Океанографический буй

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.0681 (21) 3298797/27-11

oii988645

Союз Советскик

Социалист ическия

Республик

P))+ К 3

В 63 В 21/52. с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1501.83, Бюллетень йо2 (ЙЗ) УДК 627. 913 (088.8) Дата опубликования описания 1701,83 (72) Автор изобретения

A.Ô. Петрухнов

Морской гидрофизический институт АН УкраийстнЩ CCP (71) Заявитель (54) ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ

Изобретение относится к гидрометеорологии, в частности к океанографическим буям.

Известен океанографический буй, содержащий приборный контейнер цилиндрической Форьы с закрепленным на неь| верхним и нижним основаниями, между которыми размещены сферической формы поплавки, сопряженные посредством вертикально расположенных стяжек узла крепления с верхним и нижним основаниями, дополнительный узел крепления поплавков, включающий группу колец с цилиндрами, расположенных, соосно между собой одно над другим, при этом .кольца расположены в плоскостях, параллельных плоскостям верхнего и нижнего оснований, скреплены между собой и с верхним и нижним основаниями вертикально расположенными стяжками и сопряжены посредством цилиндров с поплавками (1).

Недостатком известного океанографического буя является малая полезная нагрузка и большая металлоемкость °

-Цель изобрет ия — увеличение полезной нагрузки и уменьшение металлоемкости океанографического буя.

Поставленная цель достигается тем, что в океанографическом буе, содержащем приборный контейнер цилиндрической формы с закрепленным на нем верхним и нижним основаниями, между которыми размещены сферической формы поплавки, сопряженные посредством вертикально расположенных стяжек узла крепления с верхним и нижним основаниями, дополнительный узел крепления поплавков, включающий группу колец с цилиндрами, расположенных соосно межцу собой одно над другим, при этом кольца расположены в.плоскостях, параллельных плоскостям верхнего и нижнего оснований, скреплены между собой и с верхним и нижним основаниями вертикально расположенными стяжками и сопряжены посредством цилиндров с поплавками, верхнее и нижнее осно" вания содержат каждое коаксиально расположенные в плоскости два кольца и фланец, прикрепленный к внутреннему кольцу, при,этом наружное кольцо снабжено смонтированными на нем цилиндрическими. гнездами и связано посредством радиально расположенных тяг с внутренним кольцом и фланцем,образуя с последними разделенную на секторы кольцевую раму, которая снабжена

988645 отрезками изогнутых упругих стержней, прикрепленных жестко своими концами к радиально расположенным тягам и к наружному и внутреннему кольцам секторов упомянутой рамы и образующих между собой выпуклую решетку, причем одна часть .упругих стержней решетки расположена радиально по отношению к упомянутым кольцам, другая часть упругих стержней перпендикулярна к оси симметрии каждого упомянутого сектора рамы, решетки верхней и ниж ней рам обращены выпуклостями друг к другу, а .цилиндрические гнезда наружного кольца каждой рамы сопряжены со сферической формы поплавками. t5

На фиг.1 изббражен океанографический буй, разрез, на фиг.2 - основание буя, вид сверху.

Океанографический буй включает верхнее 1 и нижнее 2 основания, ци- 20 линдрический приборный контейнер или стержень 3, выполненный в виде трубы, к которому крепится якорная линия 4, удерживающая буй в заданной точке полигона океана. На стержне

3 крепятся основания 1 и 2, которые дополнительно стянуты между собой вертикальными стяжками (не показано}

По периферии оснований располбжены соосно друг с другом и в параллель ных плоскостях несколько рядов колец

5 с цилиндрами-гнездами б дополнитель-. ного узла крепления поплавков 7. Между кольцами 5, сопрягаясь с цилиндрами 6, расположены упомянутые поп- . лавки 7 сферической формы, образуя, внешнюю поверхность буя. Между стержнем 3 и внешней поверхностью буя также расположены поплавки 7.

Основания 1 и 2 имеют коаксиаль-,40 но расположенные в плоскости фланец

8 с ребрами 9 кольца 5 и 10. Фланец

8 жестко связан с внутренним кольцом

10, которое также жестко связано с внешним кольцом 5 посредством, 45 например, четырех радиально располо" женных тяг 11, образуя кольцевую раму

В четырех секторах б рамы, образо-. ванных радиальными тягами 11, установ" лены отрезки изогнутых упругих, на- 50 пример., стальных стержней 12 и 13.

Величина изогнутости отрезков стальных стержней лежит в пределах их упру- гости, Часть отрезков стержней 12 устано9лена в каждом секторе Ц рамы врадиальном направлении и жестко закреплены (например, приварены) к внутреннему

10 и внешнему 5 кольцам, а другая часть отрезков стержней 13 установле- 60 на в каждом секторе 0 перпендикуляр но его оси симметрии и жестко присоединены к радиальным тягам 11 и коль« цу 5, образуя в основаниях разбитую на квадраты решетку. 65

Решетки рам оснований 1 и 2, образованные отрезками стержней 12 и

13, связаны жестко в узлах. Рамы оснований 1 и 2 закреплены к стержню

3 таким образом, что выпуклость решетки рамы верхнего основания 1 наравлена вниз, а, нижнего основания вверх, т.е. решетки иэ стержней

12 и 13 обращены выпуклостями друг к другу.

Жесткость оснований (а следовательно, и буя) получена за счет того, что в участках стальных стержней

12 и 13 существуют в поперечном сечении напряжения, условно показанные на фиг.1 стрелками А, которые работают в обратном направлении сил

Б, действующих на раму осйования 1.

Силы Б возникают при воздействии на раму основания 1 буя сил плавучести поплавков 7. На нижнюю раму ос> нования 2 силы Б воздействуют при условии действия на нее .массы поплав" коЬ (например, при подъеме буя на судно и тiпе) i

Жесткость оснований (соответственно и буя) достигается за счет того, что решетка связывает- фланец 8 и кольца 10 и 5, образуя одно целое, причем основание имеет куполообразную форму, которая значительно жестче пластины. Куполообразная форма решетки имеет искусственно созданное напряжение (при изгибе стальной проволоки и ее соединения с кольцами

5 и 10), увеличивающее жесткость конструкции.

Преимущества предлагаемого буя снижение металлоемкости буя,.а со ответственно повышение полезной нагрузки буя, что позволяет размещать на нем больше полезного груза, например, приборов, блоков питания и т.д. увеличение жесткости конструкции буя, что повышает надежность его работы в морских условиях.

Формула изобретения

Океанографический буй, содержащий приборный контейнер цилиндрической формы с закрепленным;. на нем верхним и нижним основаниями, между которыми размещены сферической формы поплавки, сопряженные посредством вертикально расположенных стяжек узла крепления с верхним и нижним основаниями, дополнительный узел крепления поплавков, включающий группу колец с цилиндрами, расположенных соосно между собой одно над другим, при этом кольца расположены в плоскостях, параллельных плоскостям верхнего и нижнего оснований, скреплены между собой и с верхним и нижним основаниями вертикально рас988645 положенными стяжками и сопряжены посредством цилиндров с поплавками отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной нагрузки и уменьшения металлоемкости, верхнее и нижнее основания содержат каждое коаксиально расположенные в плоскости два кольца и фланец, прикрепленный к внутреннему кольцу, при этом наружное кольцо снабжено смонтированными на нем цилиндричес- >0 кими гнездами и связано посредством радиально расположенных тяг с внутрен.

Ф ним кольцом и фланцем, образуя с последними разделенную на секторы кольцевую раму, которая снабжена отрез- 15 хами изогнутых упругих стержней, прикрепленных жестко своими концами к радиально расположенным тягам и к наружному и внутреннему кольцам сек торов упомянутой рамь3 и обраэукщих между собой выпуклую решетку, причем одна часть упругих стержней решетки расположена радиально по отношению и упомянутым кольцам, другая часть упругих стержней перпендикулярна к оси симметрии каждого упомянутого сектора рамы, решетки верхней и нижней рам обращены выпуклостями друг к другу, а цилиндрические гнезда наружного кольца каждой рамы сопря- жены со сферической формы поплавка« ми, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 755674, кл. В 63 В 21/52, 09.10.78 (прототип).

988645

Составитель В. Старых

Редактор В. Ковтун Техред T.Ìàòî÷êà Корректор A. ференц

Заказ 10970/23 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Океанографический буй Океанографический буй Океанографический буй Океанографический буй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх