Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)988716 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.08.81 (21) 3324001/27-03 (51) M Кл з

В 65 G 47/54 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Г46) дэрстмннмй кОмнтвт

СССР (53) УДК 621 867 (088.8) Опубликовано 15.01 83. Бюллетень № 2 пе делам нзееретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 25 01.83 (72) Авторы изобретения

П. И. Шевченко и,Л. П. Гусев т

Специальное конструкторсКое бюро складскога- -- оборудования, механизации и автоматизации складов (7!) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, расположенных на разных уровнях, перпендикуляр- 5 но один к другому, или для перегрузки с многоярусного транспортного средства на стеллажи, оборудованные рольгангами в различных областях промышленности.

Известно подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов, содержащее основание и раму, включающую две секции с приводными роликами, одна из которых связана с основанием посредством четырехзвенного механизма типа «Нюрнбергских ножниц» и с приводом подъема-опускания, при этом приводные ролики каждой секций расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях (lj.

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет производить прием и выгрузку груза с транспортного средства, если его уровень не совпадает с уровнем устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов, включающее основание и связанную с подъемно-опускным механизмом раму, на которой установлены два рольганга с приводными расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, один из которых связан с основанием через четырехзвенный шарнирный механизм в виде «Нюрнбергских ножниц», а другой установлен на раме с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с плечом подпружиненного двуплечего рычага, контактирующего свободным плечом с механизмом его поворота (2).

Однако известное устройство не позволяет производить прием и выгрузку груза с многоярусного транспортного средства и перегружать на многоярусные рольганговые стеллажи, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Целью изобретения является расширейие функциональных возможностей устройства за счет передачи грузов с нескольких перегрузочных позиций.

Указанная цель достигается тем, что в подъемно-перегрузочном устройстве меха988716

Формула изобретения зо

55 низм поворота подпружиненного двуплечего рычага выполнен в виде выдвижных упоров, установленных на перегрузочных позициях, при этом подпружиненный двуплечий рычаг смонтирован на раме, а взаимодействующий с ним рольганг установлен на раме посредством шарнирных параллельно установленных рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; план; на фиг. 2 — то же (вид сбоку) в момент приема груза на втором ярусе; на фиг. 3 — то же, в момент перегрузки груза в стеллаж.

Подъемно-перегрузочное устгойство содержит основание 1, на котором с помощью четырехзвенного шарнирного механизма в виде «Нюрнбергских ножниц» 2 установлена рама 3 с передаточным рольгангом 4, приводные ролики которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, и приемным рольгангом 5. Рольганг 4 жестко закреплен на раме 3 и снабжен приводом в виде, например, мотор-редуктора 6 и цепных передач 7. Рольганг 5 закреплен с возможностью вертикального перемещения на раме 3 с помощью шарнирных параллельно установленных рычагов 8, образующих шарнирный параллелограмм. Рольганг 5 при перегрузке груза опирается на ролик 9, закрепленный на двуплечем рычаге 10, подпружиненном пружиной 11 в сторону упора 12. Приводом рольганга 5 служит, например, мотор-редуктор 13 и цепные передачи 14. Рама 3 вместе с рольгангами 4 и 5 снабжена подъемно-опускным механизмом, состоящим из электродвигателя 15, тормоза 16, редуктора 17 и цепной передачи 18, опирающейся на звездочки 19 и

20. Механизмом поворота рычага 10 являются жестко закрепленные на каждой перегрузочной позиции выдвижные упоры

21 и 22 (остальные условно не показаны), с которыми при подъеме рамы 3 в выдвинутом положении взаимодействует ролик

23, смонтированный на свободном конце рычага 10.

Устройство работает следующим образом.

Груз 24, например контейнер, доставляется на оборудованном двухэтажным рольгангом транспорте 25, который при наличии пневмоколес не обеспечивает постоянный уровень каждого этажа, а также зависит от состояния дороги (снег, грязь и т. д.) ..

Для перегрузки груза со второго этажа транспортного средства (фиг. 2) выдвигается упор 21 и включается электродвигатель 15.

При подъеме рамы 3, ролик 23 взаимодействует с выдвинутым упором 21. При этом ролик 9 рычага 10, взаимодействуя с рамой рольганга 5, поднимает его выше рольганга 4. После достижения уровня перегрузки второго этажа транспорта 25 электродвигатель 15 отключается, а мотор-редуктор 13 и привод рольганга, установленного на втором этаже транспорта 25, включаются, в результате чего груз 24 перемещается на подъемно-перегрузочное устройство, после чего мотор-редуктор 13 отключается. Для перегрузки на рольганговый стеллаж 26 включается электродвигатель 15, который перемещает раму 3 вниз, при этом рольганг 5 опускается ниже уровня рольганга

4, а упор 21 убирается. В таком положении груз 24 перемещается на рольганг 4 и с помощью подъемно-опускного механизма перемещается до требуемого уровня рольгангового стеллажа 26, после чего. груз перемешается в стеллаж 26 включением мотор-редуктора 6 и привода рольгангового стеллажа 26.

Перегрузка со стеллажа 26 на транспорт

25 производится в обратном порядке.

Дополнительным эффектом от внедрения подъемно-перегрузочного устройства является существенное увеличение производительности перегрузочных операций из стеллажа на многоярусные тележки, так как исключаются операции по опусканию грузов с верхних ярусов на нижний, также за счет двух и более этажного транспортирования грузов.

Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов, включающее основание и связанную с подъемно-опускным механизмом раму, на которой установлены два рольганга с приводными расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, один из которых связан с основанием через четырехзвенный шарнирный механизм в виде «Нюрнбергских ножниц», а другой установлен на раме с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с плечом подпружиненного рычага, контактирующего свободным плечом с механизмом его поворота, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет передачи грузов с нескольких перегрузочных позиций, механизм поворота подпружиненного двуплечего рычага выполнен в виде выдвижных упоров, установленных на перегрузочных позициях, при этом подпружиненный двуплечий рычаг смонтирован на раме, а взаимодействующий с ним рольганг установлен на раме посредством шарнирных параллельно установленных рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 236307, кл. В 65 G 47/54, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2745226/27-03, кл. В 65 G 47/54, 1979 (прототип).

9887 I 6

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10601/26 Тираж 9Ч7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11FIII «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх