Автоматизированный склад

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>992344 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.80 (21) 2992394 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G !/06

Гееудерстееиый кемлтет

СССР (53) УДК 621.869 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83

le делам лзебретеккй в еткрытий

С. Л. Смирнов, В. К. Мельников, В. А. Бондарь и Л. Я. Агранович (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно-конструкторский инстит электротехнического производст (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД

Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известны склады, содержащие многоярусные стеллажи, в проходах между которыми расположенены направляющие пути, кран-штабелер и механизм передачи кранаштабелера из прохода в проход, выполненный в виде передаточной тележки, подвижно установленной вдоль торцов стеллажей в поперечном проходе (1).

Недостатком этого склада является сложность конструкции в связи с необходимостью использования дополнительного механизма— передаточной тележки, которая должна иметь свои направляющие пути и свою систему управления.

Известен автоматизированный склад, содержащий стеллажи, расположенные с продольными и поперечными проходами, в которых смонтированы нижние и верхние направляющие пути, концевые участки последних из которых расположены в поперечных проходах, и кран-штабелер, подвижно установленный на упомянутых путях и снабженный механизмом перевода его из одного продольного прохода в другой, включающим в себя аутригеры с опорными колесами и шарнирно связанную с аутригерами подьемно-опускную приводную каретку, установленную в вертикальных направляющих, смонтированных на опорной раме кранаштабелера (2) .

В складе нет необходимости в использовании передаточной тележки, поскольку конструкция крана-штабелера за счет снабжения его механизмом перевода из прохода в проход позволяет перемещать непосредственно кран-штабелер. В известном складе концевой участок верхних направляющих путей имеет кольцевые элементы, по которым разворачивается траверса, прикрепленная к верхней части колонны крана-штабелера. Кран-штабелер содержит привод разворота траверсы и опорного колеса, привод перемещения аутригеров и. приводы горизонтального перемещения крана-штабелера. Таким образом, механизм перевода крана-штабелера содержит два привода, что повышает энергоемкость склада и снижает удобство его эксплуатации.

992344

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и снижение энергоемкости, 11оставленная цель достигается тем, что механизм перевода снабжен двухступенчатым копиром, жестко закрепленным на опорной раме крана-штабелера, и автоматической защелкой, включающей в себя смонтированный на каретке подвижно относительно нее ползун, подпружиненные рычаги, одними концами связанные посредством зубчатых передач с ползуном, а другими— взаимодействующие с копиром, и смонтированный на каретке фиксатор, взаимодействующий с ползуном, при этом верхние направляющие пути выполнены с подвижными в вертикальной плоскости концевыми участками, каждый из которых снабжен автоматической защелкой, включающей в себя опорный элемент, ползун, подвижно связанный с этим элементом, и фиксатор, взаимодействующий с ползуном.

На фиг. 1 показан склад с выведенным на место перевода краном-штабелером и приподнятым над ходовыми рельсовыми путями, общий вид; на фиг. 2 — штабелер в межстеллажном проезде (первый такт работы защелок); на фиг. 3 — конструкция автоматической защелки штабелера при первом такте работы; на фиг. 4 — конструкция автоматической четырехтактной защелки подвижного ходового элемента при первом такте работы; на фиг. 5 — штабелер в максимально поднятом положении при втором такте работы защелки; на фиг. 6 конструкция автоматической защелки штабелера при втором такте работы; на фиг. 7— конструкция четырехтактной автоматической защелки подвижного ходового элемента при втором такте работы; на фиг; 8— штабелер в положении перехода от одного межстеллажного проезда к другому при третьем такте работы защелок; на фиг. 9— конструкция автоматической защелки штабелера при третьем такте работы; на фиг. 10конструкция автоматической четырехтактной защелки подвижного ходового элемента при третьем такте работы; на фиг. 11— штабелер по окончании перехода к новому межстеллажному,проезду при четвертом такте работы защелок; на фиг. 12 — конструкция автоматической защелки штабелера при четвертом такте работы; на фиг. 13— конструкция автоматической четырехтактной защелки при четвертом такте.

Склад содержит стеллажи 1, в продольных проходах между которыми расположены направляющие рельсовые пути 2, а в поперечных проходах — ходовые рельсовые пути 3, а также неподвижные элементы 4 опорных рельсовых путей и подвижные элементы 5.

На подвижных элементах 5, на кронштейне 6 смонтированы направляющие 7 и автоматическая четырехтактная защелка

l5

8, включающая стакан 9 с прорезью 10 и свободно перемещающийся относительно стакана ползун 11 с закрепленной на нем осью

12, на которой свободно сидит фиксатор 13; а в стакане неподвижно закреплен упор 14.

На рельсковых путях подвижно установлен кран-штабелер 15, выполненный в виде опорной рамы 16 с вертикальными направляющими 17. В верхней части рамы установлены поддерживающие ролики 18, взаимодействующие с опорными путями.

На опорной раме 16 закреплен копир 19, содержащий головку 20.

Выше копира в вертикальных направляющих 17 смонтирована вертикально перемещающаяся каретка 21, которая управляется гидроцилиндром 22. На каретке закреплена ось 23, на которой смонтированы свободно сидящая звездочка 24 и четырехтактная защелка 25, содержащая ползун 26 с прорезью 27 и упор 28, неподвижно закрепленный на ползуне.

Нижняя часть ползуна выполнена в виде двусторонней зубчатой рейки 29.

Кроме того, на каретке закреплены оси

30, на которых смонтированы свободно сидящие зубчатые колеса 31, взаимодействующие с зубчатой рейкой, к которым неподвижно прикреплены рычаги 32, соединенные между собой пружиной 33.

В нижней части штабелера смонтированы аутригеры 34, попарно соединенные валом 35 между собой и шарнирными тягами

36 с кареткой 21. Аутригеры снабжены колесами 37, взаимодействующими с ходовыми путями 3. Для перемещения крана-штабелера из одного проезда в другой на аутригерах установлены приводы 38 передвижения (например мотор-редукторы), соединенные с колесами 37.

Для перемещения шарниров аутригеров 34 в направляющих 17 выполнены прорези 39, которые могут быть выполнены с торцовой стороны направляющих 17 (фиг. 1) или с фронтальной, как показано на схемах положения крана-штабелера (фиг. 2 — 12).

Копир 19 имеет поверхности 40 и 41.

Работа склада осуществляется следующим образом.

При переходе из одного прохода в другой штабелер может занимать -четыре последовательных положения.

Положение 1 (первый такт работы защелок) . .Штабелер находится на ходовых путях

2, в зоне ходовых путей 3. Шток 22 гидроцилиндра находится в крайнем верхнем положении. В верхнем положении находится каретка 21. Аутригеры 34 с колесами 37 подняты в верхнее положение. Пружина 33 через рычаги 32, зубчатые колеса 31 и зубчатую рейку 29 отжимает ползун 26 вверх.

При этом звездочка 24 упирается в торец прорези 27 и ограничивает подъем ползуна

26 вверх. Рычаги 32 разведены на расстоя5 ние, обеспечивающее в дальнейшем проход рычагов мимо головки 20 копира 19 с зазором а.

Ползун ll автоматической четырехтактной защелки 8 находится в крайнем нижнем положении под действием веса подвижного элемента 5.

Положение 2 (второй такт работы защелок).

При включении гидроцилиндра шток 22 опускается вместе с кареткой 21 и ползуном 26.

Опускание каретки 21 ведет к спуску. аутригеров 34 через тяги 36. При контакте колес 37 с ходовыми путями 3 происходит

: подъем штабелера 15. Рычаги 32 входят в контакт с поверхностями 40 и 41 копира 19 и расходятся, сообщая ползуну 26 через зубчатые колеса Зl.дополнительное движение вниз. При этом упор 28 ползуна 26 находит на боковую поверхность звез.дочки 24 и разворачивает ее, пока боковая поверхность звездочки 24 не упрется в верхний торец прорези 27. Смещение ползуна

26 вниз при таком положении звездочки 24 прекращается, а штабелер находится в максимально поднятом положении.

При подъеме штабелера поддерживающие его ролики 18 поднимают подвижные элементы 5; а вместе с ними и ползун 1! с закрепленной на нем осью 12 и свободно на ней сидящим фиксатором 13.

V-образный вырез фиксатора 13 находит на упор 14 стакана 9. Фиксатор 13 разворачивается и своим Ч-образным вырезом цент ируется по упору 14. оложение 3 (третий такт работы защелок).

После достижения штабелером 15 крайнего верхнего положения сбрасывается давление в рабочей полости гидроцилиндра и . штабелер под действием собственного веса начинает опускаться вниз. При этом аутригеры 34 несколько расходятся и через тяги

36 каретка 21 перемещается вверх. Рычаги 32 смещаются по поверхностям 40 и 41 копира 19 и через зубчато-реечную передачу 29 — 31 сообщают ползуну 26 движение вверх. При этом нижний торец прорези

27 разворачивает звездочку 24 таким образом, что ее продольная ось параллельна продольной оси штабелера. Смещение ползуна 26 вверх происходит до тех пор, пока рычаги 32 под действием пружины не упрутся в нижйюю плоскость головки 20 копира 19. При этом смещение ползуна 26 вверх прекращается. Прекращается и подъем каретки 21, а следовательно, и опускание штабелера 15. Таким образом, штабелер несколько приспустился и верхние опорные ролики 18 вышли из контакта с подвижным элементом 5, который оказался в приподнятом; положении, так как ползун 11 вместе е осью 12 и фиксатором 13 под действием веса подвижного элемента 5 смещается вниз, пока фиксатор 13 своим V-образ992344

20

35

Формула изобретения

Автоматизированный склад, содержащий стеллажи, расположенные с продольными и поперечными проходами, в которых смонным пазом не упрется в нижний торец паза 10.

В описанном положении штабелера 15 подается питание на привод 38 колеса 37 одного из аутригеров 34. Штабелер осуществляет переход от одного межстеллажного проезда к другому.

Положение 4 (четвертый такт работы защелок) .

При остановке штабелера над ходовым рельсом 2 подается давление в рабочую полость гидроцилиндра и шток 22 смещается вместе с кареткой 21 вниз. Происходит подъем штабелера и рычаги 32, перемещаясь по наклонным плоскостям 40 и 41 копира 19, через зубчато-реечную передачу

29 — 31 смещают ползун 26 вниз. При этом звездочка 24 своим V-образным пазом центрируется по упору 28 ползуна 26 (фиг. 12).

При подъеме штабелера 15 поддерживающие его ролики 18 упираются в подвижные элементы 5 и приподнимают его вместе с ползуном Il. Фиксатор 13 своей боковой поверхйостью находит на упор 14 стакана 9 и разворачивается, пока ее боковая поверхность не ляжет на упор 14 и верхний торец прорези 10. Указанное положение звездочки соответствует максимальному подъему штабелера.

При максимальной высоте подъема давление подается в другую полость гидроцилиндра и штабелер опускается на ходовые рельсовые пути 2. При этом рычаги 32 автоматической защелки 25 под усилием пружины ЗЗ через зубчато-реечную передачу

29 — 31 смещают ползун 26 вверх, пока он нижним торцом прорези 27 не упрется в нижний V-образный паз звездочки 24, а ползун 11 под действием веса ходового элемента 5 смещается вниз и звездочка 13, задевая о нижний торец прорези 10, разворачивается в положение,"при котором ее продольная ось параллельна вертикальной оси штабелера. Подвижной ходовой эле- . мент 5 смещается вниз до уйора и находится в контакте с поддерживающими роликами 18 (фиг. 4).

Шток 22 поднимается в верхнее положение. Аутригеры 34 через рычаги 36 поднимаются кареткой 21 в исходное верхнее положение.

Кран-штабелер может перемещаться внутри продольного прохода, загружая или разгружая грузы.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации склада и снизить его энергоемкость за счет использования для перевода крана-штабелера из прохода в проход одного привода.

992344 тированы нижние и верхние направляющие пути, концевые участки последних из которых расположены в поперечных проходах, и кран-штабелер, подвижно установленный на упомянутых путях и снабженный механизмом перевода его из одного продольного прохода в другой, включающим в себя аутригеры с опорными колесами и шарнирно связанную с аутригерами подъемно-опускную приводную каретку, установленную в вер.тикальных направляющих, смонтированных на опорной раме крана-штабелера, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и снижения энергоемкости, механизм перевода снабжен двухступенчатым копиром, жестко закрепленным на опорной раме крана-штабелера, и автоматической защелкой, включающей в себя смонтированный на каретке подвижно относительно нее ползун, подпружиненные рычаги, одними концами связанные посредством зубчатых передач с ползуном, а. другими — взаимодействующие с копиром, и смонтированный на каретке фиксатор, взаимодействующий с ползуном, при этом верхние направляющие пути выполнены с подвижными в вертикальной плоскости концевыми участканм,каждый из которых снабжен автоматической защелкой, включающей в себя опорный элемент, ползун, подвижно связанный с этим элементом, и фиксатор, взаимодействующий с ползуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 371132, кл. В 65 G 1/00, 1968.

2. Патент США № 367230?, кл. 104 — 96, 1972 (прототип).

992344 фиг. 12

Составитель Г. Сарычева

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 11226/20 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный склад Автоматизированный склад Автоматизированный склад Автоматизированный склад Автоматизированный склад Автоматизированный склад Автоматизированный склад Автоматизированный склад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов сборки и может быть использовано в производстве бутилированной воды, а именно в процессе установки транспортной ручки на горлышко бутыли

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано как столы выдачи для станов ХПТ

Подъемник // 2048396
Наверх