золотника 4 при том же расходе смеси G, увеличению разрежения

ЬР за ним и обогащению смеси. После начала работы двигателя расход смеси, вследствие увеличения частоты вра щения, возрастает, что приводит к увеличению открытия золотника 4 и обеднению смеси при сохранении увеличенного значения разрежения ЬР, вследствие прикрытия дополнительного жиклера-задатчика 20 под действием разрежения за дросселем 3. Однако величина ЬР в этом случае ограничена протоком воздуха через калиброванное отверстие 26, шунтирующее дополнительный жиклер-задатчик 20. По мере прогрева двигателя рычаг 28 перемещается влево под действием термосилового датчика или ручного привода (не показано), сечение жиклера 14 возрастает и его влияние на коррекцию уменьшается: дроссельная заслонка 3 прикрывается, а коррекция состава смеси (формы характеристики G /бв F(G) при ЬР

= const) осуществляется только дополнительным жиклером-задатчиком 20 в зависимости от разрежения во впускной трубе: с увеличением этого разрежения сечение дополнительного жиклера-задатчика 20 уменьшается, и смесь обогащается. Поскольку необходимое отклонение от исходной кривой б /бв = F(G) при работе прогретого двигателя обычно невелико, дополнительный жиклер-задатчик 20 практически всегда целесообразно шунтировать калиброванным отверстием 26, ограничив диапазон влияния дополнительного жиклера-задатчика 20 переменного сечения. Аналогичное отверстие 27 для жиклера 14 в неко-торых случаях может и отсутствовать (если при холодном пуске требуется весьма богатая смесь) . Введение шунтирующих отверстий 26 и 27 повышает стабильность характеристик дозирования и снижает требования к точности изготовления элементов системы коррекции смеси.

Экспериментальные исследования предлагаемого карбюратора показывают устойчивость коррекции состава смеси на всех режимах. При этом удается с высокой точностью воспроизвести оптимальные регулировочные значения б„/6в.

По сравнению с известными системами коррекции состава смеси, применяемыми в современных карбюраторах, обеспечивается, кроме коррекции состава смеси по тепловому состоянию двигателя, независимая коррекция характеристики (л /(л = F(G) по разрежению во впускной трубе.

Таким образом, удается осуществить оптимизацию состава смеси с высокой точностью и простыми средствами, снизить эксплуатационные расходы топлива и токсичность двигателя.

987146

Формула изобретения

fg 7(7 11 Ф щ

Составитель Е. Миляева

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/ !3 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР № 889883, отлинаюи4ийся тем, что, с целью коррекции состава смеси по тепловому состоянию двигателя и разрежению по впускной трубе, карбюратор снабжен датчиком теплового состояния двигателя, дополнительным жиклером-задатчиком с иглой и пневмоприводом, причем датчик теплового состояния соединен с основным жиклером-задатчиком, и последний выполнен в виде жиклера переменного сечения с иглой, а пневмопривод соединен с иглой дополнительного жиклеразадатчика и снабжен тарированной пружиной и вакуумной полостью, подключенной к задроссельному пространству карбюратора, жиклеры-задатчики соединены между собой последовательно, и основной жиклерзадатчик подключен непосредственно ко второй полости управляющего устройства.

Источники информации

10 принятые во внимание при экспертизе»

1. Авторское свидетельство СССР по заяв ке № 2890454/25-06, кл. F 02 М 9/00, 1980.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх