Тормозное устройство ударного испытательного стенда

 

О П И С А Н И Е ()991220

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.8 1 (21) 332 5604/2 5-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания25.01.83 (51) м. Кя .

G 01 М 7/00

Гееударстеееай кенитет

CCCP ае леван еэебретеиий

w еткрмтий (53) УЛK 620.178..7 (088.8) /

/ ./ (72) Автор изобретения

B.À. Воробьев (7t) Заявитель (54) ТОРМСВНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО

СТЕНДА

Изобретенне относится к испытательной технике, в частности к тормозным устройствам ударных нсиытательных стендов, служащнм для саадання тормозных нмпульсов различной формы.

Известно Toph4aasoe устройство удар

5 ного испытательного стенда, содержащее захватываемую подвижной кареткой массу, распределенную по длине участка гормакения н выполненную в виде гибкого дшижомерного элемента с переменным по его длине сеченйем, представляющего собой, в частности, цепь со звеньямн различного размера Pl), т5

Для получення различных тормозных нмпульсов сложной формы посредством этого устройства необходимо либо изготовлять для каждого вида тормозного им-. пульса соответствукяцую ей цепь, либо 2е ймеэь необходимый набор различных звеньев н из ннх собирать требуемые цепи.

Первый способ крайне . нетехнологнчен н дсрогостоящ, а второй влечет ва собой г

2 резкое увеличение металлоэмкостн тормозящего устройства н трудоемкости проведення нспытаннй.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является- тормозное устройство .ударного испытательного стенда, содержащее захватываемую подвижной кареткой стенда массу, распределенную по длине участка торможения н представляющую собой цепь, звенья которой выполнены в виде емкостей (полых цнлинцров), заполняемых сыпучим материалом 2).

Звенья цепн представляют собой зайэытые. заглушками попые цилиндры нз цепкого сплава, нмеющне на своей внешней цоверхностн цроушнны, служащие для шарнирного соединения с соседними цнлнвцрамн

Прн нспользованнн этого устройства для нзмененяя пути тормакення необходимо изменять длину цепи, а прн известкой.

«онструкцнн цепи это возможно лишь путем добавления илн отсоединения опреде3 99122 ленного кОличества звеньев, что значи-, тельно увеличивает трудоемкость испытав ний.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации. 5

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве ударного испытательного стенда, содержащем захватываемую подвижной кареткой стенда массу, распределенную по длине участка торможения и представляющую собой цепь, звенья которой выполнены в виде емкостей, заполняемых сыпучим материалом,,соединение звена цепи с соседними звеньями осуществлено посредством ввернутых в емкость резьбовых стержней, отличающихся направлением резьбы.

Кроме того, емхости могут быть выполнены сферическими. Сферическая форма является оптимальной с точки зрения маэ=риалоемкости устройства, так ках отношение объема. шара к поверхности больше, чем для тел других форм.

Благодаря такому выполнению регулировка длины звеньев цепи и общей ее длины не требует разборки устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тормозное устройство„на фиг. 2 — одно иэ звеньев цепи, разрез.

Тормозное устройство содержит присоединяемую к подвижной каретке 1 стенда с испытуемым изделием 2, движущейся по направляющей 3, цепь 4, составленную иэ звеньев 5, причем одно крайнее звено цепи 4 снабжено захватным M приспособлением 6, например скобой, зацепляемой крюкам 7 каретки цри ее дви-. жении, е. другое крайнее звено цепи 4 закреплено на основании стенда. Звено 5 (фиг. 2) выполнено в виде сферической емкости, насаженной по центру на втулку 8, в которую ввинчены резьбовые стержни 9 и 10, с проушинами 1:l для соединения с соо щними звеньями 5, причем резьбовые стержни S и 10 каждого звена 5 выполнены с противоположными направлениями резьбы,. например, стержень 9 имеет левую резьбу, а стержень

1 О правую .Во внутреннюю полость емкости загружается сыпучий материал 12, например свинцовая дробь, через резьбовое отверстие в стенке сферы, закрываемое заглушкой l3, выполненной в виде винта.

Тормозное устройство работает следу- . ющим образом.

Предваритеиьно, в соответствии с требуемым законом торможения, вычисляют

О 4 закон распределения инерционной массы по длине цепи 4. Затем реализуют заданный закон путем регулирования длины дх каждого звена вращением емкости; при вращении против часовой стрелки длина звена увеличивается, при вращении по часовой стрелке — уменьшается (при вышеуказанном направлеыии резьб стержней 9 и 10).

Для удобства вращения на ее наружной поверхности можно выйести насечку (не показана).

В случае нехватки величины инерционной массы звена при его минимальной длине 4Х п д производится досыпка сыпучего материала 12 в емкость. При излишке величины инерционной массы звена при его максимальной длине д3 „ „„ часть сыпучего материала 12 удаляется из емкости.

При разгоне каретки 1 крюк 7 зацепляется с захватным приспособлением 6 и каретка начинает последовательно вовлекать в движение звенья 5 цепи 4, при этом формируется тормозной импульс.

Наиболее ярко преимущества предлагаемого устройства выявляются при форми» ровании с его помощью в испытаниях. таких законов торможения, которые можно реализовать лишь эа счет регулирования длины всех или большинства звеньев цепи.

Использование изобретения позволяет за счет упрощения эксплуаФации снизить затраты на проведение испытаний.

Фор мула изобретения

l. Тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее захватываемую подвижной кареткой стенда массу, распределенную по длине участка торможения и представляющую собой цепь, звенья которой выполнены в виде емкостей, заполняемых сыпучим материалом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цел ю упрощения эксплуатации, соединение звена цепи с соседними звеньями осуществлено посредством ввернутых в емкость резьбовых стержней, отличающихся направлением резьбьь

ы. Устройство по п. l, о т л и ч а к>щ е е с я тем, что емкости выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 796691, an. G Ol М 7/00, 1979.

2. Авторсхое свидетельство СССР по заявке М 3006428/25-28, кл. 6 Ol М 7/00, 1980 (прототип).

991220

Составитель В. Финогенов

Редактор В. Лаааренко Техред А. Бабинец Корректор А. Лэятко

Эаказ Х l8/57 Тираж 873. Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

З.l3035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент-, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство ударного испытательного стенда Тормозное устройство ударного испытательного стенда Тормозное устройство ударного испытательного стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх