Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части

 

О П И С А Н И Е (, 988620

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.81 (21) 3327044/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М Кл з

В 61 D 9/10

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УДК 625.242..4 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 нв делам нзебретеннй н вткрмтнй

/ ьь

Г. Г. Музалев, Ю. Г. Курсов, О.,Ке Стейайор;-A. огинов, В. В. Корныльеь,В. А. ллялншев, lj. ув Руенулов и"П;:П. Юшенко

Всесоюзный научно-исследовательский-институт .ва гоностроения и .Калининградский вагоностраительйый завод (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КУЗОВА ВАГОНАСАМОСВАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту, а именно к замковым механизмам соединения нижней рамы с ходовыми частями вагоновсамосвалов.

Известно устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части, содержащее тяги, связывающие шкворневые кронштейны нижней рамы с ходовыми частями (1).

Недостатком известного устройства являются частые повреждения и снижение компенсации опрокидывающего момента при разгрузке, обусловленное наличием нерегулируемых зазоров в соединениях деталей.

Цель изобретения — повышение надежности и прочности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксации кузова вагонасамосвала относительно ходовой части снабжено смонтированным на каждом шкворневом кронштейне подпружиненным стержнем, шарнирно связанным с тягами.

Кроме того, подпружиненный стержень установлен в опорном стакане, жестко закрепленном на шкворневом кронштейне.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство установлено на шкворневом кронштейне 1 нижней рамы 2 вагона-самосвала, связывая ее с ходовыми частями 3.

Пружина 4 установлена в опорном стакане 5, соединенном с шкворневым кронштейном 1.

Стержень 6 одним концом связан через тарельчатую опору 7 и гайку 8 с пружиной 4, а другим концом шарнирно соединен с наклонно установленными тягами 9, связанными со скобами 10, жестко закрепленными на рамах тележек.

При разгрузке вагона-самосвала нижняя рама 2, поворачиваясь относительно продольной оси вагона в направлении разгрузки, вызывает перемещение вверх шкворневого кронштейна 1 и закрепленного на нем опорного стакана 5. При этом пружина 4, установленная между дном стакана и тарельчатой опорой, сжимается, так как стержень 6, связанный через тяги 9 с ходовыми частями, остается неподвижным в процессе разгрузки.

Введение в замковый механизм амортизирующего элемента позволяет плавно компенсировать возрастание опрокидываюгце988620

Формула изобретения е 2

С оста вит ель Т. Ка шли к он а

Редактор Е. Дичинская Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10583/21 Тираж OS Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ф по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го момента при разгрузке думпкара, что позволяет повысить надежность данного узла, его прочность и устойчивость при разгрузке.

Экономический эффект от внедрения изобретения составит 2,0 тыс. руб. за счет сокращения количества внеплановых ремонтов, вызванных падением думпкаров в приямок и увеличения производительности разгрузки вагона.

l. Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части, содержащее тяги, связывающие шкворневые кронштейны нижней рамы с ходовыми частями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и прочности, оно снабжено смонтированным на каждом шкворневом кронштейне подпружиненным стержнем, шарнирно связанным с тягами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный стержень установлен в опорном стакане, жестко закрепленном на шкворневом кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог 18 — 3 — 79. Вагоны СССР.

Изд-во ЦНИИЭИТяжмаш, 1979, лист 104 (прототип) .

Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх