Компенсатор зазора кадушина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>992760 Союз Советскик

Социапистичесник

Реснублнк.(61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 20.02ß0 (21) 2885698/25-06 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Опубликовано 300183. бюллетень Но 4

f$)) Q g 3

F 01 L 1/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений . и открытий (53) УДК621. 43 (088.8) Дата опубликования описания (72) Автор изобретения

Кадушин П.И. исмщц

ЫтГН-ГН0

ГЯф," т (в; p y Ч и . ф ) gg g (71) Заявитель (54 ) КОИПЕНСАТОР ЗАЗОРА КАДУШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано .в механизмах газораспределения дви. гателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны компенсаторы зазора в механизме газораспределения ДВС, содержащие корпус с гнездом, расположенный в корпусе подпружиненный шток и стопорный элемент с гайкой (13. Недостатком данного устройства является то, что стопорный элемент не в состоянии обеспечить заданный зазор при воздействии вибрационных нагрузок, а также в момент стопорения стопорный элемент неуправляемо перемещает регулировочный элемент в осевом направлении.

Пель изобретения — повышение на- . дежности работы компенсатора зазора.

Эта цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде пакета раэреэных стопорных шайб одинаковой высоты, имеющих клиновые скосы, а шток снабжен ответными кольцевыми канавками, причем высота разрезных стопорных шайб и шаг кольцевых канавок выполнены различными в зависимости от заданной величины дискретной регулировки зазора.

На фиг, 1 изображен конпенсатор . зазора; на фиг. 2 — схема взаимодействия разрезных стопорных шайб с кольцевыми канавками штока; на фиг. 3 — вариант конпенсатора с регулируемым тепловым зазором; на фиг. 4 — механизм привода клапанов.

Компенсатор зазора состоит из

tп штока 1 с кольцевыми канавками 2 с шагом t снабженными клиновыми скосами 3, раэреэных стопорных шайб

4 с клиновыми скосами 5, корпуса 6 и пружины штока 7. В корпусе 6 компенсатора выполнено технологическое отверстие 8, а на штоке 1. - канавка 9 для установки стопора при сборке механизма газораспределения при их совмещенном положении.

Шток 1 установлен в корпусе 6 с возможностью осевого перемещения в направлении уменьшения зазора, при этом клиновые скосы 3 на штоке 1 и скосы 5 на разрезных стопорных шайбах 4 сопряжены.

Компенсатор установлен в головке блока 10, а штоком 1 упирается в коромысло 11, взаимодействующее с клапаном 12, подпружиненным пружиной 13, и с кулачковым распределительным валом 14.

992760

Для регулировки теплового зазора шайбы 4 могут быть поджаты регулировочной гайкой 15.

Зазор d" между пакетом разреэных стопорных шайб 4 и корпусом б выбирается равным тепловым деформациям 5 .в механизме привода клапанов для ! обеспечения закрытия клапана при прогреве двигателя.

Максимальный зазор в механизме привода клапанов определяется как 10 сумма монтажного зазора с и дискретной величины регулировки к, определяемой выражением (m-п1 п где m — количество стопорных шайб; и — количество кольцевых канавок на штоке; шаг кольцевых канавок. 20

Перед установкой компенсатора в головку блока 10 канавка 9 на штоке 1 совмещается.с отверстием 8 на корпусе 6, в которое вставляется технологический стопор, при этом 25 шток 1 фиксируется в утопленном положении. После сборки механизма привода клапанов технологические стопоры удаляются, а шток 1 занимает рабочее положение, перемещаясь до упора 30 в коромысло 11 под действием пружины 7. При этом одна из кольцевых канавок 2 на штоке 1 взаимодействует с соответствующей разрезной стопорной шайбой 4, которая западает в 35 кольцевую канавку 2 и препятствует обратному ходу штока 1. 3а несколько оборотов коленчатого вала ДВС все штоки 1 компенсаторов занимают рабочее положение. При этом подпружи- 40 ненный шток 1 выбирает зазоры в месте контакта кулачка 14 с коромыслом 11.

По мере износа элементов привода механизма газораспределения шток 1 перемещается, разжимая клиновым скосом 3 стопоряющую его шайбу, автоматически обеспечивая заданные предель. ные величины зазора в механизме газораспределения ДВС, при этом стопорение штока 1 осуществляется очередной разрезной стопорной шайбой 2.

Так как высота стопорных шайб и шаг кольцевых канавок выполнены различными, то в зацеплении находится только одна шайба из пакета.

Предлагаемое устройство компенсатора зазора Йе требует регулировочных работ, что упрощает сборку и повышает надежность работы механизма газораспределения ДВС.

Формула изобретения

Конпенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий .корпус с гнездом, расположенный в корпусе подпружиненный шток и стопорный элемент сгайкой,,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежнбсти, стопорный элемент выполнен в виде пакета разрезных стопорных шайб одинаковой высоты, имеющих клиновые скосы, а шток снаб жен ответными кольцевыми канавками, причем высота раэрезных стопорных шайб и шаг кольцевых канавок выпол нены различными в зависимости от заданной величины дискретной регулировки э аз ора.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91437567 кл. F 1 В, опублик. 1974.

992760

Заказ 400/40

Тираж 533 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Анфимов

Редактор И. Ковальчук Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор М. Демчик

Компенсатор зазора кадушина Компенсатор зазора кадушина Компенсатор зазора кадушина Компенсатор зазора кадушина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения. Регулятор зазора предназначен для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. Регулятор (12) зазора содержит первый и второй концы (12a), (12b). Первый конец (12a) выполнен с возможностью вхождения в контакт с роликовым толкателем (4). Второй конец (12b) выполнен с возможностью вхождения в контакт с корпусом двигателя. Регулятор зазора (12) содержит магнит (20) и выполнен с возможностью магнитного притяжения к роликовому толкателю (4) таким образом, чтобы обеспечить удерживание друг с другом роликового толкателя (4) и регулятора зазора (12) в процессе сборки двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты двигатель с клапанным механизмом, клапанный механизм с регулятором зазора и роликовым толкателем, роликовый толкатель, способ изготовления регулятора зазора, способ изготовления роликового толкателя и способ сборки клапанного механизма. Технический результат заключается в предотвращении смещений регулятора зазора относительно роликового толкателя. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх