Способ вождения навесного пахотного агрегата и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >990105 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.80 (21) 3003249/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А Ol В 69/06

А Ol В 15/20

Гееударстееиинй кемитет

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 631.372:

:656.052.4-52 (088.8) пе делан- изебретеиий и еткрнтий (72) Авторы изобретения

С. А. Манукян, К. Г. Оганесян, В. С. Мкртчян и В. В. Мовсеся н

Армянский сельскохозяйственный институт---....,, (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЖДЕНИЯ НАВЕСНОГО ПАХОТНОГО

АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машинам и орудиям для основной обработки почвы, преимущественно на склонах.

Известен способ вождения пахотного агрегата, посредством воздействия на муфту сцепления (1).

Известен также способ вождения навесного пахотного агрегата, преимущественно на склонах, по которому поддерживают прямолинейность движения агрегата путем его поворота при уводе с заданной траектории.

Данный способ осуществляется устройством для вождения навесного тракторного агрегата, содержащим трактор, механизм его назески с грузовым валом и асимметричное орудие (2).

Однако указанный способ и устройство не позволяют осуществлять автоматическое вождение пахотного агрегата по горизонталям склона.

Целью изобретения является обеспечение автоматического вождения асимметричного агрегата.

Ф

Указанная цель достигается тем, что согласно способу поворот агрегата в момент его увода с заданной траектории осуществляется путем изменения расстояния между точками присоединения к трактору нижних тяг навески.

Предлагаемый способ реализуется с помощью устройства, в котором грузовой вал выполнен в виде винта с правой н левой навивками и имеет привод его вращения, при этом цапфы нижних тяг навески въ полнены в виде гаек.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сверху.

Устройство, реализующее способ, состоит из трактора 1, механизма его навески 2 с грузовым валом 3 и асимметричного орудия 4. ф

Грузовой вал 3 выполнен в виде винта 5 с правой и левой навивками и имеет привод 6 его вращения. Цапфы нижних тяг механизма навески 2 выполнены в виде гаек 7 с серьгами 8.

Устройство управляется от двигателя 9, блока 10 управления и датчика ll npo20 дольного края.

Устройство работает следующим образом.

При работе трактора 1 на склоне датчик 11 продольного крана выдает сигнал

990105

4 гателя на пробуксовку муфт поворота, что приводит к снижению на 5 — 7о/< расхода топлива на 1 га пахоты, а также получить экономический эффект в 0,5 тыс. руб. на один га пахоты.

Формула изобретения з на блок 10 управления, который вырабатывает соответствующую команду на двигатель 9, который, в свою очередь, вращает винт 5 с левой и правой резьбами. Вследствие этого, гайки 7, в зависимости от величины и знака сигнала датчика 11 продольного крана, начинают перемещаться в про: тивоположные стороны или навстречу друг другу.

В результате такого перемещения происходит сдвиг жестко связанных с гайками 7 серег 8, которые изменяют расстояния между продольными тягами механизма навески 2 трактора 1. Это приводит к тому, что мгновенный центр вращения механизма навески 2 (точка 01 или О ) перемещается относительно центра вращения трактора 1 (точки С) . Когда величина предельного крена становится равным нулю, датчик 11 через блок 10 управления выключает двигатель 9.

Далее, при возникновении нового продольного крена, работа устройства повто- 20 ряется, только величина перемещения между гайками 7 определяется значением показаний датчика 11 продольного крена.

Предлагаемый способ и устройство для

его осуществления позволяют на склонах создавать поворачивающий момент, который компенсирует момент сил, уводящих трактор от направления горизонталей данного склона.

Применение предлагаемого способа и устройства для его реализации позволяет повысить среднюю скорость движения трактора на 10 — 15/о, что приводит к соответ-. ствующему повышению производительности с/х агрегата; снизить потери мощности дви1

1. Способ вождения навесного пахотного агрегата преимущественно на склонах, заключающийся в поддержании прямолинейного движения агрегата путем его поворота при уводе с заданной траектории, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического вождения асимметричного агрегата, поворот агрегата в момент его увода с заданной траектории осуществляется путем изменения расстояния между точками присоединения к трактору нижних тяг навески.

2. Устройство для вождения навесного тракторного агрегата, содержащее трактор, механизм его навески с грузовым валом и асимметричное орудие, отличающееся тем, то грузовой вал выполнен в виде винта с правой и левой навивками и имеет привод его вращения, при этом цапфы нижних тяг механизма навески выполнены в виде гаек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гельфенбейн С. П. Основы автоматизации сельскохозяйственных агрегатов.

М., «Колос», 1975, с. 93 — 95.

2. Авторское свидетельство СССР № 309669, кл. А Ol В 69/00, (прототип).

Составитель В. Новиков

Редактор,Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 11064/1 Тираж 7)g Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ вождения навесного пахотного агрегата и устройство для его осуществления Способ вождения навесного пахотного агрегата и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх