Детский трехколесный велосипед

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,Я88637 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.81 (21) 3325001/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 К 9/02

В 62 К 13/00

Гееудврствелемв кемлтвт (53) УДК 629.118..3 (088.8) СССР

Опубликовано 5.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ле делам лзеврвтвнил и еткрмтий

Ю. Ф,, Ещеико, и Ю. И. Швейкой/фй

Завод «Свердмашприбор» Министерства йвйостроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ДЕТСКИЛ ТРЕХКОЛЕСНЫЛ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к детским трехколесным велосипедам, .трансформируемым в самокат и наоборот.

Известен детский самокат, трансформируемый в велосипед и наоборот, содержащий раму, установленную на колесах, руль и велоприставку, включающую в себя подседельную трубу с седлом, элементы привода и устройство для крепления велоприставки к раме самоката (1).

Недостатком данной конструкции является ее сложность, поскольку для преобразования самоката в велосипед необходимо иметь выше описанную велоприставку.

Наиболее близким к предлагаемому является трехколесный детсКий велосипед, содержащий раму, выполненную в виде трубы, передний конец которой жестко соединен со ступицей, шарнирно установленной в обойме, смонтированной на вилке переднего колеса, а задний конец — с вилкой задних колес (2).

Такой велосипед имеет разборную конструкцию для его складывания, однако он не может быть преобразован в самокат.

Цель изобретения — расширение -функциональных возможностей путем обеспе2 чения трансформации велосипеда в самокат и наоборот.

Указанная цель достигается тем, что в велосипеде ступица установлена с возможностью поворота в плоскости рамы, выполнена в виде цилиндра, образующая которого ориентирована поперек рамы и имеющего два расположенных под углом друг к другу сквозных диаметральных отверстия в стенках, через которые пропущен шкворень для фиксации положения упомянутой ступицы и связанной с ней рамы, задний конец которой выполнен отогнутым вверх и разъемно соединен с задней вилкой.

Кроме того, оси отверстий цилиндра расположены под углом 45 — 75 друг к другу при угле отгиба заднего конца рамы, равном 105 — 135 .

На фиг. 1 изображен велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фнг. 3 — самокат, вид сбоку; на фиг. 4— узел сопряжения вилки переднего колеса с рамой. Детский трехколесный велосипед разборной конструкции содержит раму 1 в виде трубы, передний конец которой с помощью ступицы 2 шарнирно соединен шкворнем 3

988637 с поворотной вилкой 4 переднего колеса 5 несущий руль. 6. Задний конец рамы 1 соединен посредством болтов с вилкой 7 задних колес 8, несущей ось 9 задних колес 8 и подНожку 10, жестко укрепленную винтами на оси 9. Седло 11 установлено в месте разъемного соединения рамы 1 и вилки 7 задних колес 8.

Указанная ступица 2 выполнена в виде цилиндра, образующая которого ориентирована поперек рамы и имеющего два сквоз- 1О ных диаметральных отверстия 12 и 13, оси которых расположены под углом 45 — 75 друг к другу. В отверстие 12 пропущен шкворень 3, шарнирно соединяющий ступицу 2 рамы 1 с обоймой 14 поворотной вйлки 4 (фиг. 4). Отверстие 13 также предназначено под шкворень 3 при преобразовании велосипеда в самокат (фиг. 3).

Задний конец 15 рамы 1 отогнут вверх под углом 105 †1 . го

Преобразование велосипеда. в самокат производится следующим образом.

С велосипеда снимают детали, используемые для сборки самоката: раму 1 со ступицей 2, шкворень 3, поворотную вилку 4 с рулем 6, оба задних колеса 8 и 25 подножку 10, а также крепежные элементы.

Для сборки самоката добавляют дополнительно вилку 16 заднего колеса самоката в сборе с осью 17 заднего колеса и тормозным устройством 18. Раму 1 собирают с поворотной вилкой 4 с помощью шкворня 3, используя для него второе,отверстие 13 в ступице 2, при этом отогнутый под углом вверх задний конец 15 рамы 1 занимает в собранном виде горизонтальное или близкое к нему положение.

Затем задний конец 15 рамы 1 соединяют ,болтами с передним концом 19 вилки 16 самоката и устанавливают подножку 10.

После установки колес 8 самокат готов к использованию.

Предлагаемая конструкция велосипеда позволяет расширить его функциональные возможности путем трансформации в самокат, используя для этой цели ряд деталей велосипеда.

Формула изобретения

1. Детский трехколесный велосипед, содержащий раму, выполненную s виде тру.бы, передний конец которой жестко соединен со ступицей, шарнирно установленной

s обойме, смонтированной на вилке переднего колеса, а задний конец — с вилкой задних колес, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации велосипеда в самокат и наоборот, указанная ступица установлена с возможностью поворота в плоскости рамы, выполнена в виде цилиндра, образующая которого ориентирована поперек рамы и имеющего два расположенных под углом друг к другу сквозных диаметральных отверстия в стенках, через которые пропущен шкворень для фиксации положения упомянутой ступицы и связанной с ней рамы, задний конец которой выполнен отогнутым вверх и разьемно соединен с задней вилкой.

2. Велосипед по п, 1, отличающийся тем, что оси отверстий цилиндра расположены под углом 45 — 75 друг к другу при угле отгиба заднего конца рамы, равном.105—

135 . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 831657, кл. В 62 D 9/02, 1979.

2. Патент Франции № 2341478, кл. В 62 К 5/04, 1977 (прототип).

988б37

Составитель И. Антропова

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10586/22 Тираж ЬИ5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Детский трехколесный велосипед Детский трехколесный велосипед Детский трехколесный велосипед Детский трехколесный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детскому велосипеду

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Велосипед // 2026228
Изобретение относится к педальным транспортным средствам, предназначенным для деловых поездок и прогулок

Педальное транспортное средство содержит ведущую ось (7) с двумя ведущими колесами и педальный кривошип (1). Шестерня (4) кривошипа через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси другой шестерней (6). Ведущее колесо через механизм (8) свободного хода двустороннего действия соединено с ведущей осью. Другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя (10). Электродвигатель через механизм (12) свободного хода двустороннего действия соединен с шестерней (13) двигателя, находящейся в зацеплении с сидящей с возможностью свободного вращения на ведущей оси другой шестерней (14), которая в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом. Уменьшаются усилия, прилагаемые пользователем для привода транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх