Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>991226 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.08.79 (2l)2812082/27-11 (51)M. Кл. (01 М ЮЮО

В 63 В 9/00 с присоединением заявки №

Гввударстееккиб квинтет

СССР ао аелем кзебретеккй и еткрьпнй (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.01.83 (53) УДК 629.12 (088.8) А.А. Коршунов, Ю.М. Садовников, А.А..Лебен

Д.И. Михелев, А.В. Никитин, Г.В. Филат

В.А. Чмырь и Г.В. Вдовиков

l к, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СУДОВ НА ПЛАВУ

Изобретение относится к судострое: нию и судоремонту, а точнее к устройствам, предназначенным для имитации ходовых режимов работы главных энергетических установок (ГЭУ).

Известно устройство для испытаний главных энергетических установок на плаву, содержащее закрепляемую жестко от-: носительно кормовой оконечности судна плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими кольцеобразно замкнутыми каналами и трубой, подводящей воздух в рабочий участок упомянутой камеры (1).

Известное устройство предназначено для работы в нем тодько одного гребного винта, не ограниченного по бортам какими либо другими конструкциями. Для двухвинтовьас судов оно не может быть исцолыювано как из-за отсутствия в камере рабочего участка для второго гребного винта, так и из-за малого расстояния между гребными валами двухиинтовых

2 судов, непозволяющего разместить камеру даж для испытаний одного из винтов.

Поток в этом устройстве формируется симметричным относительно оси гребного вала, что также не отвечает условиям обтекания винтов двухвальных судов.

Цель изобретения — расширение области применения, устройства и использование его для испытаний двухвальных главных энергетических установок.

Постаьленная цель достигается тем, что задняя стенка камеры соединена с передней стенкой камеры с образованием шахты для заведения руля и двух незави симых кольцеобразно замкнутых каналов, причем в устройство провеДена вторая труба для обеспечения независимого под соса воздуха в рабочий участок, при этом в верхней стенке потоконаправляющих каналов выполнена перфорация в пределах внешней половины ширины прямолинейных.. их участков

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — подо3 0012 жение его элементов относительно испытываемого судна.

Устройство содержит закрепляемую на кормовой оконечности судна 1 плавучую камеру 2 с двумя расположенными горизонтально и симметрично относительно диаметральной плоскости судна копьцеоб« разнозамкнутыми каналами 3. Каждый из них содержит рабочий участок 4, переходящий в заднее колено 5, за которым t0 следует обратный канал 6, соединяемый с передней частью рабочего участка пе- редним поворотным коленом 7. В передней стенке 8 колена 7 сделан вырез 9 для ввода в камеру,, гребного вала 10 с 15 его кронштейна 11.,и гребного винта 12.

В выходном сечении переднего коиена 7 установлена напра ющая решетка из вертикальных лопатфк 13, а на внутренней стороне внешней стенки - направляю- 0 ( щие горизонтаи ьные ребра 14. Верхняя стенка 15 обратного канала 6 перфорирована и над нею установлена сообщаемая с атмосферой выгородка 16. Труба 17 гибким нижним концом 18 сообщена с рабочим участком 4., а верхним концомс атмосферой, Труба 17 снабжена вентц- ° лем 19, Между рабочими участхами 4 на, I ходится шахта 20, в которой может быть размещен руль 21, Отсеки плавучести 22 50 расположены в углах устройства и в центре каждого кольцеобразного замкнутого канала 3.

Устройства работает следующим обра зом.

Камера 2 на плаву. подводится под корму испытываемого судна 1 и жестко закрепляется на нем, при этом судовой руль 21 заводится в шахту 20, а гребж;- е валы 10 с их кронштейнами и с греб40 ными винтами 12 через вырезы 9 вводятся в рабочие участки 4 камеры. Гибкий конец 18 трубы 17 при прохождении винта отклоняется им в сторону, а затем ,под действием упругих сил возвращается в рабочее положение. После этого хаме45 ра 2 притапливается до погружения под свободную поверхность воды каналов 3, полностью заполняемых водой через вырезы 9.

Во время испытаний ГЭУ гребной винт 50 м ет поток в канале 3. Поток

Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву, содержащее закрепляемую жестко относительно кормовой охонечности судна плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими кольцеобразно замкнутыми каналами и трубой, подводящей. воздух в рабочий участок упомянутой камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства и использования его для испытаний двухвальных главных энергетических установок, задняя стенка камеры соединена с передней стенкой камеры с образованием шахты для заведения руля и двух независимых кольцеобразно замкнутых каналов, причем в устройство про ведена вторая труба для обеспечения независимого подсоса воздуха в рабочий участок, при этом в Верхней стенке потоконаправляющих каналов выполнена перфорация в пределах внешней половины ши4 рины прямолинейных их участков.

55 кл.

12 фор иру идет из рабочего уч стка 4 в заднее колено 5 и после пов ота в нем.через обратный канал 6 и и реднее колено 7 сле- . дует снова в рабочий участок 4.

26 4

Если при задаваемой частоте вращения гребного винта 12 скорость потока в плоскости гребного винта 12 оказывается меньше, чем на ходу судна, гребной винт 12 недостаточно разгружен, то для обеспечения нагрузки ГЭУ по ходовой характеристике открывается вентиль 19 на трубе 17 для подвода к винту 12 атмосферного воздуха. После реализации эффекта аэрации гребного винта 12 всплывшие пузырьки воздуха удаляются из потока через перфорацию верхней стенхи 15 обратного канала 6 и расположенную на нем выгородку 16 в атмосферу.

Пульсации давления и скоростей в струе от гребного винта 12 гасятся благодаря диффузорному эффекту заднего колена 5 и обратного канала 6. Закрутка и развитие неоднородности потоха существенно ограничиваются направляющими решеткой 13 и ребрами 14, а ходовой схос потока обеспечивается действием боковых стенок рабочего участка. Плавучесть и остойчивость камеры при ее транспортировке до и после испытаний обеспечивается отсеками 22. формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР N 122055, .В 63 Н 5/16, 1976 (прототип).

991226

Составитель В. Владимиров

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Маточка . Корректор А. Нзятко

Заказ 118/57 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113038, Мааква; Ж-38, Рауюскак каб., к. 4/8

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву 

 

Похожие патенты:
Наверх