Монорельсовое транспортное средство

 

О П И С А Н И Е ()992278

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено.22.04.80 (21) 2914765/27-11 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 61 В 13/04

Гесудлрстееиимй кемитет

CCCP (23) Приоритет— (53) УДК 629.1. .039 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 10.02.83 ла делам изебретеиий и еткрытий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Следь, А. Я. Грудачев и В. В. МаксИь ченко, «» (.->

Р E ! и с

Донецкий ордена Трудового Красого-"Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) МОНОРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции монорельсового транспортного средства, применяемого во внутрицеховом, межцеховом, рудяичном и других видах монорельсового транспорта.

Известно монорельсовое транспортное средство, содержащее несущую скобу с опорными роликами, шарнирно присоединенную к ней тяговую скобу, на которой установлены тормозные колодки, и имеющие линейный асинхронный двигатель, индуктор которого закреплен на монорельсе, а вторичная часть — на тяговой скобе 11).

Однако в этом транспортном средстве в момент включения линейного двигателя тяговая скоба перемещается вверх относительно несущей скобы практически мгновенно, что приводит к значительным динамическим нагрузкам в конструкции транспортного средства и снижает ее надежность.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в конструкции транспортного средства при его пуске.

Поставленная цель достигается тем, что монорельсовое транспортное средство снабжено гидроамортизатором, корпус которого

2 шарнирно присоединен к несущей скобе, а шток — к тяговой скобе, при этом в поршне гидроамортизатора установлен обратный клапан.

На фиг, 1 показано монорельсовое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — конструкция гидроамортизатора.

Монорельсовое транспортное средство включает линейный асинхронный двигатель, состоящий из индуктора 1, укрепленного !

О секциями вдоль монорельса 2 на нижнеи его полке, и вторичной подвижной части 3, закрепленной на тяговой скобе 4 под индуктором 1. Тяговая скоба 4 соединена шарнирно при помощи рычагов 5 с несущей скобой 5 6, к которой крепится транспортная тележ-. ка 7. Между несущей скобой 6 и тяговой скобой 4 также укреплен гидроамортизатор 8, цилиндр 9 которого шарнирно закреплен на несущей скобе 6, а шток 10 шарнирно закреплен на тяговой скобе 4 под ее го2О ризонтальной частью. На горизонтальной части несущей скобы 6 закреплены упоры

11, а на тяговой скобе 4 укреплены упоры

12, к торцам несущей скобы 6 прикреплены тормозные колодки 13. Шток 10 гидро992278 амортизатора 8 закреплен на поршне 14, в котором имеются сквозные отверстия 15 и обратные клапаны 16. Подвижная часть транспортного средства перемещается по монорельсу 2 с помощью роликов 17, установленных на несущей скобе 6. При отключенном индукторе 1 вторичная часть 3 своей силой тяжести воздействует на тяговую скобу

4, которая прижимает тормозные колодки

13 к монорельсу 2. При подаче напряжения на индуктор 1, возникает магнитная сила притяжения, которая стремится притянуть вторичную часть 3 к ийдуктору 1. При этом тяговая скоба 4 одновременно перемещается вверх и в направлении движения поворачивает рычаги 5, шток 10 и цилиндр 9 гидроамортизатора. Тяговое усилие от тяговой скобы 4 передается через рычаги 5 и гидроамортизатор 8 на несущую скобу 6, вследствие чего транспортное средство начинает двигаться. Перемещаясь вверх, вторичная часть 3 через шток 10 тянет поршень 15.

Поскольку обратный клапан 16 не пропускает жидкость из верхней полости в нижнюю через себя, жидкость будет перетекать только через отверстия 15. Соответствующим подбором количества и диаметра отверстий

15 можно получить любую необходимую скорость перемещения штока 14, а следовательно, вторичной части 3. Поскольку тяговое усилие от тяговой скобы 4 к несущей скобе

6 передается с помощью рычагов 5, которые при перемещении вторичной части 3 в направлении индуктора 1 поворачиваются в шарнирах, то вторичная часть 3 перемещается плавно без остановок. При этом зазор между индуктором 1 и вторичной частью

3 будет уменьшаться постепенно, а следовательно постепенно будет нарастать сила тяги. Следовательно, транспортное средство будет плавно разгоняться, перемещаясь по монорельсу 2 с помощью роликов 17. Величина зазора, а следовательно, и сила тяги стабилизируются, когда упоры 11, устайовленные на несущей скобе 6, войдут в контакт с упорами 12, установленными на тяговой скобе 4.

В случае обесточивания индуктора 1 под действием силы тяжести вторичной части 3 поршень 14 перемещается вниз. Обратный клапан 16 открывается и масло быстро перетекает из нижней полости цилиндра 9 в верхнюю. При этом обеспечивается быстрое прижатие тормозных колодок 13 к монорель1о су 2.

Предлагаемая конструкция позволяет увеличить срок службы транспортного средства в 2 — 3 раза, за счет снижения динамических нагрузок в сочленениях транспортного средства в 4 — 5 раз вследствие плавйого нарастания тягового усилия линейного двигателя в момент пуска, обеспечиваемого изменением зазора между ийдуктором и вторичной частью.

Формула изобретения

Монорельсовое транспортное средство, содержащее несущую скобу с опорными роликами, шарнирно присоединенную к ней

25 тяговую скобу, на которой установлены тормозные колодки, и имеющие линейный асинхронный двигатель, ийдуктор которого закреплен на монорельсе, а вторичная часть на тяговой скобе, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в конструкции транспортного средства при его пуске, оно снабжено гидроамортизатором, корпус которого шарнирно присоединен к несущей скобе, а шток — к тяговой скобе, при этом в поршне гидроамортизау5 тора установлен обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 612842, кл. В 61 В 13/04, 1976 (прототип).

992278

Составитель А, Егоров

Редактор H. Гришанова Техред И. Верес Корректор.q. Вокщан

Заказ I 220/ l 6 Тираж.505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам нзооретеиий и открцтнй

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ЙПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх