Устройство для защиты электропривода от перегрузки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к asr. свид-ву(22) Заявлено 11.08.80 (21) 2971711/24-07

И11И.Ка

Н 02 Н 7/08 с-присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий

{23) Приоритет— (331УДК 621. 316.. 925 (088. 8) Опубликовано 1501.83. Бюллетень Йо 2

Дата опубликования описания 1501.83

В.H. Пименов и В.К. Кутас

-,1

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-:, конструкторский и технологический институт вэрывоэащищенного и рудничного-элекурооборудова4ия г ."а (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электроприводов, работающих с пульсирующими или ударными нагруэкамй на валу.

Извесоно устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержащее трансформатор. тока, токовое реле и реле времени 1.1).

Недостатком этого устройства является значительное время отключения электродвигателя при экстренном торможении.

Наиболее близки л к предложенному является устройство для зашиты электропривода от перегрузки, содержащее трансформаторы тока, подключенные через блок дифференцирования к исполнительному органу. Это устройство обладает. высоким быстродействием и позволяет контролировать темп изменения нагрузки в начале возникновения опасного торможения 1 21.

Недостатком устройства является возможность его .излишнего срабатывания при наличии пульсирующей нагруз ки на валу электродвигателя.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных воэможностей устройства при раз.личном характере нагрузки на валу электродвигателя.

Поставленная цель достиГается тем, что в устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержащее трансформаторы тока, подключенные к выводам электродвигателя, вторичные обмотки которых подключены к блоку дифференцирования, Выход которого функционально связан с исполнительным блоком, выход которого предназначен для подключения к цепям отключения электродвигателя от питающей сети или к цепям его пере- . вода в режим динамического торможения, дополнительно введены два блока пропорциональности и сумматор, причем выход блока дифференцирования соединен с первым входом сумматора через первый блок пропорциональности, а вторичные обмотки трансформаторов тока через второй блок пропорциональности подключены к второму входу сумматора, выход которого сое25 динен с исполнительным блоком.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1, подключенный к питающей сети 2 через трансформаторы тока 3, 989655

ВНИИПИ Заказ 11142/73 Тираж 615 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä,óë.Ïðoåê íàÿ,4 с нагрузкой по валу 4. К вторичным обмоткам трансформатора 3 подключен второй блок пропорциональности 5 и через блок дифференцирования б первый блок пропорциональности 7.

Выходы блоков пропорциональности 5 и 7 через сумматор 8 соединены с исполнительным блоком 9, который выдает сигнаЛ или на отключение электродвигателя .от сети,или .переводит его в режим торможенйя.

Блок дифференцирования б можетвыполняться по любой из известных схем, например на конденсаторах и резисторах; блоки пропорциональности выполнены на операционных усили- f5 телях с выбранным коэффициентом передачи, а сумматор — на операционном усилителе с двумя входами.

Коэффициенты блоков пропорциональ ности выбираются в процессе наладки системы защиты таким образом, чтобы при максимально допустимой технологической нагрузке привода и наличии пульсаций нагрузки суммарный сигнал . ,рт тока электродвигателя и его производной не превышел уровня срабатывания.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении экстренного торможения и динамической перегрузке - Е электропривода сигналы от тока электродвигателя (сигнал блока 5) и его производной (сигнал блока 7) сумми-руются в блоке 8, и при достижении уровня срабатывания исполнительный 35 блок 9 выдает сигнал на отключение электродвигателя от сети или переводит его в режим динамического торможения.

Чем больше технологическая нагруз-4О ка на привод в начале экстренного торможения, тем быстрее возрастает сигнал до уровня срабатывания защиты. 1

При большой технологической перегрузке, превышающей максимальный момент приводного электродвигателя, сигнал от тока (блок. 5) возрастает до уровня срабатывания и защита работает аналогично токовой защите от перегрузке.

Предложенное устройство позволяет повысить надежность защиты и может найти широкое применение для защиты электродвигателей с различным I характером нагрузки на валу.

Формула изЬбретения

Устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержащее транс форматоры тока, подключенные к выводам электродвигателя, вторичные обмотки которых подключены к блоку дифференцирования, выход которого функционально связан с исполнительным блоком, выход которого предназначен для подключения к цепям отключения электродвигателя от питающей сети, или к цепям его перевода в режим динамического торможения, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей при различном характере нагрузки на валу электродвигателя, дополнительно введены два блока пропорциональности и сумматор, причем выход блока дифференцирования соединен с первым входом сумматора через первый блок пропорциональности, а вторичные обмотки трансформаторов тока через второй блок пропорциональности подключены к второму входу сумматора, выход которого соединен с исполнительным блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернобровов Н.В. Релейная защита, M., "Энергия", 1971, -с. 568-572.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 287466, кл. Н 02 Н 7/08, 1970.

Устройство для защиты электропривода от перегрузки Устройство для защиты электропривода от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх