Гидропривод погрузчика

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслубттик

< >992420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.02.81 (21) 3245009/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 66 F 9/22

Г4с длрстаеллма кемлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.869 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 до делам лэааретеллй н аткрмтий (72) Авторы изобретения

Я. Ш. Гуткин, В. И. Пындак, В. И. Аврам и П. Н. Бу ни н

Волгоградский инженерно-строительный инсти (71) Заявите„пь (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен гидропривод погрузчика, содержащий гидронасос, гидроцилиндры подъема и поворота ковша, управляемые гидрораспределителями, и пневмогидроаккумулятор, а также систему трубопроводов, предохранительный и,перепускной клапаны (1).

Одйако известный гидропривод не снижает динамические нагрузки, возникающие в гидроцилиндрах подъема и поворота ковша, и, кроме того, не обеспечивает безопасный подъем ковша при одновременном включении гидроцилиндров.Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем снижения динамических нагрузок и безопасности путем исключения невыполнения операций при одновременном включении гидроцилиндров подъема и поворота ковша.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод погрузчика снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором и трехпозиционными. гидрораспределителями, причем каждый из пневмогидроаккумуляторов соединен через соответствующий гидрораспределитель с поршневой полостью каждого гидроцилиндра, а другой — с его штоковой полостью, при этом их пневматические полости сообщены между собой.

Кроме того, гидропривод может быть снабжен трехпозиционным гидрораспределителем, сблокированным с гидрораспределителем гидроцилиндра подъема ковша и соединенным трубопроводами с гидрораспределителем гидроцилиндра поворота ковша.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода. погрузчика; на фиг. 2 — схема включения гидрораспределителей.

Гидрояривод погрузчика содержит масляный бак 1, гидронасос 2, напорный трубопровод 3, гидроцилиндр 4 подъема ков1з ша,гидроцилиндр 5 поворота ковша, блок 6 гидрораспределителей с предохранительным клапаном 7, пневмогидроаккумуляторы 8 и 9, сливной трубопровод 10, масляный фильтр 11 с перепускным клапаном 12.

Блок 6 гидрораспределителей состоит из пяти трехпозиционных гидрораспределителей 13 — 17. Гидрораспределитель 13 управляет гидроцилиндром 4 подъема ковша, гидрораспределитель 14 — гидроцилиндром 5 поворота ковша, гидрораспреде992420 литель 15 предназначен для включения пневмогидроаккумуляторов 8 и 9 при подъеме и опускании ковша, а гидрораспределитель 16 — для включения пневмогидроаккумуляторов 8 и 9 при работе гидроцилиндра 5 поворота ковша. Гидрораспреде литель 17, сблокированный с гидрораспределителями 13 и 15, служит для предотвращения одновременного включения гидроцилиндров подъема ковша и поворота. Каждый гидрораспределитель имеет три позиции 18 — 20 (фиг. 2). Гидрораспределители

13 и 14 имеют отверстия 21 — 26, а гидрораспределители 15 — 17 — отверстия

27 — 30.

Пневматические полости пневмогидроаккумуляторов 8 и 9 соединены между собой трубопроводом 31. Гидравлическая полость пневмогидроаккумулятора 8 трубопроводами 32 — 34 соединена с отверстиями 28 гидрораспределителей 15 и 16. Гидравлическая полость пневмогидроаккумулятора 9 трубопроводами 35 — 37 соединена с отверстиями 29 гидрораспределителей 15 и 16.

Напорный трубопровод 3 соединен с отверстием 26 гидрораспределителя 13, а отводящими трубопроводами 38 и 39 — соответственно с отверстиями 21 и 27 гидрораспределителей 13 и 17. Отверстие 25 гидрораспределителя 13 трубопроводом 40 соединено с отверстием 26 гидрораспределителя 14. Отверстие 25 гидрораспределителя

14 трубопроводом 41 через предохранительный клапан 7 соединено со сливным трубопроводом 10. Отверстие 28 гидрораспределителя 17 трубопроводом 42 соединено с отверстием 21 гидрораспределителя 14. Отверстие

30 гидрораспределителя 17 трубопроводом

43 соединено с отверстием 23 гидрораспределителя 14. Отверстие 29 гидрораспределителя 17 трубопроводом 44 соединено со сливным трубопроводом 10.

Поршневая полость гидроцилиндра 4 подъема ковша трубопроводом 45 соединена с отверстием 24 гидрораспределителя 13 и трубопроводом 46 — с отверстием 30 гидрораспределителя 16. Штоковая полость гидроцилиндра 4 трубопроводами 47 и 48 соединена с отверстием 22 гидрораспределителя 13 и с отверстием 27 гидрораспределителя 15 соответственно.

Поршневая полость гидроцилиндра 5 поворота ковша трубопроводами 49 и 50 соединена с отверстием 22 гидрораспределителя 14 и отверстием 27 гидрораспределителя 16. Штоковая полость гидроцилиндра 5 трубопроводами 51 и 52 соединена с отверстием 24 гидрораспределителя 14 и с отверстием 30 гидрораспределителя 5.

Гидропривод погрузчика работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспределители 13 — 17 занимают положение 18.

Из бака 1 гидронасос 2 подает масло под

zo

55 давлением в напорный трубопрсвод 3. Масло поступает в отверстие 26 и выходит в отверстие 25 гидрораспределителя 13. Затем по трубопроводу 40 через отверстия 26 и 25 гидрораспределителя 14, ю трубопроводу 41, через предохранительный клапан 7, по сливному трубопроводу 10, через фильтр

1! масло сливается в бак 1. В это время поршневая и штоковая полости соответственно гидроцилиндров 4 и 5 подъема и поворота ковша отсоединены от напорной и сливной гидролиний гидрораспределителей

13 и 14.

Гидравлическая полость пневмогидроаккумулятора 8 через трубопроводы 32 — 34 заперта гидрораспределителями 15 и 16.

Гидравлическая полость пневмогидроаккумулятора 9 через трубопроводы 36 и 37, отверстия 29 и 30 гидрораспределителя 16 и трубопроводы 46 и 45 соединена с порш невой полостью гидроцилиндра 4 подъема ковша. Одновременно гидравлическая полость пневмогидроаккумулятора 9 через трубопроводы 35 и 36, отверстия 29 и 30 гидрораспределителя 15 трубопроводами 52 и 51 соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 5 поворота ковша.

Так как пневматические полости пневмогидроаккумуляторов 8 и 9 соединены трубопроводом 31, то пневмогидроаккумуляторы демпфируют динамические нагрузки, возникающие в гидроцилиндрах подъема и поворота ковша при передвижении погрузчика с поднятым ковшом, и являются демпфером колебаний, возникающих в погрузчике при. работе двигателя.

Для подъема ковша переключают гидрораспределитель 13 и сблокированные с ним гидрораспределители 15 и 17 из нейтрального положения 18 в рабочее псложение 19.

От насоса 2 по трубопроводам 3 и 38, через отверстия 21 и 24 гидрораспределителя

13, по трубопроводу 45 масло под давлением поступает в поршневую полость гидроцилиндра 4. Одновременно по трубопроводам 45 и 46, через отверстия 29 и 30 гидрораспределителя IG и го трубопроводам 37 и 35 масло поступает в гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора 9. Из штоковой полости гидроцилиндра 4 по трубопроводу 47, через отверстия 22 и 23 гид.. рораспределителя 13, по, трубспроводу 10 через фильтр 11 масло стекает в бак l.

Переключенный в рабочее положение!9 вместе с гидрораспределителем 13 гидрораспределитель 15 через отверстия 27 и 28 и трубопроводы 47, 48, 33 и 32 соединяет штоковую полость гидроцилиндра 4 с гидравлической полостью пневмогидроаккумулятора 8. Одновременно гидрораспределитель 15 отверстиями 29 и 30 через трубопроводы 52 и 51 отключает штоковую полость гидроцилиндра 5 от пневмогидроаккумулятора 9.

После включения пневмогидроаккумуляторы 8 и 9 обеспечивают плавное трога992420

55 ние ковша и служат демпфером при его подъеме.

Включенный в рабочее положение 19 вместе с гидро распределителем 13 гидрораспределитель 17 отверстиями 27 и 28 отсоединяет напорные трубопроводы 3 и 39 от трубопровода 42, а отверстиями

29 и .30 — сливные трубопроводы 44 и 10 от трубопровода 43. Таким образом, при включенных в рабочее положение гидрораспределителях 13, 15 и 17 (сблокированных между собой) невозможно включить сблокированные гидрораспределители 14 и 6, т. е. гидрораспределитель 14 управления гидроцилиндром поворота ковша отсечен от напорного и сливного трубопроводов.

Гидроцилиндр 5 поворота ковша может работать только при установке гидрораспределителя 13 (а следовательно, и гидрораспределителей 15 и 17) в нейтральное положение 18.

В случае повышения давления в трубопроводе 3 сверх допускаемого срабатывает предохранительный клапан 7, и масло поступает в сливной трубопровод 10 и в бак 1.

При повышении давления в сливном трубопроводе 10 срабатывает перепускной клапан 12, и масло поступает в бак 1.

Для остановки гидроцилиндра подъема

-ковша сблокированные гидрораспределители 13, 15 и 17 переключают в нейтральное положение 18. Гидроцилиндр 4 подъема ковша отключаетея от напорного и сливного трубопроводов 3 и 10 и, следовательно, останавливается. В это время пневмогидроаккумулятор 9 соединяется со штоковыми полостью гидроцилиндра 5 и остается соединенным с поршневой полостью гидроцилиндра 4. Этим обеспечивается плавная остановка ковша.

Для опускания ковша сблокированные гидрораспределители 13, 15 и 17 переводятся из нейтрального положения 18 в рабочее положение 20. Гидросистема работает как и при подъеме ковша, но штоковая полость гидроцилиндра 4 включается в напорную сеть, а поршневая полость — в сливную сеть.

Для поворота ковша вверх (при зачерпывании материала) вначале устанавливают сблокированные гидрораспределители

13, 15 и 17 в нейтральное положение 18, а затем сблокированные гидрораспределители 14 и !6 переключают из нейтрального положения 8 в рабочее положение 19.

От гидронасоса 2 по трубопроводам 3 и 39, через отверстия 27 и 28 гидрораспределителя 17 по трубопроводу 42, через отверстия

21 и 24 гидрораспределителя 14 и далее по трубопроводу 51 масло нагнетается в штоковую полость гидроцилиндра 5, и ковш поворачивается вверх. При этом из поршневой полости гидроцилиндра 5 по трубопроводу 49, через отверстия 22 и 23 гидрораспределителя 14, по трубопроводу 43,че5 ! о

30 рез отверстия 30 и 29 гидрораспределителя 17, по трубопроводам 44 и 10, через фильтр 11 масло поступает в бак l.

Одновременно от насоса 2 по трубопроводу 52 через отверстйя 30 и 29 гидрораспределителя 15, по трубопроводам 36 и 35 масло поступает в гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора 9, который заряжается, что обеспечивает плавное трогание ковша и гашение динамических нагрузок.

Повышение давления в пневмогидроаккумуляторе 9 сопровождается повышением давления в пневмогидроаккумуляторе 8.

Переключенный одновременно с гидрораспределителем 14 гидрораспределитель 16 закрывает отверстия 29 и 30 и через трубопровод 46 отключает пневмогидроаккумулятор 9 от поршневой полости гидроцилиндра 4. В то же время гидрораспределитель 16 через отверстия 27 и 28 по трубопроводам

49, 50, 34 и 32 соединяет поршневую полость гидроцилиндра 5 с гидравлической полостью пневмогидроаккумулятора 8. Это обеспечивает плавное трогание ковша и снижает динамические нагрузки при работе погрузчика.

Для остановки механизма поворота ковша сблокированные гидрораспределители

14 и 16 переводят в нейтральное положение

18 и гидроцилиндр 5 отключается от гидравлической сети. При этом пневмогидроаккумулятор 8 отключается от поршневой полости гидроцилиндра 5, что обеспечивает точную остановку ковша.

Пневмогидроаккумулятор 9 остается включенным в штоковую полость гидроцилиндра 5 и включается в поршневую полость гидроцилиндра 4, чем смягчаются броски давления в гидросистеме.

Для поворота ковша вниз (перед зачерпыванием при разгрузке материала) сблокированные гидрораспределители !4 и 16 переключают в положение 20. При этом поршневую полость гидроцилиндра 5 подключают к нагнетательному трубопроводу, а штоковую полость гидроцилиндра 5 к сливному трубопроводу. В остальном гидропривод работает как и при повороте ковша вверх.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить динамические нагрузки на подъемный механизм и гидропривод, базовую машину и ее двигатель при. работе погрузчика и его передвижении, при этом обеспечивается плавность работы подъемного .механизма и точность остановки ковша. При одновременном включении золотников подъема и поворота ковша исключаетсЯ невыполнение операций или падение стрелы или ковша.

Изобретение улучшает характеристику погрузчика с точки зрения техники безопасности и увеличивает срок его службы. Кро992420 ме того, уменьшается расход горючего и сокращаются эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

, Гидропривод погрузчика, содерЖащий гидронасос, гидроцилиндры подъема и поворота ковша, управляемые гидрораспределителями, и пневмогидроаккумулятор, систему трубопроводов, предохранительный и перепускной клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором и трехпозиционными гидрораспределителями, причем каждый из пневмогидроаккумуляторов соединен через соответствующий гидрораспределитель с поршневой полостью каждого гидроцилиндра, а другой — с его штоковой полостью, при этом их пневматические полости сообщены между собой.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности

5 путем исключения невыполнения операции при одновременном включении гидроцилиндров подъема и поворота ковша, он снабжен трехпозиционным гидрораспределителем, сблокированным с гидрораспределителем

10 гидроцилиндра подъема ковша и соединенным трубопроводами с гидрораспределителем гидроцилиндра поворота ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильченко В. А., Беркович Ф. М.

Гидравлический привод строительных и дорожных машин. М., 1978, с. 151 (прототип) .

992420

Составитель Е. Иконников

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 11213 23 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 767014

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх