Силовая установка транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соеэ Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуР ),Ц К„з

F 02 B 77/04 (22) 3аявлеио 2004.81- (21) 3280667/25-06 с присоединением заявки HP(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДК 621 ° 432 (088 ° 8) Опубликовано 1501.83. Бюллетень HP 2

Дата опубликования описания 150183

Л.Я. Шкрет, A.Í. Лобков, В.Г. Соколов, A.È ";Áåðåýé - .

Ф.A. Гогельганц и И.Н ° Рубцов / ю новочеркасский ордена трудового крЪэного Знамени" политехнический институт им. Серго ОрджонищидЗе и Новочеркасский завод нефтяного машиностроения„ (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машийостроению и, в частности к механическим транспортным средствам, и может быть использовано в силовых ус5 тановках транспортных средств с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Известны силовые установки транспортных средств, содержащие поршневой двигатель внутреннего сгорания с выхлопным трактом и эжектором, цистерну для технической воды и уравнительный бак, подключенный при помощи трубопровода через запорное устройство к эжектору и к цистер- 15 не (1).

Однако при таком выполнении силовой установки имеет место неполная очистка эжектора от нагара и вследствие этого ухудшение эксплуатацион-. ных параметров эжекционной системы наполнения цистерн жидкостью.

Цель изобретения — повышение эффективности работы установки путем исключения отложения нагара в эжекторе.

Эта цель достигается благодаря тому, что силовая установка транспортного средства содержит поршневой двигатель внутреннего сгорания с выхлоп- 30 ным трактом и эжектором, цистерну для технической воды и уравнительный бак, подключенный. при помощи трубопровода через запорное устройство к эжектору и к цистерне. Уста» новка дополнительно снабжена дозирующим устройством с байпасным трубопроводом; причем дозирующее устрой ство размещено между эжектором и запорным органом, а байпасный трубопровод подключен к верхней части уравнительного бака и к выхлопному тракту на входе в эжектор.

На чертеже приведен пример выполнения установки.

Установка содержит поршневой двигатель 1 внутреннего сгорания с выхлопным трактом 2 и эжектором 3, цистерну 4 для технической. воды и уравнительный бак 5, подключенный при помощи трубопровода 6 через запорное устройство 7 к эжектору 3 и к цистерне 4. Установка дополнительно снабжена дозирующим устройством

8 и байпасным трубопроводом 9, причем дозирующее устройство 8 размещено между эжектором 3 и запорным органом 7, а байпасный трубопровод 9 подключен к верхней части 10 уравни989117

Составитель О. Голованов

Техред A. Ач Корректор Е.Рошко

Редактор Т. Парфенова

Заказ 11051/46

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, аушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельного бака 5 и к выхлопному тракту 2 на входе ii в эжектор 3.

При работе установки давление в выхлопном тракте 2 и в верхней части 10 уравнительного бака 5 благодаря байпасному трубопроводу 9, выравнивается. Под действием давления в верхней части 10 уравнительного бака 5 жидкость из последнего через запорный орган 7 поступает в дозирующее устройство 8, а из него в выхлопной тракт 2. В результате взаимо действия жидкости с горячими газами образуется пар. Пар, проходя через эжектор 3, интенсивно очищает его от нагара. 15

Таким образом, исключение отложения нагара в эжекторе значительно поВышает эффективность работы установки, так как противодавление в выхлопном тракте всегда остается не- gg изменным.

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, содержащая поршневой двигатель внутреннего сгорания с. выхлопным трактом и эжектором, цистерну для технической воды и уравнительный бак, подключенный при помощи трубопровода через запорное устройство к эжектору и к цистерне, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы установки путем исключения отложения нагара в эжекторе, установка дополнительно снабжена дозирующим устройством и байпасным трубопроводом, причем дозирующее устройство размещено между эжектором и запорным органом, а байпасный трубопровод подключен к верхней части уравнительного бака и к выхлопному тракту на входе ,в эжектор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 492480, кл. В 67 0 5/04, 1975.

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх