Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗЬБРЕТЕЫ ЫЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („j988684

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.81 (21) 3336102/27-03 (51) М. Кл.з

В 65 G 19/24

Е 21 F 13/08 с присоединением заявки №вЂ”

Гаеуднрственей кнмнтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621.867..1 (088.8) ио делам нзебретнннй н аткрмтнй (72) Авторы изобретения,Л. А..Воробьев, П. И. Мирошниченко, В. Я. Хадорик, В. М. Слупицкий, А. А. Ярославцев и В. Т. Ермопткин- =

Всесоюзный научно-исследовательский и .:-, проектно-., конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в скребковых конвейерах для крепления скребков.

Известен тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, который включает скребки, закрепленные на тяговой цепи посредством запираюших пальцев, расположенных под углом к вертикальной плоскости симметрично относительно тяговой цепи и выполненных с лысками для фиксации цепи на скребке (1).

Однако указанная конструкция не обеспечивает беззазорное соединение в группе деталей, что создает условия для дополйительных нагрузок.

Наиболее близким к изобретению является тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, содержащий тяговую цепь и соединенные с тяговой цепью составными звеньями и крепежными элементами скребки с горизонтальными отверстиями. Крепежными элементами в данном устройстве являются болты и гайки (2).

Недостаток указанного устройства состоит в том, что наличие болтовых соединений, работающих при знакопеременных нагрузках, определяет возможность возникновения дополнительных динамических нагрузок, так как в таких соединениях при работе, как правило, появляются зазоры из-за вытяжки и деформации резьбовых соединений. В результате этого снижается надежность работы тягового органа.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом органе одноцепного скреб кового конвейера, содержащем тяговую цепь и соединенные с тяговой цепью составными звеньями и крепежными элементами скребки с горизонтальными отверстиями, концы составных звеньев выполнены с выемкой и размешены в горизонтальных отверстиях, расположенных параллельно продольным осям скребков, при этом последние выполнены с вертикальными отверстиями, в которых установлены крепежные элементы с возможностью взаимодействия с концами составных звеньев через выемки.

Кроме того, концы составных, звеньев выполнены круглыми.

При этом крепежные элементы выполнены в виде штифтов.

988684

Формула изобретения

Составитель Jl. Расторгуева

Редактор М. Бандура Техред И. Верес

Заказ 10591/25 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела . изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На фиг. 1 изображен тяговый орган одноцепного скребкового конвейера,вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А йа фиг. 1.

Тяговый орган включает тяговую цепь 1, оснащенную скребками 2, соединенными с тяговой цепью с помощью составных звень- S ев, образованных полузвеньями 3 и 4, концы которых 5 и 6 выполнены круглыми, имеют выемки 7 и установлены в горизонтальных отверстийх 8 скребков 2, а в последних выполнены вертикальные отверстия

9 под крепежные элементы 10 (например, штифты), взаимодействующие через выл; ки 7 с концами составных звеньев (полузвеньев) 3 и 4. Оси горизонтальных отверстий 8 параллельны осям 11 скребков 2.

Устройство работает следующим образом.

Скребки 2 и полузвенья 3 и 4 образуют в сборе составные соединительные звенья, круглые концы которых 5 и 6 выполнены с выемками 7 и застопорены в скребках с помощью крепежных элементов (например штифтов) 10.

Составные соединительные звенья передают тяговое усилие и нагрузку от транспортируемого материала через скребки 2, крепежные элементы 10 и выемки 7.

Предлагаемое устройство обеспечивает: упрощение конструкции за счет исключения большого числа болтов и гаек; улучшение технологичности конструкции концов составных звеньев; упрощение сборки в целом.

Таким образом, в предлагаемом устройст- 30 ве отсутствуют дополнительные динамические нагрузки, что повышает надежность его работы.

1. Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, содержащий тяговую цепь и соединенные с тяговой цепью составными звеньями и крепежными элементами скребки с горизонтальными отверстиями, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы, концы составных звеньев выполнены с выемкой и размещены в горизонтальных отверстиях, расположенных параллельно продольным осям скребков, при этом последние выполнены с вертикальными отверстиями, в которых установлены крепежные элементы с возможностью взаимодействия с концами составных звеньев через выемки.

2. Тяговый орган по и. 1, от.гичиющийся тем, что концы составных звеньев выполнены круглыми.

3. Тяговый орган по и. 1, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде штифтов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 570523, кл. В 65 Ci 19/24, 1975.

2. Патент ФРГ № 1930812, кл. В 65 G 19)24, о публик. 1974 (прототип) .

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх