Опалубочный щит

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик 1992704 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (Ы)М. Кд.

Е 04G 9/04 (22) Заявлено 07.07.81 (2) ) 3357172/29-33 с присоединением заявки,%

". (23 ) Приоритет

Гевудврствевай квинтет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень Юв 4 (5З) а ЙК69.057, ° 5(088.8) ав аеяетт взебретеввк в .етеритиа

Дата опубликования описания 30»01,83 т" » », В. Я. Гендин и Н, И. Евдок;.. " = .",г;, / с1с

° с

Ф

Центральный научно-исследователы инй и ттроеиттю", экспериментальный институт организации, Чаежщийации "

I и технической-помоши строительству Госстроя CCCP--: (72) Авторы изобретения (7) ) Заявитель (54) ОПАЛУБОЧНЫЙ ШИТ

Изобретение относится к строительст ву и может быть использовано при бетонировании монолитных железобетонных конструкций различного назначения и изготовлении сборных железобетонных изделий с электропрогревом бетона.

Известен опалубочный шит, включающий каркас, палубу из диэлектрического материала и электроды с контактными шпильками и обоймами из полупроводни10 кового материала (lj .

Недостатками такого шита являются его большая энергоемкость и неравномерный прогрев бетона из-за значительных температурных перепадов.

Наиболее близким к предлагаемому является опалубочный щит, включаюший палубу из токонепроводяшего материала, каркас и полосовые электроды(2)

Недостатком известного шита явля- щв ется невозможность обеспечения прогрева бетона при применении разных це ментов с различным водосодержанием и разными добавками,. так как эти факторы

2 значительно изменяют электрическое со- про1 ивление бетона, в результате чего электропрогрев с соблюдением оптималь- ных режимов становится невозможным.

Поэтому для электропрогрева бетонов различных составов необходимо изготовить шиты с разными расстояниями между электродами для каждого состава, что увеличивает расход материалов, затрачы труда, повышаЬт стоил. ость строи тельства.

Цель изобретения — повышение . эффективности работы щита путем обеспе- чения равномерности прогрева бетона.

Поставленная цель достигается тем, что опалубочный шит, включающий палубу из токонепроводяшего материала, каркас и полосовые электроды, снабжен винтовым механизмом изменения положения электродов, а на каркасе жестко смонтированы опоры, через которые пропушен винт механизма изменения положения электродов, причем шаг резьбы винта на участке каждого последующего

992704

Формула изобретения электрода в направлении от середины щита в обе стороны возрастает в арифметической прогрессии.

На фиг. 1 изображен шит, общий вид в трех проекциях; на фиг. 2 — винт мЬханизма изменения положения электродов.

Шит состоит из деревяной палубы 1, связанной деревянным каркасом 2, размещенных на палубе стальных полосовых электродов 3, концы которых через жестко 30 закрепленные на них электроизоляторы

4 соединены с ходовыми гайками 5, установленными с возможностью свободного перемещения вдоль регулировочных винтов 6, свободно вращающихся в опорах

7, неподвижно смонтированных на каркасе 2. В торцах регулировочных винтов

6 жестко укреплены шайбы-ограничители 8.

Шаг резьбы регулировочных винтов 20 на участке ходовых гаек каждого электрода возрастает от середины щита к его краям на одинаковую величину.

Регулирование расстояния между . полосовыми электродами осуществля- 25 ется следующим образом.

При.повороте с помощью гаечных ключей регулировочных винтов 6 за один оборот все электроды 3 перемещаются параллельно первоначальному положению. 50

Перемещение каждого последуюшего электрода, считая от середины щита в обе стороны, превышает перемещение предыдущего электрода на одну и ту же величину. 35

При выполнении регулировочных винтов (фиг. 2 ) после десяти поворотов каждого винта ближайшие к середине щита электроды перемещаются на 10 мм, следующие за ними — на. 20 мм. При этом расстояние между каждой парой соседних электродов увеличивается на 10 мм. В результате величины расстояний между парами соседних электродов будут одинаковыми.

Применение предлагаемого устройства снижает трудоемкость изготовления щитов и стоимость электропрогрева монолитных конструкций и составит по предварительным расчетам 0,35 руб. на 1 м бетона.

Опалубочный щит, включающий палубу из токонепроводящегО материала, каркас и полосовые электроды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения равномерности прогрева бетона, он снабжен винтовым механизмом изменения положения электродов, а на каркасе жестко смонтированы опоры, через которые пропущен винт механизма изменения положения электродов, причем шаг резьбы винта на участке каждого последующего электрода в направлении от середины щита в обе стороны возрастает в арифметической прогрессии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 590422, кл. Е 046 9/00, 1975, 2. Авторское свидетельство СССР

N 291016, кл. Е 046 9/08, 1969.

992704

А-А м Z0>1 м вхг

Составитель В. Шевкун

Редактор Н. Ковалева Техред N. Тенер Корректор Ю. Макаренко . Заказ 395/38 . Тираж -722 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., а. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опалубочный щит Опалубочный щит Опалубочный щит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при производстве опалубочных работ и позволяет повысить срок службы щитов опалубки, надежность их соединения, а также улучшить качество бетонных повер.хностей Щит содержит несуш ,ие элементы из древесных материалов I, приспособление 2 для защиты кромок щита с анкерами 3 и защитной оболочкой 4, выполненной из эластичного материала
Наверх