Электропривод постоянного тока

 

ii,989718

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистическик

Республик (St } Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05. 03. 81 (21 } 3256375/24-07 с присоединением заявки № (51)M. Кл.

Н 02 Р 3/12

Гасударственный квинтет (23 } Приоритет

Опубликовано 15.01,83, Бюллетень № 2 (53) УДК 621.337, .522(088,8) IIo делам нзобретеннй н аткрытнй

Дата опубликования описания 15. 0 1,83 (72) Автор изобретения

Е,У.Хохпов

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электро- 1 технике и может быть использовано в системах автоматического управления двигателями комбинированного возбуждения, Известен электропривод постоян» ного тока, содержащий двигатель комбинированного возбуждения и тирис- торный преобразователь, в котором якорная цепь двигателя, состоящая из, 10 последовательно соединенных обмоток якоря и электромагнитного возбуждения, шунтирована обратным диодом 1.13.

Однако это устройство имеет низкие регулировочные и энергетические характеристики ввиду отсутствия ре" жима управляемого динамического торможения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является 2о нереверсивный электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного возбуждения, источник постоянного тока, к положительному зажиму которого подключен эмиттер транзисторного ключа двигательного режима, к коллектору которого подключен катод обратного диода, а также вывод управляемого ключа тормозного режима и начало обмотки электромагнитного возбуждения, конец кото рой соединен с эмиттвром транзисторного ключа тормозного режима и с одним из выводов разделительного ключа, второй вывод которого соединен ,с вторым выводом управляемого ключа тормозного режима и с началом обмотки якоря, конец которой соединен с анодом обратного диода, коллектором транзисторного ключа тормозного режима и с отрицательным зажимом источника питания, дополнительный диод f23.

Недостатком известного устройства является то, что в паузе динамического торможения ток якоря замыкается через источник питания, минуя об"i мотку электромагнитного возбуждения, 3 98971 которая в этом режиме замкнута через вспомогательный диод и транзисторный ключ тормозного режима накоротко, что снижает величину тормозного момента и, следовательно, энергетические показатели электропривода, Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик электропривода за счет реализации режима управ-, ляемого динамическогв торможения, 10 при котором сохраняется равенство тока якоря и тока обмотки электромагнитного возбуждения как в импульсе, так и в паузе.

Поставленная цель достигается тем, 15 что разделительный ключ выполнен управляемым, анод дополнительного диода соединен с концом обмотки электромагнитного возбуждения, а катод - с эмиттерам транзисторного ключа двигатель- 20 ного режима.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг, 2временные диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство содержит электродвигатель 1, источник 2 постоянного тока, к положительному зажиму которого подключен эмиттер транзисторного ключа 3 двигательного режима, к коллектору которого подсоединены катод обратного диода 4, вывод управляемого ключа 5 тормозного режима и начало обмотки 6 электромагнит- ного возбуждения, к концу которой подсоединен эмиттер транзисторного

35 ключа 7 тормозного режима и вывод разделительного ключа 8, к второму выводу которого подсоединены второй вывод управляемого ключа 5 тормозно40 го режима и начало обмотки якоря двигателя l конец которой соединен с анодом обратного диода 4, коллектором транзисторного ключа 7 тормозного ре-. жима и с отрицательным зажимом источни 45 ка 2 питания. Между концом обмотки

6 возбуждения и эмиттером транзисторного ключа 3 подключен дополнительный диод 9.

Устройство работает следующим об50 разом, В двигательном режиме работы разделительный ключ 8 включен постоянно, а коммутируется транзисторный ключ

3 двигательного режима, причем транзисторный ключ 7 тормозного режима и управляемый ключ 5 тормозного режима выключены, Ток якоря в,импульсе питающего напряжения замыкается по це8 4 пи источник 2 питания - ключ 3 - обмотка 6 - ключ 8 - якорь двигателя

- источник 2, В паузе питающего напряжения ток якоря замыкается по цепи обмотка 6 возбуждения - ключ 8 " якорь двигателя 1 - обратный диод

4 - обмотка 6 возбуждения.

В режиме управляемого динамического торможения ключи 3 и 8 выключе.-, ны, управляемый ключ 5 тормозного режима включен постоянно, а транзис торный ключ 7 коммутируется со скважностью,- обеспечивающей необходимый уровень тормозного тока, При этом в импульсе управляемого динамического торможения ток якоря замыкается по цепи якорь двигателя l-- управляемый ключ 5 — обмотка 6 возбуждения транзисторный ключ 7 - якорь двигателя 1. В паузе динамического торможения ток якоря замыкается по цепи якорь двигателя 1 — управляемый ключ

5-обмотка 6 возбуждения - дополнительный диод 9 - источник 2 питания якорь двигателя 1.

Таким образом, введение дополнительного диода в сочетании с управляемым разделительным ключом реализует режим управляемого динамического торможения, при котором ток в обмотке якоря равен току обмотки электромагнитного возбуждения как в импульсе, так и в паузе, что улучшает энергетические характеристики электропривода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного возбуждения, источник постоянного тока, к положительному зажиму которого подключен эмиттер транзисторного ключа двигательного режима, к коллектору которого подключен катод обратного диода, а также вывод управляемого ключа тормозного режима и начало обмотки электромагнитного возбуждения, конец которой соединен с эмиттером транзисторного ключа тормозного режима и с одним из выводов разделительного ключа, второй вывод которого соединен с вторым выводом управляемого ключа тормозного режима и с началом обмотки якоря, конец которой соединен с анодом обратного диода, коллектором транзисторного ключа тормозного режима и с отрицательным, 989718 6 зажимом источника питания, дополни . Источники информации, тельный диод, о т л и ч а ю щ и и - принятые во внимание при экспертизе

Ф с я тем, что, с целью улучшения энергетических., характеристик, разделитель- 1, Авторское свидетельство СССР ный ключ выполнен управляемым, анод R 657555, Nl H 02 Р 5/12, 1966. доиолнительного диода соединен с концом обмотки электромагнитного возбуж- 2. Авторское свидетельство СССР дения, а катод - с эмиттером тран- по заявке Р 2719003/24-07, зисторного ключа двигательного режима,,кл. Н 02 Р 3/12, 1980.

ВНИИПИ Заказ.1 1147/76 Тираж 685, Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, й

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх