Силовая установка

Авторы патента:

F02B43C25B1/04 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлено 21.10.77 (21) 2195106/

2531 349/25-06 (23) Приоритет 2411.75 (32) 25.11.74

F 02 В 43/00

С 25 В 1/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (Я f ) 527085 (33) США

Опубликовано 15. 01. 83 Бюллетень № 2 (53) УДК 6 21 . 4 34-6 22. . 002 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 01. 83 (Австрали я) (71) заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам.

Известны силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания и электролизер, выполненный в виде емкости, заполненной водным .электролитом, в которой установлен трубчатый катод с концентрично размещен.— ным в нем трубчатым анодом, причем катод и анод подключены к источнику электрического тока.

В таких установках получаемый в электролизе водород и кислород подают непосредственно в двигатель.

Сжигание в двигателе экологически чистого топлива (водорода) способствует повышению термического КПД и снижению содержания токсичных компо нентов в отрабставших газах (1).

Однако в известных силовых установках не используются все резервы . для повышения эффективности получения водорода и кислорода.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Укаэанная цель достигается тем, что силовая установка дополнительно содержит генератор для возбуждения электромагнитного поля с длиной волны менее 10 между анодом и катодом, а катод и анод выполнены из магнитного материала, причем: наружная поверхность анода снабжена продольно расположенными гофрами, а катод разделен на ряд продольных полос, соединенных между собой электричес" кой связью, и количество гофров анода равно количпству полос катода, а каждая вершина гофра расположена напротив центральной оси соответствую" щей полосы.

На фиг ° 1 изображена схема описываемой силовой установки; на фиг ° 2 электролизер, продольный раз рез; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг ° 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Двигатель внутреннего сгорания 1 (фиг. 1), расположенный в моторном отсеке 2, снабжен смесителем 3 топлива и окислителя. Смеситель 3 сое- . динен с электролизером 4, подключенным к магистрали 5 подачи воды. Электролизер 4 связан также с электромаг" нитным блоком 6 управления работой электролизера 4.

Электролизер 4 выполнен в виде емкости, содержащей корпус 7 (фиг. 2) 990086

Формула изобретения и верхнюю 8 и нижнюю 9 крышки . Внутри корпуса 7 расположен трубчатый катод 10 с концентрично размещенным в нем трубчатым анодом 11 (фиг. 4).

Катод 10 и анод 11 закреплены при помощи верхнего 12 и нижнего 13 изо- 5 ляторов (фиг. 2) . Катод 10 выполнен в виде восьми продольных полос 14 (фиг. 4), между которыми расположены прорези 15, заполненные изолятором. Продольные полосы 14 соединены 10 между собой электрической связью.

Наружная поверхность анода 11 снабжена продольно расположенными гофрами, вершины 16 которых размещены напротив центральной оси ссответст- )5 вующей полосы 14. Между вершинами 16 гофров выполнены выемки 17, имеющие дугообразную форму. Пространство между катодом 10 и анодом 11 выполнено в виде кольцеобразной камеры

18, заполненной раствором электролита. Камера 18 разделена при помощи трубчатой мембраны 19 на внутреннюю

20 и внешнюю 21,полосы. В верхней крышке 8 корпуса 7 (фиг . 2) установлена форсунка 22 для подачи воды через канал 23 и клапан 24 в камеру 18.

Последняя снабжена поплавком 25, управляющим работой клапана 24. В крыш-. ке 8 также выполнены кольцевые водо", родный 26 и кислородный 27 газосбор- ные каналы, первый из которых соединен с внешней полостью 21 камеры

18, а второй — с внутренней поло- стью 20.

Внутри анода 11 расположен транс- З5 форматор, содержащий сердечник 28, первичную (не показана) и вторичную

29 обмотки. 06а конца 30 и 31 первичной обмотки выведены через верхний изолятор 12 и образуют два кон- 40 такта 32 и 33, которые подключены к электрической схеме (не показана) силовой установки.

Первый конец 34 вторичной, обмотки

29 трансформатора соединен с контак- 45 том 32, образуя тем самым обратную связь с первичной обмоткой. Второй конец (не показан) вторичной обмотки

29 через сердечник 28 трансформатора, пружину 35 и шпильку 36 соединен с латунным стержнем 37. Оба торца латунного стержня 37 соединены с генераторами 38 и 39 (фиг. 3) для возбуждения электромагнитного поля, выполненными в виде керамического держателя 40 с установленными в нем с зазором двумя вольфрамовыми стержневыми электродами 41 и 42. Источник электрического тока (не показан) соединен с катодом 10 и анодом ll с помощью проводов 43 и 44.

Силовая установка работает следующим образом.

Для получения водорода и кислорода, подаваемых в двигатель внутреннего сгорания 1 в качестве топлива 65 и окислителя, на анод 11 и катод 10 через провода 43 и 44 подводят электрический ток. В результате электролиза раствора электролита в кольцевой камере 18 у катода 10 образуется газообразный водород, а у анода

11 — газообразный кислород. Эти газы поступают в верхнюю часть камеры 18, оставаясь разделенными мембраной 19 — водород в верхней части внешней полости 21, кислород в верхней части внутренней, полости 20. Далее водород и кислород через водородный 26 и кислородный 27 .газосборные каналы выводят из электролизера и подают в двигатель.

Через латунный стержень 37 из вторичной обмотки 29 трансформатора подаются импульсы высокого напряжения к генераторам 38 и 39 для возбуждения коротковолнового электромагнитного поля, облучающего электролит между анодом м катодом. Поверхность катода 10, разделенная на ряд продольных полос, поверхность анода 11, снабженная продольно расположенными гофрами, и вторичная обмотка 29 трансформатора,расположенного внутри анода 11, способствует тому, чтобы силовые линии магнитного поля, создаваемого трансформатором, имели определенную форму, причем магнитное поле вокруг катода пересекает магнитное поле вокруг анода. Движущиеся с большими скоростями электроны коротковолнового электромагнитного излучения следуют вдоль силовых линий. Ионы водорода и кислорода в электролите также контролируются вдоль этих силовых линий. В результате вероятность столкновения между электронами коротковолнового электромагнитного излучения и ионами в электролите существенно возрастает, что способствует повышению эффективности выхода водорода и кислорода.

Таким образом, описываемая силовая установка позволяет повысить эффективность ее работы вследствие более совершенной работы электролизера.

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и электролизер, выполненный в виде емкости, заполненной водным электролитом, в которой установлен трубчатый катод с концентричио размещенным в нем трубчатым анодом, причем катод и анод подключены к источнику электрического тока, отличающаяся тем, что, с целью йовышения эффективности силовая установка дополнительно содержит генератор для возбуждения электромагнитного поля с дли990086 ной волны менее 10 м между катодом и анодом,а катод и анод выполнены из магнитного материала, причем наружная поверхность анода снабжена продольно расположенныки гофрами, а катод разделен на рядз продольных полос, соединенных между собой электрической связью, а колиЧЪство гофров анода равно количеств полос катода, а каждая вершина гофра расположена напротив центральной оси соответствующей полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2246655, кл. С 25 В 1/04, опублик. 30.09.74;

990086 д Б no8epuymg

/б Риг4

Составитель В. Шилов

Техред И.Гайду

Корректор М. Шарохин

Редак тор -Н. Швыдкая

Заказ 11162/79

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:
Наверх