Механическое буферное центральное сцепное устройство для рельсового подвижного состава

 

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 191279 (21) 2857052/27-11 (23) Приоритет - (32) 20. 12. 78 (31) Р 2854962.4 . (33) ФРГ

Опубликовано1Ь0183. Бюллетень HP 2 (5!)М. Кл.з

В 61 6 5/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. . 013. 3/4 I 088. 8) Дате опубликования описания 150183

Иностранцы

Хильмар Форстер и Клаус Кзинцик (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"LIàð4åHáåðãêóïïëóíã ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель

{54) МЕХАНИЧЕСКОЕ БУФЕРНОЕ EHTPAJIbHOE CILEIIHOE

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к сцепным, тяговым и буферным устройствам для транспортных средств.

Известно механическое буферное центральное сцепление для рельсового подвижного состава с расположенными ло обеим сторонам от средней вертикальной плоскости и сдвигаемыми по 10 оси электрическими кабельными соединениями, которые закрыты откидываемой крохой и имеют выемки для приемкиввода контактов и которые снабжены центрируюшими штифтами, установленными с возможностью перемещения посредством контактодержателей сопрягаемого соединения во втулки (1 3.

Недостатком такого сцепления является сложность конструкции, так как20 из-за большого числа необходимого для этого управления контактов трудно располагать контакты для этих агрегатов и необходимые вспомогательные агрегаты в кабельном соединении без превышения заданного объема, к тому же между контактами требуются определенные расстояния для того, чтобы исключить поверхностные утечки и пробой изоляции. 30

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что механическое буферное центральное сцепное устройство для рельсового неподвижного состава содержит два световодных блока, окруженных симметрично контактами, установленными в контактодержателях кабельных соединений, причем первый световодный блок снабжен выступом-световодом и выемкой, выступающими эа торец контактодержателя, и ножеобразными тол" кателями, расположенными С зазором по обе стороны от выступа и выступающими за торец первого блока, а второй световодный блок выполнен с центральной выемкой и снабжен боковыми выемками и толкателем, выступающим за торец контактодержателя, при этом выступ первого блока расположен в центральной выемке второго блока, торец первого блока закрыт шелевым затвором, а торец второго блока закрыТ кулисой, при этом ножеобразные толкатели расположены в контакте с щелевым затвором, а толкатели второго блока расположены в контакте с кулисой

990076

Кроме того, ножеобраэные толкатели расположены в боковых выемках второго блока, а толкатели второго блока - в выемке первого блока.

На фиг, 1 показано механическое сцепление с расположенными на обеих 5 сторонах «абельными соединениями, вид спереди; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1 в увеличенном масштабе и с дополнительной муфтой в разборном положении; на фиг. 3 — кабельные сое-1О динения в соединенном положении.

С обеих сторон буферной центральной сцепки расположены аксиально перемещаемые кабельные соединения 1 и

2, которые имеют симметрично расположевную в контактодержателе 3 выем«у 4, окруженную множеством контактов 5. В выем«у 4 кабельного соединения установлен световодный блок б, который выступает своей торцовой поверхностью 7 над контактодержате- лем 3 и имеет с обеих сторон на некотором расстоянии от торцовой поверхности и выступающие над ней ножеобразные толкатели 8. Кроме того, блок б содержит на поверхности 7 выемку 9 и соответствующий выступ световода 10, подпружиненный к соединяющему транспортному средству, причем для тягового и тормозного тока каждого транспортного средства требуется бдин перемещаемый выступ световода. В выемке 4 кабельного соединения 2 установлен другой световодный блок 11, торцовая поверхность 12 «о- 35 торого утоплена внутрь соответствующей поверхности 7 и которая имеет выемки 13 в соответствии с длиной и исполнением . тол«ателей 8 и 14, выступающие над контактодержателем 4О

3, и стационарный выступ-световод

15, выступающий над поверхностью 12 и. совпадающий с выступом световода

10. Световодные блоки б и 11 по своим наружным контурам выполнены одинаково, причем контактодержатель имеет ступень 16, расширяющую выемку

4, а между контактодержателем 3 и блоками 6 и 11 имеется зазор, который заполнен эластичным вкладышем

17, так что обеспечена незначительная всесторонняя подвижность блоков б и 11 относительно контактодер>кателя З.Крепление и фиксирование блоков

6 и 11 в контактодержателе происходит с помощью пружинных элементов

18 и 19, обеспечивающих герметичное замыкание и автоматическое фиксирование.

Работа сцепления осуществляется следующим образом. бО

При механическом соединении элементов 1 и 2 вводом штифтов 20 в соответствующие втулки 21, которые расположены вне контактодержателя 3, происходит центрирование соед»«ий 65

1 и 2 друг к другу таким образом, что обеспечивает взаимное соединение контактов 5. После прохождения определенного пути штифтами 20 во втулках 21 благодаря толкателям 8, расстояние между которыми больше выступающей части 22 блока б,несущий поверхность 7, расположенный перед блоком б и закрывающий на некотором расстоянии поверхность 12 щелевой затвор 23 смещен несколько, что часть 24 блока 11 освобождена для входа выступающей части 22. Одновременно и равномерно с помощью толкателя 14 смещается кулиса 25, закрывающая поверхность 7, и освобождает световод 10. Благодаря вводу толкателей 8 и 14 в соответствующие выемки 13 и 9, (блоки б и 11 могут регулироваться эа счет упругого расположения) световоды 10 и 15 центрированно направляются друг к другу, причем благодаря жесткому световоду 15 находящийся под воздействием пружины перемещаемый проводник испытывает обратное давление, так что торцовые поверхности прижаты друг к другу.Контакты 5 защищены от загрязнения благодаря расположенному по окружности упругому уплотнению 26 на краю кабельного соединения 1 и упругому уплотнению, расположенному по краю блоков б и 11.

Применение описанного устройства позволяет упростить конструкцию за счет уменьшения числа контактов с применением световодов.

Формула изобретения

1. Механическое буферное центральное сцепное устройство для рельсового подвижного состава, содержащее расположенные по обеим сторонам от средней вертикальной плоскости и сдвигаемые по оси электрические кабельные соединения, которые закрыты откидываемой крышкой, имеют выемки для приемки-ввода контактов и снабжены центрирующими штифтами, установленными с возможностью перемещения посредством контактодержателей сопрягаемого соединения во втулки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно содержит два световодных блока, окруженных симметрично контактами, установленными в контактодержателях кабельных соединений, причем первый световодный блок снабжен выступомсветоводом и выемкой, выступающими за торец контактодержателя, и ножеобразными толкателями, расположенными с зазором по обе стороны от выступа и выступающими эа торец первого блока, а второй световодный блок выполнен с центральной выемкой и

990076

Ю

1! гз й:Р"

17 !

19

l5 !

83

Фиг .3 йнццПц Заказ 11157/79 Тираж 505 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4 снабжен боковыми выемками и толкателем, выступающим за торец .контактодержателя, при этом выступ первого блока расположен в центральной выемке второго блока, торец первого блока закрыт щелевым затвором, а торец второго блока закрыт кулисой, при этом ножеобразные толкатели расположены в контакте с щелевым затвором, а толкатели второго блока расположены в контакте с кулисой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ножеобразные толкатели расположены в боковых выемках второго блока, а толкатель второго блока — в выемке первого блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtrlA 9 3606030,!

О кл. 213-13, 20.09.71 (прототип).

Механическое буферное центральное сцепное устройство для рельсового подвижного состава Механическое буферное центральное сцепное устройство для рельсового подвижного состава Механическое буферное центральное сцепное устройство для рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к сцепке специального назначения транспортных средств, и касается соединения трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе. В межсекционном соединении криогенной системы газотурбовоза содержатся гибкие гофрированные трубопроводы, выполненные двухстенными для протекания сжиженного природного газа по внутреннему каналу, соединенные концами соответственно с криогенными трубопроводами первой и второй секций газотурбовоза. Использованы три гибких гофрированных трубопровода, жестко соединенные между собой отводами и прикрепленные к адаптерам криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза, смонтированные на упругом каркасе, образованном одним горизонтальным и двумя вертикальными упругими стержнями, проходящими внутри каждого из трех гибких гофрированных трубопроводов по их центральной оси и жестко соединенными одними концами вертикальных стержней с горизонтальным упругим стержнем отводами, другими концами - с адапторами криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза. Межстеночное пространство гибких гофрированных трубопроводов заполнено сжатым азотом, вертикальный гибкий гофрированный трубопровод оснащен штуцером, соединяющим полость межстеночного пространства с контрольным датчиком давления. Технический результат заключается в обеспечении надежности и увеличении срока службы межсекционного соединения. 4 ил.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3). По меньшей мере, один силовой кабель (2) и, по меньшей мере, один трубопровод для жидкости (3) собираются предварительно для образования единой целостной конструкции. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и в упрощении обслуживания коммутационного оборудования. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх