Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19 ° 11 . 79 (21) 2839883/25-06

< ц992768

Союз Советскнх

Соцналнстнчесинх

Республик (51)М. К.п.

О въ Р (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннегосгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, рабочую полость, включающую камеру сжатия и камеру сгорания и ограниченную головкой цилиндра и днищем поршня, органы впуска и выпуска и форсунки для впрыска топлива 1 1 ) . о

Недостатком данного двигателя является то, что в нем исчерпаны не все возможности для достижения совершенного сгорания топлива и получения высокой экономичности.

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания, Указанная цель достигается тем, го что рабочая полость внабжена псудвижным вытеснителем,.-.размещенным в ней с зазором и отделяющим камеру сжатия от камеры сгорания.

1Три этом вытеснитель может быть выполнен в виде двух секторов, подвижных относительно их центральных осей и разделяющих камеру сжатия на два периферийных отсека, ограниченных наружными поверхностями секторов, и камеру сгорания, ограниченную внутренними поверхностями секторов.

Поверхности, образующие камеру сгорания, покрыты жаростойким теплоизолирующим покрытием.

Органы впуска и выпуска могут быть выполнены в виде впускного и .выпускного клапанов.

Предпочтительно впускной клапан размещать в камере сжатия, а выпускной - в камере сгорания.

Двигатель может быть дополнительно снабжен форсункой для впрыска воды или топливоводяной смеси.

На фиг.1 изображен двигатель, про- . дольный разрез; на фиг.2 - двигатель с другим вариантом вытеснвтеля; на

;фиг.3 - вариант двигателя с двумя

3 9927 вытеснителями; на фиг.4 - вариант размещения выпускного клапана в камере сгорания; на фиг.5 - продольный разрез двигателя с вытеснителями, выполненными ввиде двух секторов; на фиг. 6разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - другой вариант выполнения двигателя с вытеснителями в виде двух секторов; на фиг.8 - другой вариант размещения выпускного клапана в камере сгорания.

Двигатель содрржит цилиндр 1, поршень 2, рабочую полость 3, Ограниченную головкой 4 цилиндра 1 и днищем 5 поршня 2., В рабочей полости 3 размещен подвижный вытеснитель 6, форсунка ", и впускной 8 и выпускной 9 клапаны (в двухтактном бесклапанном двигателе с щелевой продувкой клапаны отсутствуют).

Подвижный вытеснитель 6 размещен в рабочей полости 3 с зазором 10 и при перемещении не касается ее стенок. Вытеснитель 6 разделяет рабочую полость 3 на камеру 11 сжатия (на чертеже камера ll сжатия имеет при указанном положении вытеснителя 6 нулевой объем) и камеру 12 сгорания, сообщающуюся с полостью цилиндра 1 при помощи окна 13. Перемещение вытеснителя 6 происходит при помощи штока 14, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя (фиг.l4)

Вытеснитель 6. может быть выполнен в виде двух секторов 15 и 16 (фиг.58). В этом случае камера 11 сжатия представляет собой два периферийных отсека (при указанных положениях секторов 15 и 16 объемы этих отсеков имеют на фиг.6-8 нулевые объемы), ограниченных наружными поверхностями секторов 15 и 16, а камера 12 сгорания размещена между вытеснителями 15 и 16 и ограничена их внутренними поверхностями. В этом случае перемещение секторов 15 и 16 осуществляется относительно их центральных осей 17 и 18. Поверхность камеры 12 сгорания имеет покрытие. 19 из теплоизолирующего материала . Дополнительно двигатель может быть снабжен форсункой 20 для впрыска воды или топливоводяной смеси. крайнем правом положении. Камера 12 сГорания при этом (на время запуска и прогрева двигателя) соединена с по-лостью цилиндра 1 через окно 13, и двигатель работает обычным путем. А именно при движении поршня 3 к верхней мертвой точке (ВИТ) сжимаемый и нагреваемый при этом воздух будет по10 ступать через окно 13 в камеру 12 сгорания. В конце сжатия форсункой 7 впрыскивается топливо. Оно самовоспламеняется и горячие газы, воздействуя на поршень через окно 13, осуще15 ствляют рабочий ход. После прогрева двигателя включают привод штока 14.

Тогда в районе нижней мертвой точки (НИТ) после завершения рабочего хода и продувки цилиндра 1 шток 14, име20 ющий привод от кулачкового вала, перемещает вытеснитель 6 в крайнее левое положение (не показано). Камера

12 сгорания при этом будет иметь.нулевой объем, а камера ll сжатия максимальный. При этом камера 11 сжатия будет сообщена с полостью цилиндра 1.

При движении поршня 2 к BMT сжимаемый в цилийдре 1 воздух поступает

З0 в камеру 11 сжатия. При подходе поршня 2 к BMT вытеснитель 6 перемешается вправо и сжатый в камере 11 воздух по периферийному зазору 10 перетекает в камеру 12 сгорания. Теплозащитное з5 покрытие камеры 12 обеспечивает дополнительный подогрев заряда от стенок. форсункой 7 впрыскивается топливо. Горячий воздух в квиере 12 сгорания обеспечивает полное. испарение

40 топлива, хорошее смесеобразование и сгорание его. Далее следует рабочий ход. После завершения рабочего хода и продувки цилиндра в районе HMT вытеснитель 6 под действием. штока 14 а5 вновь перемещается в крайнее левое положение и при движении поршня 2 к

ВМТ вновь начинаемся сжатие воздуха в цилиндре 1 и соответственно в камере 11 сжатия. Цикл повторяется.

При установке в рабочей полости 3 дополнительной форсунки для впрыска воды или топливоводяной смеси впрыск воды или топливоводяной смеси во вреЬ мя работы двигателя производят при

Двухтактный бесклапанный двигател с щелевой продувкой работает следующим образом.

Запуск двигателя производят при отключенном приводе штока 14 и поло68 4 жения вытеснителя Ь, удерживаемом в движении поршня 2 к ВИТ в сжимаемый воздух. Наличие воды в этом случае значительно снижает температуру заряда к концу сжатия.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, 4s содержащий по меньшей мере один ци5 9927

Работа четырехтактного двигателя осуществляется аналогичным путем.

Разница только в том, что вытеснитель

6 открывает камеру 11 сжатия в районе ВИТ между тактами выпуска и sea- 5 сывания.

У четырехтактного двигателя (например, фйг.4) при пуске вытеснитель

6 не отключают, а сдвигают его фазу работы, и он открывает камеру 12 сго- 1З рания перед тактом сжатия. Размещение при этом впускного клапана 8 в камере 11 сжатия, а выпускного 9 - в камере 12 сгорания обеспечивает хорошее наполнение и очистку цилиндра от отработавших газов.

Аналогичным образом двигатель работает при наличии двух вытеснителей 6 в рабочей полости 3 (фиг.3) °

В случае выполнения вытеснителя 6 в виде двух секторов 15 и 16 (фиг 5 8) работа двигателя осуществляется так же, но перемещение вытеснителя 6 осуществляется нелинейно, а вокруг их центральных осей 17 и 18. При этом камера 12 сгорания размещена между секторами 15 и 16 и имеет свой максимальный объем при разведенных секторах, а камера ll сжатия размещена на периферии в виде двух отсеков, которые имеют свой максимальный объем при сведенных секторах 15 и 16.

Предлагаемый двигатель может работать с применением турбонаддува.

Благодаря раздельному по камере сжатию и расширению заряда, сжиганию топлива в теплоизолированной камере сгорания двигатель позволяет обеспечить лучшее теплоиспользование по> вышенный КПДи более высокую экономичность.

68 6 линдр с поршнем, рабочую полость, включающую камеру сжатия и камеру сгорания и ограниченную головкой цилиндра и днищем поршня, органы впуска и выпуска и форсунку для впрыска топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности, рабочая полость снабжена подвижным вытеснителем, размещенным в ней с зазором и отделяющим камеру сжатия от камеры сгорания.

2. Двигатель по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что вытеснитель выполнен в виде двух секторов, подвижных относительно их центральных осей и разделяющих камеру сжатия на два периферийных отсека, ограниченных наружными поверхностями секторов, и камеру сгорания, ограниченную внутренними поверхностями секторов.

3. Двигатель по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что поверхности, образующие камвру.сгорания, покрыты жаростойким теплоизолирующим материалом.

4. Двигатель по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что органы впуска, и выпуска выполнены в виде впускного и выпускного клапанов.

5. Двигатель по пп.l и 4, о т л ич а ю шийся тем, что впускной клапан размещен в камере сжатия, а выпускной - в камере сгорания.

6. Двигатель по пп.2 и 3, о т л ич а ю щ и " c я тем, что он дополнительно снабжен форсункой для впрвска воды.

7. Двигатель по пп.2 и 3, о т л ич а ю щ и." с я тем, что он дополнительно снабжен форсункой для впрыска топливоводяной смеси. .Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Дизели. flop ред. В.А.Ваншейдта., Л., "Машиностроение", 1977, с.2ч, рис.12.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх