Четырехопорная рама автомобильного крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< 988746 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.06.81 (21) 3296997/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

В 66 С 13/00

В 66 С 5/10

Гееударстееллма кемитет ссср (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 ве делам лзебретеллй и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.01.83 (72) Авторы изобретения

А. М. Проломов, В. H. Кирин, А. И. Палатник и И. И. Юрик

Ставропольский политехнический институт

/ (71) Заявитель

Ю

f (54) ЧЕТЫРЕХОПОРНАЯ РАМА АВТОМОБИЛЬНОГО КРА+И., 1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам кранов.

Известна четырехопорная рама грузоподъемного крана, выполнейная в виде замкнутого многогранника коробчатого сечения (1).

Рама не технологична при сборке, а опорно-поворотный круг необходимо крепить к ней с помощью дополнительного крепежа.

Цель изобретения — расширение функ- 1О циональных возможностей и повышение технологичности сборки рамы крана путем одновременного крепления опорно-поворотного круга к раме при ее сборке.

Поставленная цель достигается тем, что четырехопорная рама автомобильного крана, выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сечения, содержит четыре одинаковых секции, соединенные посредством эксцентриковых пальцев, и снабжена установленными на внутренней стенке каждой из секций П-образными клиновыми скобами.

На фиг. 1 представлена рама, общий вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Четырехопорная рама автомобильного крана содержит четыре одинаковых секции 1, соединенные между собой разъемно посредством эксцентриковых пальцев 2. Каждая секция 1 представляет собой четвертую часть восьмигранника. На одном конце секции 1 выполнена проушина 3, а на другом — вилка 4. Диаметр отверстия проушины 3 меньше диаметров отверстий, выполненных соосно в вилке 4. В отверстиях вилки 4 закреплены втулки 5. Палец 2 контактирует своим большим диаметром со стенками отверстия проушины 3, а малыми — с внутренними стенками втулок 5. На конце пальца 2 выполнен четырехгранный выступ 6 под ключ. На внутренних стенках 7 секций 1 имеются впадины 8, в которых установлены П-образные клиновые скобы 9 для крепления опорно-поворотного круга 10. На наружных стенках

11 секций 1 прикреплены элементы 12, к которым крепятся выносные опоры.

Сборка рамы производится следующим образом.

В вилку 4 одной из секций 1 вставляется проушина 3 другой секции. Затем в отверстия вилки 4 и отверстие проушины 3 вставляется палец 2, после чего в отверстия вилки 4

988746

Формула изобретения

2 ft вставляются и крепятся втулки 5, так что внутренняя поверхность их контактирует с малым диаметром пальца 2. Аналогично собираются все шарниры до получения восьмигранной рамы. Во впадины 8 стенок 7 вставляются скобы 9, в которые укладывается опорно-поворотный круг 10. Поворотом пальцев 2 секций 1 стягивается и зажимается круг 10.

Поворотом пальцев 2 можно перемещать опорно-поворотный круг в горизонтальной плоскости дб совмещения его центра с центром восьмигранника.

Величиной затяжки пальцев 2 можно регулировать предварительный натяг между дорожками и телами качения опорно-поворотного круга.

«5

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить технологичность сборки, снизить металлоемкость рамы крана и дает возможность одновременно крепить опорноповоротный круг к раме с возможностью центрирования его и регулирования предварительного натяга между дорожками и телами качения.

Четырехопорная рама автомобильного крана, выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сечения, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она содержит четыре одинаковых секции, соединенные посредством эксцентриковых пальцев, и снабжена установленными на внутренней стенке каждой из секций П-образными клиновыми скобами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 617358, кл. В 66 С 13/00, 1977 (прототип).

988746

А- А

Ю-Ю ю/гриулю

7 8 У

Составитель В. Липатов

Редактор Т. Митрович Техред И. Верес Корректор Л. Фс(снц

Заказ 10608/28 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Четырехопорная рама автомобильного крана Четырехопорная рама автомобильного крана Четырехопорная рама автомобильного крана 

 

Похожие патенты:
Наверх