Привод грузовой тележки крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни

Социалистическим

Республик (о!) Дополнительное к аат. свид-еу(22) Заявлено 20. 04, 81 (21) 3278817/29-11 ($1) М. ICN. з с присоединением заявки МВ 66 С 11/20

В 66 С 13/06

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (531 УДК621. 874 (088.8) Опубликовано 230183. Бюллетень Йо 3

Дата опубликования описания23 ° 01.83 (72) Авторы изобретения

Л.Д.Крук и Ф.Д.Романовский!

Оде кий институт инженеров морского флота А . (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно tc приводам грузовых тележек кранов. 5

Известен привод грузовой тележки крана, содержащий двигатели, соединенные с основными тормозами и ведущими валами планетарного редуктора, ведомые валы которого соединены с бараба» ð нами, и основные блоки, установленные на грузоэахватной траверсе и охваченные гибкими органами, связанными с грузовой тележкой и барабанами (1) .

Недостатками известного привода являются сложность конструкции и от- сутствие средств, демпфирующих раскачивание груза.

Цель изобретения — уменьшение раскачивания груза.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен отклоняющими блоками, расположенными с одной стороны пути тележки, дополнительными блоками, установленными по углам тележки, и дополнительными тормозами, смонтированными на ходовой части тележки, причем барабаны установлены с другой стороны пути тележки, основные бло.ки расположены по углам упомянутой траверсы, а на каждом барабане эакреплены одни концы по крайней мере . двух гибких органов, другие концы которых запасованы на дополнительные и основные блоки и закреплены на тележке, при этом гибкие органы одного из барабанов дополнительно запа»сованы на отклоняющем блоке.

На фиг. 1 изображен привод грузовой тележки крана, общий вйд, на фиг. 2 — кинематическая схема плане тарного редуктора, на фиг. 3 — ходовая часть грузовой тележки.

Привод грузовой тележки 1 крана содержит двигатели 2 и 3, соединенные с основными тормозами 4 и 5 и ведущими валами 6 и 7 планетарного редуктора 8, ведомые валы 9 и 10 которого соединены с барабанами 11 и

12, и основные блоки 13, установлен- . ные под углом грузозахватной траверсы 14. Отклоняющие блоки 15 расположены с одной стороны пути 16 тележки

1. Дополнительные блоки 17 установлены под углом тележки 1, Дополнительные тормоза 18 смонтированы на ходовой части 19 тележки 1. Барабаны, 11 и 12 расположены с другой стороны пути 16 тележки 1. На каждом барабане

11 и 12 закреплены одни концы по крайней мере двух гибких органон 20

990635

80 81 и 21, другие концы которых соединены с дополнительными 17 и основными 13 блоками и закреплены на тележке 1

1 при этом гибкие органы 21 барабана

12

2 дополнительно соединены с отклоняющими блоками 15. 5

Привод грузовой тележки крана работает следующим образом.

При включенном тормозе 4 и включенном двигателе 2 вращается вал 6 редуктора 8, а ведомые валы 9 и 10 10 редуктора 8 вращаются синхронно в разные стороны, при этом траверса 14 поднимается или опускается. При включенных тормозах 5 и 18 и вращении вала 7 двигателем 3 ведомые валы 9 и 15

10 в вращаются синхронно в одну сторону„ при этом тележка 1 перемещается по пути 16. При одновременно включенных тормозах 4,5 и 18 и двигателях 2 и 3 происходит одновременно подъем траверз сы 14 и перемещение тележки 1. Благодаря наклону гибких органов 20 и 21 между блоками 13 и 17 ограничиваются колебания траверсы 14.

Привод грузовой тележки крана имеет сранительно простую конструкцию

25 и позволяет ограничивать колебания траверсы.

Формула изобретения

Привод грузовой тележки крана, содержащий двигатели, соединенные с основными тормозами и ведущими валами планетарного редуктора, ведомые валы которого соединены с барабанами, и основные блоки, установленные на груэоэахватной траверсе и охваченные гибкими органами, связанными с грузовой тележкой и барабанами о т л и ч а ю ш и и с я тем что с

Ф I целью уменьшения раскачивания груза, он снабжен отклоняющими блоками

I расположенными.с одной стороны пути тележки, дополнительными блоками

I установленными по углам тележки, и дополнительными тормозами, смонтированными на ходовой части тележки, причем барабаны установлены с другой стороны пути тележки, основные блоки расположены по углам упомянутой траверсы, а на каждом барабане закреплены одни концы по крайней мере двух гибких органов, другие концы которых эапасованы на дополнительные и основные блоки и закреплены на тележке, при этом гибкие органы одного из барабанов дополнительно запасованы на отклоняющем блоке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по кранам. Под ред.

A.È.Äóêåëüñêoãî. Т. 2, Л., "Машиностроение", 1973, с. 353, рис. 6.19 (прототип .

Фиг. У

Составитель А.Гедеонов

Редактор В.Лаэаренко Техред К.Иыцьо Корректор Г.Решетник

Закаэ 32/28 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектна,4

Привод грузовой тележки крана Привод грузовой тележки крана Привод грузовой тележки крана 

 

Похожие патенты:
Наверх