Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1>989217

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж

Ф

7.

Ф

-Ф (6! ) fl,îïîëíìòåëüíîå к авт. свид-ву(22)Заявлено 04.01.81 (21) 3228992/24-07 (53)M. Кл.

Н 02 Р 3/12 с присоединением заявки №

Гееудерстеенный квинтет (23) Приоритет

Опубликовано 15.01,83 ° Бюллетень № 2

60 делан нзебретеннй и втерьпий (53) УДК б21,31б. .718.5(088.8) Дата опубликования описания 15.01.83 (72) Авторы изобретения

М,A,Àòàÿíö, И.А.Рамазанов и Ш,З.Демиров: (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлообрабатывающей, текстильной и других отраслях промышленности для торможения электродвигателей постоянного тока.

Известно устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь для. питания якоря систему имt то пульсно-Фазового управления, включенную параллельно якорю, цепь замыкания якоря на резистор, состоящую из резистора, тормозного тиристора и реле минимального тока, подключенный к перемычке между резистором и тормозным тиристором вспомогательный тиристор, служащий для запирания тормозного тиристора при достижении заданной скорости вращения электродвига- gp теля путем подачи на резистор от сети переменного тока напряжения, встречного с ЭДС якоря, приложенного к тому же резистору 1 1 j.

2.

Однако это устройство имеет сложную схему управления тиристорами, требующую наличия дополнительных эле ментов (тахогенератора, порогового элемента, усилителя и т.д ) для контроля за скоростью вращения электродвигателя, чтобы при достижении заданной скорости прекратить процесс торможения, Наиболее близким к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь, снабженный выводами для подключения к электродвигателю, с блоком управления, цепь торможения, составленную из последовательно соединенных резистора и тиристора с блоком управления и шунтирующую якорную обмотку электродвигателя, вспомогательный тиристор, силовые электроды которого связаны с анодами тиристорного преобразователя и тиристора тормозной цепи 1.2 3, 3 98971

Недостатком этого устройства является то, что в силовой цепи торможения необходимо использовать переменный резистор, величина сопротивления которого определяет предел, до которого снижается скорость вращения электродвигателя, т.е. устройство требует наличия в схеме электропривода исполнительного элемента, например механизма для перемеще- 10 ния ползунка переменного резистора или комутатора для шунтирования части collpoTNBileHMR что усложняет схему устройства.

Цель изобретения - упрощение устройства торможения, Поставленная, цель достигается тем, что в устройство введено реле минимального тока с замыкающим и размыкающим контактами, обмотка которого включена в цепь торможения электродвигателя, размыкающий контакт включен в цепь управления тиристорного преобразователя, а управляющий электрод вспомогательного тиристора через замыкающий контакт реле минимального тока подключен к блоку управления тиристорного преобразователя.

На чертеже представлена схема пред-, лагаемого устройства.

Устройство содержит тиристорный преобразователь. 1, снабженный выводами для подключения к электродвигателю 2, с блоком 3 управления, цепь торможения, составленную из последо35 вательно соединенных резистора 4 и тиристора 5 с блоком 6 управления и шунтирующую якорную обмотку электродвигателя 2, вспомогательный тиристор

7, силовые электроды которого связаны с анодами тиристорного преобразователя 1 и тиристора 5 тормозной цепи, реле 8 минимального тока, обмотка которого включена в цепь тормо45 жения, размыкающий контакт 9 реле 8 включен в цепь управления тиристор= ного преобразователя 1, а управляющий электрод вспомогательного тиристора 7 через замыкающий контакт 10 реле 8 подключен к блоку 3 управле50 ния, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на тиристорный преобразователь 1 от блока 3 управления через контакт 9 реле 8 минимального тока: поступают отпирающие импульсы с фазой, соответству«

7 4 ющей повышенной скорости вращения электродвигателя. При торможении на блоки 3 и 6 управления поступает управляющий сигнал U, При этом блок 3 управления изменяет фазу отпирающих импульсов на соответствующую пониженной скорости, а блок 6 управления выдает на управляющий электрод тиристора 5 отпирающий импульс, в результате чего последний отпирается, замыкая якорь электродвигателя 2 на часть сопротивления резистора 4, Срабатывает реле 8 минимального тока, которое своим контактом 9 разрывает цепь управляющего электрода тиристорного преобразователя 1 и контактом 10 подключает цепь управляющего электрода вспомогательного тиристора 7 к блоку 3 управления. Запирание тиристорного преобразователя 1 происходит после разрыва. цепи его управления, когда приложенное к нему напряжение сети переменного тока падает до нуля.

Отпирающие импульсы с фазой, соответствующей пониженной скорости, от блока 3 управления по цепи управляющего электрода через замкнутый контакт 10 включают вспомогательный тиристор 7, который подает от сети переменного тока через резистор на якорь электродвигателя 2 напряжение, согласное с его ЭДС. Процесс торможения продолжается до тех пор, пока не становится равным нулю потенциал на аноде тиристора 5 относительно его катода, после чего последний запи" рается, разрывая цепь динамического торможения, Реле 8 минимального тока обесточивается. Его контакт 10 размыкается, отключая управляющий электрод вспомогательного тиристора 7, контакт 9 замыкается, подключая к блоку 3 управления цепь управления тиристорного преобразователя 1, Вспомогательный тиристор 7 запирается после разрыва его цепи управления, когда приложенное напряжение сети переменного тока падает до нуля, Обратный переход от пониженной скорости к повышенной происходит при снятии управляющего сигнала 0>. формула изобретения

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее тиристорный преобразоваСоставитель M. Кряхтунова

Редактор Л.Алексеенко Техред Ж.Кастелевич Корректор Рошко

l Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» .Раушская наб., д, 4/5

Заказ 1 илиал П Патент, r. жгород, ул, роектная, 5 989717 б тель, снабженный выводами для под- двигателя, размыкающий контакт вклю ключения к электродвигателю, с бло- чен в:цепь управления тириторного ком управления, цепь торможения, преобразователя, а управляющий элаксоставленную из последовательно сое- трод вспомогательного тиристора чединенных резистора и тиристора с рез замыкающий контак реле миниблоком управления и шунтирующую якор- мального тока подключен к блоку упную обмотку электродвигателя, serio- равления тиристорного преобразовамогательный тиристор, силовые элек- теля. троды которого связаны с анодами тиристорного .преобразователя и ти- >0 Источники информации, ристора тормозной цепи, о т л и - - принятые во внимание при экспертизе ч a e щ e e с я тем, что, с целью 1. Авторское свидетельство СССР упрощения, в него введены реле мини- N 597058, кл. H 02 P 3/08, 1978.. мального тока с замыкающим и размы- 2. Авторское свидетельство СССР кающим контактами, обмотка которого ls no заявке У 2841042/24-07, включена в цепь торможения электро- кл. H 02 P 3/08, 1979 °

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх