Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()992303

Союз Советских

Социалистических

Рестгублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05.81 (21) 3296581/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 9/06

В 63 С 3 04

Гесуднрстнмией кемнтет

СССР

IIO анннм нзейрвтнннй н нткрытий (53). УДК 629.043..2 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Авторы изобретения

В. В. Миронов и Н. И. Алексеев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ

САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а точнее к постройке и спуску на воду морских самоподъемных плавучих платформ.

Известен способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы, заключающийся в том, что из предварительно изготовленных блоков и секций формируют корпус платформы, монтируют на нем механизмы подъема опорных колонн, устанавливают в иих колонны, которые затем наращивают до их полной высоты, после чего корпус платформы в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами спускают йа воду (IJ.

Недостатком известного способа является то, что:рабеты по формированию и монтажу надстройки самоподъемной плавучей буровой платформы, монтажу оборудования, механизмов подъема, портала вышки, опорных колонн, систем и различных устройств выполняют на плаву, что значительно увеличивает трудоемкость, стоимость и продолжительность его постройки.

Последнее обусловлено тем, что известные наклонные спусковые устройства, предназначенные для спуска обычных судов, не могут обеспечить спуск морских самоподъемных плавучих платформ, имеющих ширину в несколько раз превышающую ширину судна.

Известно также устройство для постройки и спуска на воду самоподъемной плавуs чей платформы, содержащее горизонтальные судовозные пути стапеля, на которых установлены судовозные тележки, наклонные пути слипа, на которых установлены косяковые тележки (1).

Недостатками известного устройства являются значительные трудозатраты и большая продолжительность постройки платформы.

Цель изобретения — снижение трудозатрат, сокращение времени постройки и спуска на воду платформы.

Поставленная цель достигается тем, что между судовозными путями стапеля и нижней частью наклонного спускового устройства устанавливают промежуточную опорную го конструкцию с.рельсовыми путями на верхнем основании, на донную подушку устанавливают опорные элементы, имеющие на верхнем основании рельсовые пути, указанные опорные элементы соединяют с торцом промежуточной опорной конструкции, 992303

Формула изобретения

55 с помощью судовозных тележек платформу в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами накатывают на опорные элементы, расположенные в одной плоскости с судовозиыми путями стапеля, с помощью механизмов подъема опорные колонны опускают до упора их оголовков в донные опоры, приподнимают корпус платформы на опорных колоннах, после чего опорные элементы выводят из-под корпуса платформы, с помощью механизмов подъема устанавливают корпус платформы на уровне судовозных путей стапеля, после чего последовательно накатывают иа иее надстройку и подвышечный портал в сборе с вышкой, а затем опускают корпус платформы механизмами подъема до всплытия.

Устройство снабжено промежуточной опорной конструкцией, состоящей из треугольных рам, связанных раскосами и вертикальными стойками, и горизонтального настила, иа котором закреплены рельсовые пути, опорными элементами состоящими из прямоугольных рам, смонтированных на понтонах, и настила, расположенного на верхнем основании, на котором закреплены рельсовые пути, донной подушкой и донными опорами, расположенными в области нижнего основания слипа.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; иа фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 (перемещение надстройки и подвышечного портала иа палубу платформы); на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1 (вывод опорных элементов из-под корпуса платформы); на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 2; на фиг, 7 — платформа в воде.

Устройство для осуществления способа состоит из угловых рам 1, выполненных в виде прямоугольных треугольников, больший катет которого оборудован рельсовыми путями 2, установленных и закрепленных иа гипотенузе к наклонным путям 3 таким образом, чтобы рельсовые пути 2 угловых рам 1 располагались в одной плоскости с горизонтальными судовозными путями 4 стапеля 5, и опорных элементов- 6, выполненных в виде прямоугольных рам, имеющих в верхней части рельсовые пути

7, а в нижней — продуваемые отсеки 8 для обеспечения плавучести и выполненные с возможностью установки их путем притопления на косяковые тележки 9, находящиеся в нижнем положении, и подводные дополнительные опоры 10, установленные таким образом, чтобы рельсовые пути 7 опорных элементов 6 находились на одном уровне с рельсовыми путями 2 угловых рам 1. Корпус платформы перемещают по судовозным путям 4 стапеля 5 на стапельиых тележках

14 до наклонных путей 3., После этого пересаживают корпус платформы 11 с судовозных путей 4 на рель5

10 l5

35 совые пути 2 угловых рам 1 и перемещают его по путям 2 и затем по рельсовым путям

7 до крайнего положения, при котором после выведения опорных элементов 6 платформа могла бы опуститься иа воду, а опорные колонны 12 совпали бы с упорными подушками !5, расположенными на дне.

Механизмами подъема 13 опускают подъемные колонны 12 до упорных подушек 15 и приподнимают на опорных колоннах корпус платформы 11, освобождают опорные элементы 6 от креплений к угловым рамам 1 (не показаны), продувают отсеки 8 указанных элементов и после всплытия последних выводят из-под корпуса платформы 11, например буксиром (не показан).

Затем опускают корпус платформы 11 на опорных колоннах 12 механизмом подъема

13 до совпадения палубы корпуса платформы 11, оборудованной временными рельсовыми путями (не показаны), с рельсовыми путями 2 угловых рам 1, перемещают иа стапельных тележках 14 и последовательно устанавливают иа палубе платформы 11 блок-модули надстройки 16 и подвышечного портала 17 с буровой вышкой 18. Затем опускают корпус 11 морской самоподъемной плавучей платформы механизмами подыма 13 иа опорных колоннах 12 до всплывания и отводят к достроечиому причалу (не показан) .

Положительный эффект обеспечивается за счет выполнения полного объема работ по строительству морских самоподъемных плавучих платформ на стапеле с более высокими показателями производительности труда и качества работ по сравнению с работамй на плаву.

1. Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы, преимущественно буровой, заключающийся в том, что из предварительно изготовленных блоков и секций формируют корпус платформы, монтируют на ием механизм подъема опорных колонн, устанавливают на них колонны, которые затем наращивают до их полной высоты, после чего корпус платформы в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами спускают на воду, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, сокращения времени постройки, и спуска на воду платформы, между судовозными путями стапеля и нижней частью наклонного спускового устройства устанавливают промежуточную опорную конструкцию с рельсовыми путями иа верхнем основании, на должную подушку устанавливают опорные элементы, имеющие иа верхнем основании рельсовые пути, указанные опорные элементы соединяют с торцом промежуточной опорной конструкции, с помо992303 щью судовозных тележек платформу в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами накатывают иа опорные элементы, расположенные в одной плоскости с судовозными путями стапеля, с помощью механизмов подъема опорные колонны опускают до упора их оголовков в донные опоры, приподнимают корпус платформы на опорных колоннах, после чего опорные элементы выводят из-под корпуса платформы, с помощью механизмов подъема устанавливают корпус платформы на уровне судовозных путей стапеля, после чего последовательно накатывают на нее надстройку и подвышечиый портал в сборе с вышкой, а затем опускают корпус платформы механизмами подъема до всплытия.

2. Устройство для постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы, содержащее горизонтальные судовые пути стапеля, на которых установлены судовозные тележки, наклонные пути слипа, на которых установлены косяковые тележки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат, сокращения времени постройки и спуска на воду платформы, оно снабжено промежуточной опорной конструкцией, состоящей из треугольных рам, связанных раскосами и вертикальными стойками, и горизонтального настила, на котором закреплены рельсовые пути, опорными элементами, состоящими из прямоугольных рам, смонтированных на понтонах, и настила, расположенного на верхнем основании, на котором закреплены рельсовые пути, донной подушкой и донными опорами, расположенными в области нижнего основания слипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Технология судостроения», М., 1977, № 5, с. 12, 17 (прототип).

992303

Фиг. 7

Составитель А. Честной

Редактор Н. Стащишнна Техред И. Верес Корректор,Ч. Бокшан

Заказ 1! 225/18 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх