Механизм управления тормозом транспортного средства

 

О П И С А Н И Е >990566

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву № 810537 (22) Заявлено 19.12.80 (21) 322(779/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83 (51 ) М. Кл.

В 60T 1!/04

Геаударстеекимй кемитет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) III делам изебретеиий и втирмтий

Л. Н. Шкроб, Л И. Брановер, Г. В. Пачковский ., и В. А. Тимошенко 1

Специализированное конструкторское бюро по спец альным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению и используется преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, в системах управления.

По основному авт. св. № 810537 известен механизм управления тормозом транспортного средства, содержащий орган управления, ведомый рычаг с профилированной рабочей поверхностью, кинематически связанный с тормозом, и ведущий рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе, кинематически связанный с органом управления и посредством ролика — с рабочей поверхностью ведомого рычага. Механизм также содержит ограничитель перемещения ролика вдоль ведущего рычага на участке свободного хода тормоза, ограничитель поворота ведущего рычага и нажимной механизм для взаимодействия ролика ведущего рычага с рабочей поверхностью ведомого рычага (1).

Однако вследствие погрешностей, неизбежно сопутствующих изготовлению деталей механизма и их фиксированному расположению на корпусе, происходит отклонение величины зазора от номинальной, которое находится в прямой зависимости от выбранной технологии их изготовления. Влияние. же колебания зазора на работу. механизма тем больше, чем меньше габариты самого механизма.

Поскольку колебание зазора зависит также от механических характеристик партий металла, из которого изготовляются детали механизма, качества инструмента и состояния станочного оборудования, то при одних и тех же деталях, входящих в механизм, практически невозможно получить два механизма с одинаковыми параметрами, как силовыми на органе управления, так и качественными, характеризующими работу тормоза.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем стабилизации режима работы тормоза и усилия на органе управления.

Цель достигается тем, что механизм управления тормозом снабжен фиксируемым кронштейном, установленным в направляющей корпуса с возможностью перемещения вдоль прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов, при этом ограничитель перемещения ролика, ведущий рычаг и нажимной механизм смонтированы на этом кронштейне.

990566

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез, оба тормоза выключены; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, оба тормоза выключены; на фиг. 3 — то же, один тормоз включен.

Механизм содержит ведомый двуплечий рычаг 1, жестко закрепленный на оси 2, поворотно установленной на подшипниках 3 в корпусе 4, и посредством закрепленного на ней коромысла 5, кинематически связанный с тормозами, и ведущий рычаг 6.

Рычаг 6 состоит из цилиндрического ста- 1О кана 7, штока 8 и пружины 9, установленной в стакане и опирающейся одним торцом в дно стакана, а вторым — в упор 10 штока 8. Нижний конец штока выполнен в виде вилки 11, в которой на оси 12 расположен

15 ролик 13, взаимодействующий с профилированной рабочей поверхностью 14 рычага 1.

Рычаг 6 с помощью шипов 15 шарнирно установлен в пазах 16 подвижного кронштейна 17.

В корпусе 4 имеется направляющая 18, выполненная в виде паза, которая определяет направление движения кронштейна 17 относительно корпуса. Ось направляющей параллельна прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов и являющейся осью симметрии ведомого ры- 25 чага в положении, когда оба тормоза выключены. В направляющей (в пазу) размещенй два или более болтов 19. На кронштейне 17 с помощью осей 20 шарнирно закреплен ограничитель перемещения ролика вдоль ведущего рычага, выполненныи в виде двух

30 тяг 21.

Для управления механизмом ось 12 ролика 13 посредством тяг 22 связана с органом управления (не показан).

После сборки механизма между роликом

13 ведущего рычага и поверхностью 14 ведомого рычага устанавливается требуемый зазор 23. Достигается это передвижением кронштейна 17 относительно корпуса 4 в направлении к рычагу 1 или от него. После получения требуемой величины зазора 23 кронштейн 17 жестко закрепляется на корпусе 4 с помощью болтов 19.

С помощью обычного щупа зазор 23 может быть установлен с высокой точностью.

Та ки м образом, изобретение дает возможность исключить влияние неточностей изготовления на работу механизма, позволяет получать механизмы с одинаковыми силовыми параметрами органов управления и одинаковыми качественными характеристиками работы тормозов, т. е. стабилизирует режим работы тормоза, а также усилие на органе управления, что позволяет улучшить условия труда оператора и повысить надежность, ибо исключает возможность поломки тормоза или трансмиссии из-за резкого включения тормоза, что имеет место при большом зазоре.

Формула изобретения

Механизм управления тормозом транспортного средства по авт. св. № 810537, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем стабилизации режима работы тормоза и усилия на рычаге управления, он снабжен фиксируемым кронштейном, установленным в направляющей корпуса с возможностью перемещения вдоль прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов, при этом ограничитель перемещения ролика, ведущий рычаг и нажимной механизм смонтированы на этом кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 810537, кл. В 60 Т 11/04, 1977 (прототип).

990566

- Составитель С. Макаров

Редактор Ar. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11070/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления тормозом транспортного средства Механизм управления тормозом транспортного средства Механизм управления тормозом транспортного средства Механизм управления тормозом транспортного средства Механизм управления тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх