Устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

О П И С А Н И Е „j.990087

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиид

Социалистических республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22. 0З. 78 (21) 26667gg/25-08

Ъ (23) Приоритет (32) 24.09.77 (31) P 2743134.1 (33) ФРГ

Опубликовано 15 . 01 83. бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15. 01. 83 (51) М. Кл.

F 02 N 17/04

F 02 N 31/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытиЯ (53) УДКБ21. 43-574 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Нунцио Д Альфонсо (Италия) и Ал айтц (ФРГ ерг; АГ

Иностранная фир Машиненфабрик Аугсбург (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известно устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащее установленные во всасывающем коллекторе двигателя воспламеняющий элемент и по меньшей мере один распылитель, подключенный при помощи магистрального трубопровода к системе подачи топлива, снабженной топливоподкачивающим насосом, подсоединенным к.нему топливным насосом высокого давления, камера нагнетания которого сообщена через трубопровод высокого давления с форсункой цилиндра двигателя, и трубопроводом слива излишков топлива (lj, Однако в известном устройстве топ-25 ливо к распылителю поступает от топливоподкачивающего насоса, что не позволяет получить достаточно хорошее распыливание топлива и перемешивание его с воздухом.

Цель изобретения — улучшение распыливания топлива и его перемешиванья с воздухом.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением. от сжатия трубопровод высокого давления подключен при помощи перепуск ной трубки к магистральному трубопроводу, а в первпускной трубке размещен запорный,орган, выполненный в аиде трвхходового вентиля.

Трубопровод слива излишков топлива может быть подсоединен к трехходовойу вентилю.

Топливный насос высокого давления может быть выполнен распределительного типа, перепускная трубка выполнена в виде камеры нагнетания топливного насоса высокого давления, а трехходовый вентиль размещен в магистральном трубопроводе.

Трехходовый вентиль может быть снабжен автоматическим термоприводом.

На чертеже представлено описываемое устройство с топливным насосом высокого давления распределительного типа.

990087

Устройство содержит установленные во всасывающем коллекторе двигателя воспламеняющий элемент (не показан) и распылитель 1, подключенный при помощи магистрального трубопровода 2 к системе подачи топлива, снабженной 5 топливоподкачивающим насосом (не показан), подсоединенным к нему топливным насосом 3 высокого давления, камера 4 нагнетания которого сообщена через трубопровод 5 высокого дав- 10 ления, снабженный обратным клапаном 6, с форсункой 7 для каждого цилиндра (не показан), и трубопроводом 8 слива излишков тоПлива в топливный бак (не показан) . 15

В случае использования топливного насоса 3 распределительного типа он состоит иэ цилиндра 9, в котором установлен с возможностью вращения и перемещения распределительный пор- 20 шень 10, и корпуса 11, охватывающего цилиндр 9 и жестко с ним связанного.

В корпусе 11 выполнен загрузочный канал 12, по которому топливо от топливоподкачивающего насоса через канавки 13, выполненные в распределительном поршне 10, поступает в камеру 4 нагнетания. Загрузочный канал

12 перекрывается автоматическим магнитным клапаном 14. В распределительном поршне 10 предусмотрены радиальное отверстие 15 и осевой канал 16.

К камере 4 нагнетания насоса 3 подсоединен также магистральный трубопровод 2, в котором установлены запорный орган, выполненный в виде трехходового вентиля 17, и обратный клапан 18. Трубопровод 8 слива излишков топлива подсоединен к трехходовому вентилю 17, который снабжен автоматическим термоприводом. 40

Устройство работает следующим образом.

Запуск двигателя осуществляется стартером, питаемым от аккумуляторной батареи. При этом топливоподкачива- 45 ющий насос подает в насос 3 топливо через открытый загрузочный канал 12.

Топливо через канавки 13 поступает в камеру 4 нагнетания и выходит через перемещающийся возвратно-поступа- 50 тельно распределительный поршень 10.

Вентиль 17 открыт, поэтому топливо по магистральному трубопроводу 2 поступает к распылителю 1. Распыленное во всасывающем коллекторе топливо смешивается со всасываемым воздухом, и образующаяся горючая смесь поджигается воспламеняющим элементом. Форсунка 7 каждого цилиндра находится в закрытом положении во время работы устройства. Когда температура воздухопроводящих узлов двигателя достигает достаточного для воспламенения топлива значения, срабатывает вентиль 17 и перекрывает магистральный трубопровод 2, в результате чего 65 подача топлива к распылителю 1 прекращается. Одновременно магнитнь|й клапан 14 перекрывает канал 12, поэтому некоторое время двигатель работает беэ подачи топлива, пока не удалятся продукты сгорания, поступившие в цилиндры при подогреве всасываемого в них воздуха. Затем снова открывается магнитный клапан 14, и топливо из закрытой камеры 4 по осевому каналу 16 распределительного поршня 10 и через его радиальное отверстие 15 поступает в соответствующий трубопровод 5 высокого давления, а затем через обратный клапан 6 подается к форсунке 7, поэтому впрыск топлива в отдельные цилиндры происходит последовательно.

Таким образом, реализация изобретейия позволяет улучшить распыливание топлива и его перемешивание с воздухом.

Формула изобретения

1. Устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внут-. реннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащее установленные во всасывающем коллекторе двигателя воспламеняющий элемент и по меньшей мере один распылитель, подключенный при помощи магистрального трубопровода к системе подачи топлива, снабженной топливоподкачивающим насосом, подсоединенным к нему топливным насосом высокого давления, камера нагнетания которого сообщена через трубопровод высокого давления с форсункой цилиндра двигателя, и трубопроводом слива излишков топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения распыливания топлива и его перемешивания с воздухом, трубопровод высокого давления подключен при помощи перепускной трубки к магистральному трубопроводу, а в перепускной трубке размещен эапорный орган, выполненный в виде трехходового вентиля.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трубопровод слива излишков топлива подсоединен к трехходовому вентилю.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что топливный насос высокого давления выполнен,распределительного типа, перепускная трубка выполнена в виде камеры нагнетания топливного насоса высокого давления, а трехходовый вентиль размещен в магистральном трубопроводе.

4; Устройство по п. 3, о т л и-= ч а ю щ е е с я тем, что трехходовый вентиль снабжен автоматическим термоприводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 1576017, кл. 46 С, 31 /16, опублик. 1972.

990087

Составитель В. Морозов

Редактор Н. Швыдкая Техред И.Гайду Корректор M. Шароши

Заказ 11162/79

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:
Наверх