Кран-штабелор

 

OI1MCAHNE

ИЗОВРЕТЕН ИЯ («992342

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.66 (21) 122307/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

1 (51) М. К .

В 65 G 1/06

В 65 G 9/06

Гвеударстввннмй кемнтет

СССР пв данам нзебратеннй н нтнрмтнй (53) УДК 621.869 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Автор изобретения

Б. М. Корнилов (7!) заявитель (54) КРАН-I11TA5EËÅÐ!

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к кранам-штабелерам для обслуживания стеллажей, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, к которой прикреплена своей верхней частью колонна и пара захватов, смонтированных на колонне (lj.

Недостатком данного крана-штабелера является малая производительность, так как кран-штабелер за один цикл может переработать одну единицу грузов.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, к которой прикреплена сво,ей верхней частью колонна, и .поворотные захваты, попарно смонтированные на колонне с равными промежутками по высоте и имеющие механизмы индивидуального поворота каждой пары. !2). . Известный кран-штабелер позволяет переработать за один цикл несколько единиц груза, при этом за счет индивидуального поворота каждой пары можно в случае необходимости убрать соответствующую пару захватов. Однако в том случае, когда длина захватов больше шага, с которым по

2 высоте размещены пары захватов, а также больше расстояния между захватами в каждой паре, при убирании захватов в паре последние не могут занять положение в га-. барите колонны, их.концы будут выступать и мешать при загрузке и разгрузке остальных грузов захватами, находящимися в рабочем положении, что снижает удобство эксплуатации. о

Цель изобретения = повышение удобства эксплуатации при длине захватов, которая больше расстояния между ними по ширине колонны и по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что в кране-штабелере колонна содержит рамы, 15 одна из которых установлена в другой с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра, корпус которого смонтирован внутри рамы ходовой тележки, при этом каждая пара захватов прикреплена посредством горизонтальной оси к первой раме, в каждой паре захваты смонтированы под острым углом друг к другу в горизонтальной плоскости, а рама ходовой тележки выполнена с пазами для размещения в них концов захватов верхней пары.

992342

На фиг. 1 показан склад с краном-штабелером и трансбордерной тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 — кран-штабелер и накопитель, поперечный разрез; на фиг. 3 трансбордерная тележка, вид сверху. на фиг. 4 — то же (второй вариант); на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — кранштабелер, вид сбоку; на фиг. 7 — механизм поворота захватов.

Кран-штабелер 1 установлен на складе, имеющем стеллаж 2 с глубокими проходными ячейками 3, накопитель 4, трансбордерную тележку 5, имеющую раму П-образной формы в плане с направляющими 6 для ходовой тележки 7 крана-штабелера 1.

Трансбордерная тележка 5 может содержать несколько пар направляющих 6 для размещения на ней нескольких кранов-штабелеров 1. Трансбордерная тележка 5 содержит вертикальную раму 8 с катками 911 и консольные балки 12, к которым прикреплены упомянутые направляющие 6 для ходовой тележки 7 крана-штабелера 1.

Балки 12 связаны с вертикальной рамой подкосами 13. На раме 8 установлен привод 14 механизма перемещения трансбордерной тележки 5. К торцовым ее стенкам прикреплены буферы 15. На раме 16 ходовой тележки 7 смонтированы катки 17 и неповоротная колонна 18, на которой закреплен привод 19 перемещения ходовой тележки 7, который размещен ниже верхней кромки рамы 16. Колонна 18 состоит из рамы 20 и установленной в этой раме с

30 возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра 21, корпус которого закреплен внутри рамы 16, рамы 22. На раме 22 на равном расстоянии по высоте шарнирно закреплены посредством горизонтальных осей 23 пары захватов 24.. Захваты 24 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол 90 из нерабочего положения в рабочее. Каждая пара захватов 24 связана рычагом 25 тягой 26 с рукояткой 27, фиксируемой в соответствующем пазу гребенки 28. Две пары захватов 24, расположенных в зоне размещения рукояток 27 связаны между собой одной из упомянутых тяг 26. Фиксация рукояток 27 осуществляется подпружиненными шариками 29, для чего рукоятки 26 45 имеют канавки 30. Захваты 24 расположены под острым углом друг к другу в горизонтальной плоскости. В раме 16 ходовой тележки 7 выполнены пазы 31 для размещения в них концов захватов 24 верхней пары.

Токоподвод к крану-штабелеру может быть осуществлен или кабелем или контактными шинами или аккумуляторными батареями. В первом случае на раме 20 должен быть закреплен барабан 32 для кабеля 33, у а на трансбордерной тележке закреплена направляющая 34 для кабеля 33, например в виде трубы.

Работа кран-штабелера осуществляется следующим образом.

Прибывшие на склад однотипные штучные грузы подаются к накопителю 4 и устанавливаются на его полки-захваты с шагом t. На накопителе 4 укреплено столько пар полок, сколько пар захватов 24 на кране штабелере 1. После полной или частичной загрузки накопителя 4 кран-штабелер устанавливается против направляющих, закрепленных на накопителе 4 и въезжает в его зону, заводя захваты 24 между полками накопителя 4 и ниже по высоте. При перемещении штока цилиндра 21 вверх произойдет снятие всех грузов захватами 24.

После этого кран-штабелер 1 въезжает на направляющие 6 трансбордерной тележки 5, который перемещает его вдоль передней стенки стеллажа 2 и устанавливает против выбранной секции стеллажа. Затем кранштабелер 1 въезжает внутрь ячейки-секции.

После опускания штока цилиндра 21 произойдет разгрузка захватов 24 и грузы останутся лежать на полках стеллажа, а кранштабелер 1 возвратится на трансбордерную тележку 5. В случае, если требуется часть захватов 24 вывести в нерабочее (вертикальное) положение, опускают их рукоятки 27 и фиксируют в пазу гребенки 28.

Управление всеми операциями может осуществляться с пульта (не показан), установленного, например на трансбордерной тележке 5 или колонне 18.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации кранаштабелера, обеспечив возможность размещения захватов в нерабочем положении в габарите колонны крана-штабелера.

Формула изобретения

Кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, к которой прикреплена своей верхней частью колонна, и поворотные захваты, попарно смонтированные на колонне с равными промежутками по высоте и имеющие механизмы индивидуального поворота каждой пары, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации при длине захватов, которая больше расстояния между ними по ширине и высоте колонны, колонна содержит рамы, одна из которых установлена в другой с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра, корпус которого смонтирован внутри рамы ходовой тележки, при этом каждая пара захватов прикреплена посредством горизонтальной оси к первой раме, в каждой паре захваты смонтированы под острым углом друг к другу в горизонтальной плоскости, 992342 а рама ходовой тележки выполнена с пазами для размещения в них концов захватов верхней пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ № 926778, кл. 81 е 107, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР № 214390, кл. В 65 G 63/04, 1965 (прототип).

992342

Составитель Г. Сарычева

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 11226/20 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран-штабелор Кран-штабелор Кран-штабелор Кран-штабелор Кран-штабелор 

 

Похожие патенты:
Наверх