Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетскии

Социалистическим

Республик ов991081 (63) Дополнительное к авт. свид-ау.М (22) Заявлено 10.12.80(21) 3212558/ 5-28 (И1М. Ка.з с присоединением заявки 89F 1б F 7/04

ГосударстеенныА комитет

СССР ао аеаам кзобретеннА к о рытяА (23) ПрмормтетОпубликовано 230183. бюллетень й? 3 (ЩУДК 621-567... 1 (088. 8) Дата опубликования описания 23.01. 83

В. В Владимиров; В. Д. Гуськов, Г. Й. ЕгорЪв

Е, В. Еулагий и К. Б. Ходасевич у

Р

P2) Авторы изобретения

Pt) Заявитель

- (54) АИОР 2ИЭАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации и предназначено для гашения кинетической энергии поворот« ного объекта.

Известны поворотные амортизаторы, содержащие корпус, заполненный рабо чей средой в виде сыпучего тела, и поворотный вал с эксцентриковым ротором. Сопротивление повороту вала в амортизаторах происходит за счет движения, связанного с валом, эксцентричного ротора в сыпучей оре де 1).

Недостатком данных амортизаторов является малая энергоемкость при большом весе.Наиболее близким,к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий соасно установленные барабан, цилиндр и закрепленные на их торцовых поверхностях упругие элементы в виде скоб замкнутой форГ2).

Недостатками известного амортизатора являются невысокая энергоемкость и небольшой угол поворота.

Цель изобретения - повышение энергоемкости и увеличение угла поворота.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем соосно установленные барабан, цилиндр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой формы, каждая скоба образована участкаии, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сощ пряженными между собой дуговыми участками, а вогнутые участки закреплены соответственно на цилиндре и барабане и смещены по длине.

На фиг, 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид, на фиг. 2— сечение A-A на фиг. 1.

Амортизатор содержит соосно установленные барабан 1, цилиндр 2 и закрепленные на них упругие элементы 3 в виде скоб замкнутой форьы, а каждая скоба образована участками

4 и 5, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра 2 и внутреннему радиусу барабана 1 и сопряженными между собой дуговыми участками (не обозначены), а вогнутые участки 4 и 5 закрейлены соответственно на барабане 1 и цилинд. ре 2 и смещены по длинь, Цилиндр 2 заканчивается валом 6, который шарнирно связан с поворотным амортизиру емым объектом 7. Упругие элементы 3

991081 выполнены иэ металлической полосы, а точки их крепления смещены по длине, расположены симметрично относительно поперечной оси симметрии Б-Б каждого упругого элемента 3. Барабан 1 выполнен за одно целое с корпусом 8. 5

Амортизатор работает следующим об разом.

При повороте амортЫзируемого объекта 7 поворачивается вал 6 с цилиндром 2, который увлекает за собой уп» ругие элементы 3, которые пластически деформируясь, перекатываются в кольцевом зазоре по внутренней поверхности барабана 1 и наружной поверхности цилиндра 2 и создают мо" f5 мент сопротивления повороту вала 6, соединенного с амортизируемым объектом 7. Величина момента амортизатора определяется пластической деформацией упругих элементов 3 и при определенных соотношениях их толщины и радиуса гиба может быть весьма большой. Энергоемкость амортизатора, определяемая моментом сопрс ивления повороту, значительно возрастает. 25

Диаграмма усилия деформации упругих элементов 3 в зависимости от перемещения практически не зависит ни от колебания температуры (в интервале

+100 C), ни от влажности и давления окружающего воздуха. При этом стабильность момента сопротивления поворота вала 6, определяемая усилием деформации полосы, будет весьма высокой.

Таким образом, выполнение упругих элементов в виде скоб замкнутой фор,ьы с участками, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана, сопряженными между собой дуговыми участками с закреплением вогнутых участков соответственно на цилиндре и барабане со смещением по длине увеличивает энергоемкость амог гизатора и угол поворота.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий соосно установленные барабан, цилийдр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой формы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и увеличения угла поворота, каждая скоба образована участками, изогнутыми по чаружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сопряженными между собой дуговыми участками, а вогнутые участки закреплены соответственно на цилиндре и барабане и смещены по длине.

Источники инфсрмации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, Р 587286, кл. F 16 F 9i02, 1975.

2. Патент Франции 9 1567626, кл. F 16 D, 1969 (прототип).

991081

Заказ 93/50 Тирам 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская иаб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Унгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Золотовская

Редактор А. Шишкина Текред К.йыцьо Корректор Л. Бокшан

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к фрикционному устройству для регулировки силы и к фрикционному гасителю колебаний

Изобретение относится к устройствам транспортного машиностроения, а именно: к амортизирующим устройствам, уменьшающим амплитуду колебаний рельсового транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам защиты объектов от крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний
Наверх