Нагружатель к стендам замкнутого контура

 

<н>991224

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз С©ветспмх

Соцнаиистнчее»нх

Реснубпн» (61 } Дополнительное к авт. с вид-ву (51)М. Кл.

Q 01 М 13/02 (22) Занвлено 20.08.81 (2l ) 3333105/25-28 с присоединением заявки М

Гщааяствехвь4 менуэт

СССР аа аэм» ВЗФбфезввв» в втхрьпяй (23) Приоритет !

Онублнковано23.01.83. бюллетень № 3 (53)УДК 620.1 78. .3 (088.8) Дата опубликования описания 25.01.83

В.И. Безруков, P.Á. Галин, В.В. До

Б.А. Лопатин и В.10. Селива (72) Авторы нзобретення а)манов, j

f (7! ) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕДЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО .

КОНТУРА, 1.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть исполыювано при создании больших хрутящих моментов в стендах замкнутого контура.

Известно 88fp o@ee устройство K стендам замкнутого контура, содержащее корпус, размещенную в нем планетарную передачу, и выходные валы, один из кото° рых связан с водилом, другой - с солнечным колесом, а эпицикл передачи связан с корпусом 1).

Недостаток этого нагружавшего устройства заключается s больших габаритах н .35 низкой нагрузочной способности из-<за того, что зубчатые колеса должны передавать полную нагрузху и нэ могут быть меньше испытуемых.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является нагружатель к стейдам замкнутого хонтура, содержащий привод, основание, размещен

2 нйй на нем корпус, соосно установленные в последнем с возможностью поворота валы, один из которых полый, и размещенные внутри последнего последовательно соединенные двухступенчатые волновые передачи, жесткое колес з с внутренним зацеплением последней ступени одной из передач связано со сплошным валом, жест. кое холесо первой ступени другой передачи — с полым валом, а генератор ее кинематически связан с приводом (2).

В известном нагружателе двухступенчатая волновая передача, связанная с полым валом, выполнена внутреннего деформирования, а привод размещен внутри по- лого вала.

Недостаток известного нагружателя заключается в его низкой надежности при испытании быстроходных тяжелонагруженных передач из-за наобходимости разйещения мощного привода внутри полого вала.и, следовательно, сложного токоподво99i224 фор мула изобретения да к нему при высоких скоростях враще- . ния валов. а

Цель изобретения — повышение надежности при создании больших нагрузок.

Укаэанная цель достигается тем, что в нагружатель к стендам замкнутого контуры, содержащий привод, основание, размещенный на нем корпус, соосно установ- ленные в последнем с возможностью noBopoT& валы, один 8$ KQTopblx полый, H размещенные внутри последнего последовательно соединенные двухступенчатые волновые передачи, жесткое колесо с внутренним зацеплением последней ступени одной из передач связано.cv сплошным 1 валом,.жесткое колесо первой ступени другой передачи - полым валом, а генератор ее кинематически связан с приво дом, двухступенчатая волновая передача, связанная с полым валом, выполнена виеш 10 него деформирования, а привод закреплен на основании.

На чертеже изображен нагружатель, общий вид.

Нагружатель содержит привод 1, нап- 1s ример реверсивный, и корпус 2, закреп« ленные на основании 3. В корпусе 2 на подшипниках соосно установлены сплошной 4 и полый 5 валы. В последнем размещены последовательно соединенные двухступенчатые волновые передачи внутреннего 6 и внешнего 7 деформирования.

Передача 6 состоит иэ жестких колес .8 и 9 с внутренним зацеплением, первое из которых (последней ступени передачи

6) связано со сплошным валом 4, второе — с полым валом 5, кулачка 10, гибкого подшипника 11 и гибкого колеса с двумя венцами 12 и 13. Передача 7 внешнего деформирования состоит из жестких колес 14 и 15 с внешним зацеплением, первое иэ которых связано с кулачком 10 передачи 7, второе (первая ступень пере- дачи 7) — с полым валом 5, гибких колес 1, 17 и генератора, имеющего тол 4 катель 18, размещенные в радиальных отверстиях полого вала 5, гибкий подшипник 19 и кулачок 20 с зубчатым венцом.

: Привод 1 через мультипликатор 21, фрикционную муфту 22 и зубчатое колесо 23 кинематически связан с кулачком

20.

Нагружатель работает, следующим образом.

Для нагружения замкнутого контура И крутящим моментом (взаимного разворо та валов 4 и 5),включается привод 1 и его обороты увеличиваются до тех пор, пока не выравняются обороты валов, связанных с фрикционной муфтой 22. После включения муфты 22 обороты привода 1 увеличиваются или уменьшаются в зависимости от заданного направления относительно разворота валов 4 и 5 (заданного направления крутящего момента). Вращение от муфты 22 передается зубчатому колесу 23 и кулачок 20 начинает вращаться относительно полого вала 5, генерируя волну деформаций, передаваемую толкателями 18 на гибкие колеса 16 и

l7, что вызывает относительный поворот жестких колес 14 и 15. Далее вращение

or жесткого колеса 14 передается кулачку 10, который генерирует волну де «« мации на гибком колесе с двумя венцами 12 и 13, вызывая относительный разворот жестких зубчатых колес 8 и 9, связанных с валами 4 и 5.

При работе с постоянным моментом фрикционная муфта 22 отключается, а нагружатель сохраняет развернутое положение валов 4 и 5, так как.двухступенчатые волковые передачи 6 и 7 являются самотормоэящимися. Разгрузка производится изменением числа оборотов привода 1 до изменения направления относительного вращения кулачка 20 относительно полого вала 5.

Такая конструкция нагружателя позволяет использовать ириводыфопьшой мощности, исключая необходимость применения токосьемиых устройств, уменьшая число вращающихся масс, тем самым повышая надежность нагружателя при создании больших нагрузок.

Нагружатель к стендам замкнутого контура содержащий привод, основание, раэмей енный на нем корпус, соосно установлеинйе s последнем с возможностью поворота валы, один se которых полый, и размещенные внутри последнего последовательно соединенные двухступенчатые волновые передачи, жесткое колесо с внутренним зацеплением последней ступени одной иэ передач связано со сплошным валом, жесткое колесо первой ступени другой передачи - с полым валом, а генератор ее кинематически связав с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при создании больших нагрузок, двухступен 20 19 f8

)3 !Ч И

Составитель Ю. Красненко

Редактор В. Лазаренко Техред" T. Маточка - Корректор Ю. Макаренко

Эаказ 118/57 Тнраж 871 Подписное

ВНИИПИ Гударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З5, Москва, Ж-З5, Раушскеа наб., a. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 991224 6 чатая волновая передача, связанная с по- 1. Труды Николаевского кораблестролым валом, выполнена внешнего деформи- ительного института. 1975, вып. 95, рования, а привод закреплен на основании. с. 24 - 28.

2. Авторское свидетельство СССР

Источники информации, % 783619, an. (3 Ol М 13/02, 1978 принятые во внимание нрн экспертизе .,(прототип).

Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх