Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

4., „

5Ц, „ ;.;.-.

* "1":: .-, ","

Производственное объединение "Ворошиловградский " - - -; .: тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (7! ) Заявитель (5М) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. в" 905502 известна система охлаждения двигате5 ля внутреннего сгорания с наддувом, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первом из которых, горячем, последовательно соединены рубашка охлаждения цилиндров, радиатор, циркуляционный насос, а во втором, холодном последовательно. соединены дополнительный насос, радиатор, охладитель масла и охладитель воздуха, выход из которого подсоединен к всасывающей магистрали дополнительйбго насоса, участок холодного контура, заключенный между охладитеяем масла и охладителем воздуха, zo дополнительно сообщен с всасывающей магистралью дополнительного насоса при помощи обводной трубы с первым терморегулируемым клапаном, а с вы2 ходйым коллектором рубашки охлаждения цилиндров — при помощи перепускной трубы с вторым терморегулируемым клапаном и запорный орган перепускной трубы выполнен в виде третьего терморегулирующего клапана, причем вход первого терморегулируемого клапана подсоединен к охладителю масла, его первый выход соединен со входом охладителя воздуха, а второй выходсо всасывающей магистралью дополни-. тельного насоса, вход второго терморегулируемого клапана подсоединен к выходному коллектору рубашки блока цилиндров, первый выход подсоединен к перепускной трубе, а второй выход к входу в охладитель воздуха,и вход третьего терморегулируемого клапана подсоединен к выходу перепускной трубы за вторым терморегулируемым клапаном, первый выход соединен со всасывающей магистралью дополнительного насоса, а второй выход - с выходом охладителя воздуха 1

3 99276

В известной системе подогрев впускного воздуха, поступающего в ,двигатель внутреннего сгорания, происходит как за счет сжатия его в самом нагнетателе, так и за счет передачи тепла от горячего контура. Известная система охлаждения обеспечивает экономичную работу на всех режимах работы двигателя, кроме режимов малых нагрузок и холостого хода. 1о

Это связано с тем, что при работе двигателя на малых нагрузках и холостых ходах, турбонагнетатель создает малую степень наддува, а следовательно, и небольшой нагрев впускного воз- и духа, и тепла горячего контура, передаваемого впускному воздуху, недостаточно для нагрева последнего до температур, обеспечивающих наилучшую экономичность работы двигателя.

zo

Цель изобретения - повышение экономичности в зимнее время при работе двигателя на малых нагрузках путем использования тепла горячего и холодного контуров для подогрева наддувоч- gg ного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что всасывающая магистраль циркуляционного насоса горячего контура соединена с входом охладителя воздуха холодного контура при помощи первой перепускной трубы с установленным в ней запорным органом и с выходом охладителя масла при помощи второй перепускной трубы с установленным в ней терморегулятором. и

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Система охлаждения содержит два контура циркуляции жидкости, из ко-. торых в первом - горячем - последовательно соединены рубашка 1 охлажде. ния блока цилиндров радиатор 2 и циркуляционный насос 3, а во второмхолодном - дополнительный насос 4, фф водовоздушный радиатор 5, охладитель

6 масла и охладитель 7 воздуха, выход которого подсоединен к всасывающей магистрали 8 дополнительного насоса 4. Первая перепускная труба 9 с установленным в ней запорным органом

10 соединяет всасывающую магистраль

11 циркуляционного насоса 3 горячего контура с входом .охладителя 7 воздуха холодного контура. Вторая перепускная труба 12 соединяет всасывающую магистраль 11 насоса 3 горячего контура с выходом охладителя масла 6, 5 4 причем в трубе 12 установлен терморегулятор 13, который одновременно подключен к магистрали холодного контура, связывающей охладитель 6 масла и охладитель 7 воздуха.

В летнее время система работает следующим образом.

Насос 3 горячего контура подает воду в рубашку охлаждения блока 1 цилиндров, где вода воспринимает тепло от. гильз цилиндров, затем она идет на охлаждение в водовоздушный радиатор 2 и, наконец, охлажденная вода иэ радиатора 2 по магистрали 11 возвращается в насос 3.

Насос 4 холодного контура подает воду на охлаждение в водовоздушный радиатор 5, из которого вода поступает в охладитель 6 масла, в котором она охлаждает масло из системы смазки двигателя, и поступает в терморегулятор 13, который летом автоматически включен таким образом, что вода поступает только в охладитель 7 воздуха, в котором с ее помощью охлаждается наддувоцнй воздух, и затем вода по всасывающей магистрали 8 возвращается в насос 4 холодного контура. При этом запорный орган 10 закрыт и вода не поступает из холодного контура в горячий.

Зимой система работает следующим образом.

При работе двигателя на малых нагрузках насос 3 горячего контура подает"воду в рубашку 1 охлаждения блока цилиндров, где она подогревается и из которого подводится в водовоздушный радиатор 2 горячего контура, который в зимнее время автоматически выключен. На выходе из радиатора

2 большая часть воды (60-903) направляется по перепускной трубе 9 в холодный контур для подогрева наддувочного воздуха в охладитель 7, который становится подогревателем.

Другая, оставшаяся в горячем контуре часть воды возвращается во всасывающую магистраль 11 насоса 3. Насос 4 холодного контура подает воду в водовоздушный радиатор 5, автоматически выключенный в зимнее время, из которого она поступает в охладитель

6 масла, и, нагреваясь в последнем, направляется в терморегулятор 13, который в зимнее время автоматичес" ки включен таким образом, что вся

992765

1Ю б

Составитель А. Сайкин

Редактор И. Ковальчук Техред.М.Костик Корректор Ю. Иакаренко

Заказ 401/41

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 вода по перепускной трубе 12 направляется во всасывающую магистраль

11.насоса 3 горячего контура, в которой она смешивается с водой горячего контура и подается насосом 3 в рубашку 1 охлаждения блока цилинд" ров. Далее, нагреваясь, она проходит через. выключенный радиатор 2, и по трубе 9 через запорным орган 10 поступает в подогреватель 7 холодного кон- в тура на подогрев наддувочного воздуха. 8 результате контуры горячий и холодный работают последовательно, а в подогреватель 7 поступает суммар å тепло двух контуров.

Таким образом, система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом в зимнее время года позволяет поддерживать температуру воздуха,, 20 поступающего в двигатель, около 30 С, что обеспечивает достижение оптимальной топливной экономичности.

6 формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом по авт.

ce. N 905502, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности в зимнее время при работе двигателя на малых нагрузках путем использования тепла горячего и холодного контуров для подогрева наддувочного воздуха, всасывающая магистраль циркуляционного насоса горячего контура соединена с входом охладителя воздуха холодного контура при помощи первой перепускной трубы с установленным в ней запорным органом и с выходом охладителя масла при поиски второй перепускной трубы с установленным в ней терморегулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 905502.по заявке И 2655039, кл F 01 Р 9/04 1979

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:
Наверх