Устройство для очистки объектов ото льда и снега

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ988653 (61) Дополнительное к авт.: свид-ву(22) Заявлено 04. 06. 81 (21) 3298000/27-11 (и1м.ка. с присоединением заявки МВ 63 В 59/00

Е 02 В 15/02

Государственный комитет

С.ССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1501.83. Бюллетень М2

Дата опубликования описания 150183 (53) УДК 621.577.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

A Н.Тябут, И.В.Баранов и Б.A Вих ан (71) Заявитель (54 } УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОБЪЕКТОВ OT ЛЬДА

И СНЕГА

Изобретение относится к судостро ению, в частности к устройствам для очистки объектов от льда и снега.

Известно устройство для очистки объектов от льда.и снега, содержащее .корпус, в котором расположены нагревательные элементы и канал для подачи теплоносителя в зону таяния (1). .Недостатками данного устройства являются наличие движущихся частей

° и отсутствие непосредственного контакта нагретых конструкций со льдом, что снижает эффективность оттаивания.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем увеличения скорости оттаивания.

Поставленная цель достигается тем, что канал выполнен в виде кольцевого коллектора с отводными соплами для подачи теплоносителя в зону таяния, при этом корпус включает наружный и охватывающий очищаемый объект внутренний коаксиально расположенные конические кожухи, жестко соединенные между собой боковыми крышками, при этом пространство между кожухами заполнено теплоизоляцией, а нагревательные элементы установлены на внутренней поверхности внутреннего кожуха, на кольцевом коллекторе на отводных соплах и выполнены в виде ленточных электронагревателей.

Нижняя часть внутреннего кожуха выполнена конической.Внутренняя поверхность внутреннего кожуха выполнена по форме окойечностей стоек лихтера,. а наружный кожух выполнен по форме конуса спредера крана с отверстием для стопорения клином, На фиг.1 показана установка устройств для очистки от льда и снега с помощью спредера крана на лихтер,сто» ящий на палубе судна, вид спереди, на фиг.2 — рабочее положение устройств для очистки от льда и снега на лихтере перед снятием их спредером крана, боковой вид; на фиг.3. — устройство для очистки от льда и снега с установкой его на растапливаемый лед, фронтальный разрез, (узел на фиг.1) на фиг.4 — устройство для очистки от льда и снега со снятием его с лихтера, разрез А-А На фиг.3; на фиг.5кольцевой коллектор с соплами, вид сверху (разрез,Б-B на фиг.3). устройство для очистки объектов от льда и снега состоит из корпуса 1, состоящего из наружного кожуха 2, выполненного по форме конуса 3 спре988653 дера крана и со съемными боковыми крышками 4, и внутреннего кожуха 5, выполненного внизу в виде клина 6.

Внутри наружного и внутреннегО кожухов пропущен кольцевой коллектор 7 с отводными соплами 8. 5

Внутренняя поверхность кожуха 5 и кольцевой коллектор 7 с соплами 8 покрыты (обмотаны) ленточными гибкими электронагревательными элементами 9..

Подача воздуха в коллектор осуществляется от судовой воздушной ма " гистрали 10, проходящей по палубе судна 11, через гибкий резиновый шланг 12 и две соединительные муфты 13. 35

Подача электроэнергии осуществляется от судовой электромагистрали 14 ,через гибкий электрокабель 15.

Застропка устройства очистки от льда производится краном 16, имеющим 20 спредер 17, гидроцилиндры 18, стопорящие клинья 19, которые входят в отверстие 20 конуса 3.

Корпус 1 устанавливается на верхние концы стоек 21 с отверстием 22 лихтера 23, который покрыт льдом или снегом 24.

Внутри наружного 2 и внутреннего

5 кожухов пустое пространство заполнено изоляцией 25. B качестве изоляции может быть использована минераль- ная вата. Электрокабель 15 соединяет-. ся с корпусом 1 и с судовой магистралью 14 двумя штепсельными разъемами 26.

Во внутреннем кожухе 5 имеются отверстия 27 для выхода воздуха из сопел 8.

Устройство для очистки от льда и . снега работает следующим образом.

Имеющийся на лихтеровозе кран 16 со спредером 17 подводят к четырем устройствам очистки от льда и снега, лежащим в стороне от лихтеров на палубе судна 11 с подсоединенными к ним резиновыми шлангами 12 и электрокабе- 45 лями 15, Спредер 17 опускается на конус 3. По команде с крана с помощью гидроцилиндров 18 происходит поступательное движение стопорящих клиньев

19, которые входят в отверстия 20 ко- 50 нуса 3. Затем происходит их подъем и транспортировка четырех устройств вдоль судна к обледенелому лихтеру

23. Опускают спредер 17 с устройствами на лихтер 23 и на лед 24. По ко- 55 маиде с крана с помощью пидроцилиндров 18 клинья. 19 выходят из зацепления с конусами 3 и кран откатывается для производства других работ. Подсоединяют шланги 12 и кабель 15 вни- gp зу на палубе 11 с помощью штепсельных разъемов 26 и муфт 13.

Подается электроэнергия из судовой электромагистрали 14 по кабелям 15 на ленточные электронагреватели 9, 65 которые нагревают внутренний кожух 5 и кольцевой коллектор 7 с соплами S.

Одновременно подается сжатый воздух из магистрали 10, который по шлангам 12 поступает в кольцевой коллектор 7 и, постепенно нагреваясь, через сопла 8 и отверстия 27 выходит внутрь кожуха 5.

При контакте нагретой поверхности внутреннего кожуха 5 и нагретого воздуха, выходящего из сопел 8, со льдом и снегом 24 происходит интенсивное его таяние и все устройство постепен-но оседает вниз, продолжая свою работу.

Одновременно происходит выдувание снега и образовавшейся воды из под внутреннего кожуха 5 сжатым воздухом.

После окончания очистки от льда стоек 21 лихтера 23 внизу электрокабель 15 и шланги 12 отключаются от магистралей 10 и 14.

Кран 16 со спредером 17 подходит к очищенному лихтеру, зацепляет устройства.указанным выше способом и отвозит их на следующий лихтер, требующий очистки от льда. Затем кран

16 возвращается, забирает очищенный лихтер 23 и выгружает его с судна, в то время как другой лихтер с установленными на нем устройствами очищается от льда и снега.

Ремонт устройства производится через съемные боковые крышки 4.

Предложенное устройство очистки от льда и снега позволяет более эффективно с соблюдением техники. безопасности производить очистку стоек лихтеров механизированным способом, исключив тем самым ручной труд по обкалыванию льда с лихтеров, и значительно увеличить скорость оттаивания льда и снега.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки объектов от льда и снега, преимущественно стоек лихтеров, содержащее корпус, в котором расположены нагревательные элементы и канал для подачи теплоносителя в зону таяния, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем увеличения скорости оттаивания, канал выполнен в виде кольцевого коллектора с отводными- соплами для подачи теплоносителя в зону таяния, при этом корпус включает наружный и охватывающий очищаемый объект внутренний коаксиально расположенные конические кожухи, жестко соединенные между собой боковыми крышками, пространство между кожухами заполнено теплоизоляцией, а нагревательные элементы установлены на внутренней поверхности внутреннего кожуха, на кольцевом коллекторе на

988653 отводных соплах и выполнены в виде ленточных электронагревателей.

2. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с.я тем, что нижняя часть внутреннего кожуха выполнена конической.

1 5

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е.с я тем, что внутренняя поверхность внутреннего кожуха выполнена по форме оконечностей стоек лихте- ра, а наружный кожух выполнен по фор- ме конуса спредера крана с отверстием для стопорення клином..

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1. авторское свидетельство СССР

9 36723.2, кл. Е 02 В 15/02, 1969.

Устройство для очистки объектов ото льда и снега Устройство для очистки объектов ото льда и снега Устройство для очистки объектов ото льда и снега Устройство для очистки объектов ото льда и снега Устройство для очистки объектов ото льда и снега 

 

Похожие патенты:
Наверх