Настил для временных дорог и площадок

 

Союз Советсиик

Социалистически«

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>992640 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 06. 80 (21) 2942928/29-33 (53)М. Кл. с присоединением заявки М

E 01 С 9/02

feeyaapetsewwi кем«тет

CCCP

«о илам «зебрете«««

«еткрмтий (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.83, Бктллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.83 (53) УДК 62).

° 7l l . 84 (088.&) Х

Ф.И. Исламо, А.Г. Гумеров, Р.М. Мавлю ов и М. Г. Векштейн

1 с в .;

Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транСйорту нефти и нефтепродуктов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) НАСТИЛ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ И ПЛОЩАДОК

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к аварийно-восстановительному ремонту линейной части магистральных трубопроводов, проложенных в условиях болот и переувлажненных грунтов.

Известно колейное дорожное покрытие, состоящее из прямоугольных щитов, соединенных между собой верхними и нижними шарнирами, располо><енными в стыковых узлах .щитов.поочередно соответственно в верхних и нижних частях щитов. Против нижних шарниров в верхних частях цитов установлены опоры, а против верхних шарниров в HHRHHx частях щитов - UTblpB» вые замки (1).

Указанное дорожное покрытие слонно в изготовлении и при монтаже требует затраты времени на закрытие замков перемещением штырей вдоль собственной оси в отверстиях проушин смежных щитов.

Наиболее близок к предлагаемому по технической. сущности и достигаемо му результату настил для временных дорог и площадок, включающий прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет t 2).

Недостатком такой .конструкции является необходимость значительного времени на его возведение.

Цель изобретения — сокращение времени монтажа и демонтажа настила.

Поставленная цель достигается тем, что в настиле для временных дорог и площадок, включаюцем прямоугольные щиты, складываемые при тоанспортировке в пакет, прямоугольные щиты снабжены планками, шарнирно соединенными с боковыми поверхностями прямоугольных щитов, причем середина

20 каждой планки,. кроме крайних, соединена с серединой каждого соответствующего щита, а концы планки - соответственно с задней нижней частью предыдущего щита и передней верхне "

992640

Формула изобретения частью последующего прямоугольного щита, при этом середина первого щита соединена планками с передней верхней частью следующего щита, а середина последнего " с задней нижней частью предпоследнего щита.

На фиг. 1 изображен настил на грунте, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 — положение настила в процессе раскладывания или 1 складывания; на фиг. 4 — настил в сложенном для транспортировки и хранения положении, вид сбоку.

Настил состоит из отдельных прямоугольных щитов 1-5, связанных меж- Ю ду собой планками 6, которые соединены с боковыми поверхностями 7 щитов шарнирно на неподвижных осях 8, Планки прикреплены к боковым поверхностям щитов с двух сторон: один конец планки 6 — к задней нижней части первого щита, середина планкик середине второго щита, второй конец планки - к передней верхней части следующего щита и образуют непрерывную цепь.

Настил, доставленный непосредственно к месту монтажа, ставят на грунт. Нижний щит 1 неподвижно фиксируют. При приложении к верхнему щи- Зв ту 5 продольного усилия P от тягового средства (кран-трубоукладчик болотной модификации, механическая или электрическая лебедка) планка 6 начинает поворачиваться вокруг неподвижных И осей 8 и передает поступательно-круговое движение к щитам 4 и 3, а щит

4, в свою очередь - к щитам 3 и 2 и т.д.

Таким образом, настил представля- 4о ет собой многозвенный шарнирный механизм и щиты ложатся на .грунт последовательно в порядке возрастания номеров 2, 3, 4 и т.д.

Длина соединительных планок определ ется по формуле

С = Е„+ 2 Е+Е ), где - длина планки; „- длина щита;

4- зазор между смежными щитами;

4 расстояние от конца щита до неподвижной оси.

Зазор выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить надежную работу настила. Если зазор слишком мал, то при раскладке щит 2 может накладываться на щит 1, а если зазор слишком большой, то колеса автотракторного транспорта будут застревать между щитами.

Предлагаемые настилы отличаются простотой изготовления, При их изготовлении может быть достигнута высокая степень механизации работ. Они легко и быстро раскладываются и складываются при аоарийно-восстановительном ремонте магистральных трубопроводов в условиях болотистой местности.

Конструкция настила позволяет легко заменить щиты при ремонте настилов.

Настил для временных дорог и площадок, включающий прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени монтажа и демонтажа настила, прямоугольные щиты снабжены планками, шарнирно соединенными с боковыми поверхностями прямоугольных щитов, причем середина каждой планки, кроме крайних, соединена с серединой каждого соответствующего щита, а концы планки соответственно - с задней нижней частью предыдущего щита и передней верхней частью последующего прямо.угольного щита, при этом середина перaoro щита соединена планками с передней верхней частью следующего щита, а середина последнего - с задней нижней частью предпоследнего щита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 502998, кл. E 01 С 9/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

1г 751883, кл. Е 01 С 9/02, 1978.

992640

Фю. Р

Фар. J

Заказ 387/34

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Б. Трусканов

Редактор Л. Пчелинская Техред К,Мыцьо Корректор Д, Ференц

Настил для временных дорог и площадок Настил для временных дорог и площадок Настил для временных дорог и площадок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве колейных дорог на сельскохозяйственных плантациях

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием
Наверх