Конвейерная система для встречного транспортирования грузов

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соевэ. Советских

Соцмаюктичеекик

Рееаубямк

М99ОВО4 (01) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06. 08. 81 (21 j 3324800/27-03 с нрисоеднненнем заявки М(54)N. Кл.

В 65 G 15/06

Гееудзратвевай кевктет

СССР вв дмак изебуетавй и етквытий (2310риоритет

Опубликовано 23.01. 83. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.01.83 (З) УДК 621.867. .2(088.8) (72) Авторы изобретения

Э.И. Пирич и А. С.Нечипуренко

Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного .института (7l ) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕИА ДЛЯ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к кон вейерным системам для встречного транспортирования грузов..Известна конвейерная система для встрченого транспортирования грузов, состоящая из одного конвеиера,в котором один поток груза транспортируют верхней ветвью конвейера, а второй встречный поток - нижней ветвью того же конвейера.

Такая конвейерная система облегчает навалку и транспортирование угля вдоль лавы (1).

Недостатком ее является то, что она не позволяет осуществить встречное транспортирование при наличии в системе двух и более конвейеров, поскольку в ййх.не решен вопрос перегрузки транспортируемого материала с нижней ветви предыдущего конвейера на нижнюю ветвь посявдующего конве-; йера.

Наиболее близкой f10 техническому существу и достигаемому эффекту кизобретению является конвейерная система для встречного транспорти" рования грузов, включающая, по мень5 шей мере, два последовательно распо" ложенным ленточных конвейера с узла- ми перегрузки верхней ветви пре дыдущего конвейера на верхнюю ветвь последующего и с нижней. ветви последующего конвейера на нижнюю предыдущего (2).

Такая система не обеспечивает .Ю перегрузки материала с верхней и ниж.ней ветвей Ьдного конвейера .соответ 5 .с твенно нд верхнюю и нижнюю ветви другого конвейера в условиях прямо-. линейной в плане трассы конвейерной линии, что ограничивает возможности транспортирования груза па верхним и нижним ветвям конвейеров. Этот недостаток обусловлен тем, что нижняя часть узла верхней перегрузки преды" дущего конвейера размещена в про3 990 странстве между верхней и нижней лентами последующего конвейера, ограниченном приводным (или обводныи ), барабанои последнего, а загрузочная головка узла нижней перегрузки установлена непосредственно над нижней лентой предыдущего конвейера - в пространстве между верхней и нижней лентаии предыдущего конвейера, ограниченном приводным (или обводны>л) барабаном последнего. Такая конструкция конвейерной системы требует криволинейной или зигзагообразной (ломаной) трассы конвейеров в плане.

Целью изобретения является уменьшение габаритов системы при прямолинейной трассе транспортирования.

Указанная цель достигается тем, что в конвейерной системе, включающей, по меньшей мере, два последовательно расположенныхленточных конвейера с узлами перегрузки с верхней ветви предыдущего конвейера на верхнюю ветвь последующего в а ни><ней, ветви последующего конвейера на нижнюю ветвь предыдущего, нижняя ветвь предыдущего конвейера выполнена выступающей посредством отклоняющих барабанов в сторону последующего конвейера,расположена под нижней ветвью последующего конвейера, который снабжен перегрузочной двухрукавной точкой

На фиг. 1,изображена,конвейерная система для встречного транспортирования грузов, вид сбоку; на фиг.2то же, вид в плане (пунктирои указано возможное размещение последующего конвейера в условиях ломаной трассы), Конвейерная система включает два последовательно и прямолинейной в плане расположенных ленточных конве" йера - предыдущий 1 и последующий 2, имеющих узел 3 перегрузки с верхней ветви предыдущего конвейера на верхнюю ветвь последующего и узел <> перегрузки с нижней ветви последующего конвейера на нижнюю ветвь предыдуще"

ro. Разгрузочная головка предыдущего конвейера 1 выполнена выступающей в виде зева 5, охватывающего приемную головку 6 и узел нижней перегруз: ки <> последующего конвейера 2. Под разгрузочной головкой 7 последующего конвейера 2 узла нижней пере.-грузки << установлена перегрузочная двухрукавная течка 8, охватывающая верхнюю ветвь 9 нижней части зева

5. Прй этом разгрузочные окна 10

604 4 течки 8 расположены над нижней ветвью 11 нижней части зева 5..

Зев 5 предыдущего конвейера 1 образован двумя обводными барабанами 12 и 13, контактирующими с внутренней поверхностью конвейеоной ленты и двумя отклоняющими барабанаии 1« и 15, контактирующими с наружной поверхностью участка 16 конte вейерной ленты, расположенного между верхней 17 и нижней 18 ветвями того же предыдущего конвейера 1. Последующий конвейер 2 имеет верхнюю 19 и нижнюю 20 ветви.

Конвейерная система для встречного транспортирования грузов работает следующим образом.

На движущуюся верхнюю ветвь 17 предыдущего ленточного конвейера 1

2О загружают груз 21, который транспортируют по ней и далее посредствои верхней части. зева 5 передают на при. емную головку 6 последующего конве йера для транспортирования по верхgg ней ветви 19 последующего конвейера.

Одновременно на движущуюся нижнюю ветвь 20 последующего конвейера 2 загружают встречный груз 22, который транспортируют по ней, и далее позе средством разгрузочной головки 7 последующего конвейера 2 передают в двухстороннюю приеиную течку 8, проходя по которой, этот груз через ее разгрузочные окна 10 попадает з на движущуюся нижнюю ветвь 11 нижней части зева 5, переходящую далее в нижнюю ветвь 18 предыдущего конвейера 1.

В заданном месте груз 22 сбрасы4О. вают с нижней ветви 18 плужковым сбрасывателем или разгрузочной тележ кой.

При этои сокращается путь встречного транспортирования грузов 22 й21 и уменьшается длийа конвейерной

45 линии при тои же расстоянии между пунктами загрузки и разгрузки, что и в условиях ломаной трассы в плане.

Такое выполнение предлагаемой системы уменьшает ее габариты.

Формула изобретения

Конвейерная система для встречного транспортирования грузов, включающая, по иеньшей иере, два последовательно расположенных ленточных конвейера с узлами перегрузки с верх;

5 . Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе .1. Кузнецов- Б.А. Транспорт горных предприятий..M., "Недра", 1976,с.65.

2. Патент ФРГ У 2721366, о кл. В 65 G 15f22, опублик.:1978 (прототип}.

Составитель Г.Ненахов

Редактор Н.Гунько Техред Т.Фанта Корректор Л. Бокщан

Заказ 31/26 Тираж 947 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 990604 ней-ветви предыдущего конвейера -на - под нижней ветвью последующего конверхнюю ветвь последующего и с ниж- вейера, который снабжен перегрузочней ветви последующего конвейера на ной двухрукавной течкой. нижнюю предыдущего о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов системы при прямолинейной трассе, транспортирования, нижняя ветвь прерыдущего конвейера выполнена выступающей посредством отклоняющих барабанов в сторону последующего конвейера, расположена,

Конвейерная система для встречного транспортирования грузов Конвейерная система для встречного транспортирования грузов Конвейерная система для встречного транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств для выдачи горной массы из недр Земли. Техническим результатом является обеспечение универсальности транспортного средства при отработке шахтного поля, за счет соединения воедино транспортных средств для выдачи горной массы и для выдачи породы при одновременной доставке людей к месту работы и обратно. Многофункциональный ленточный конвейер для транспортировки горной массы по капитальным горизонтальным и наклонным выработкам и уклонным стволам шахт и карьеров, содержащий унифицированные комплектные группы из выносной головки, приводной станции, средней части става, ленты, загрузочного устройства, натяжной головки и электрооборудование. Причем в него введены вдоль его оси дополнительно унифицированные комплектные одноименные группы из выносной головки с средней частью става и загрузочным устройством при той же ленте только с четырьмя ветвями: две грузовые - для угля и породы и две - холостые и с встроенными обводным и отклоняющими барабанами в хвостовой части конвейера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх